Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и ее цели
В общем случае организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Это означает, что организацией являются разные по своему составу, назначению и роду деятельности группы людей: и акционерное общество, занимающееся производством каких-либо товаров или услуг, и православная церковь, оказывающая соответствующие услуги. В законе Российской Федерации о предприятии и предпринимательской деятельности вместо понятия «организация» используется понятие «предприятие» (предприятие – это совокупность граждан, объединившихся для деятельности в целях получения прибыли). Различают формальные и неформальные организации. Формальные организации – это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов. Неформальные организации – организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации. В современном менеджменте используется термин «неформальные группы». Все организации (предприятия, корпорации, фирмы, акционерные общества, партии и т.д.), при всем различии их целей, способов деятельности, видов оказываемых услуг, имеют общие характеристики или свойства: − горизонтальное разделение труда; − вертикальное разделение труда; − необходимость управления; − создание подразделений; − зависимость от внешней среды. Деятельность любой организации заключается в использовании или преобразовании ресурсов. К основным ресурсам относятся: − люди (человеческий ресурс); − материалы; − финансы; − технология; − информация. Процесс преобразования ресурсов осуществляется организацией для достижения своих целей. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация. Естественно, для организаций разного типа цели неодинаковы. Для каждой организации можно выделить основную цель, например получение прибыли, а для ее достижения необходимо четко определить локальные цели. Установленные менеджментом цели в процессе деятельности организации выступают в качестве: 1) функции инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым); 2) инструмента управления (руководящие требования); 3) критерия принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив); 4) инструмента координации; 5) инструмента контроля. Классификация целей может осуществляться по различным критериям: 1) по охватываемой сфере (общая, частная цели); 2) значению (главная, промежуточная, второстепенная); 3) количеству переменных (одно- и многоальтернативная); 4) предмету цели (рассчитан на общий или частный результат). В практике хозяйствования большинства предприятий и организаций принято выделять типичные результативно-хозяйственные цели: 1) максимизация стоимости фирмы; 2) увеличение прибыли; 3) увеличение оборота; 4) рост продаж; 5) снижение расходов и т.п. Примечательно, что максимизация стоимости бизнеса в условиях современной рыночной экономики в нашей стране все чаще становится задачей номер один. Причиной тому служит начало очередного этапа в развитии российской экономики. Эволюция экономики заставляет участников рынка все более серьезное внимание обращать на значение таких показателей, как рыночная стоимость бизнеса, интеллектуальная собственность, ноу-хау и ряда других. Вместе с тем предприятиям приходится ставить перед собой общественные и социальные цели. Свидетельством тому служит повышенный интерес к современным научно-практическим видам деятельности таким, как PR (связь с общественностью), HR (управление персоналом). Это послужило причиной появления, а затем и бурного развития новых направлений и способов хозяйствования (например, консалтинговый бизнес). Важной задачей менеджмента является не только формирование, но и правильное формулирование целей организации. Правильная постановка цели должна определять: 1) содержание цели; 2) ее размер (максимальный, минимальный уровни); 3) временные границы; 4) пространственные характеристики; 5) персональную ответственность; 6) ранг в иерархии целей. Например, цель может быть сформулирована следующим образом: заместитель генерального директора по маркетингу (персональная ответственность) должен в 2005 г. (временные параметры) на территории Ивановской области (пространственная характеристика) путем совершенствования методов продажи продукции (содержание) увеличить оборот фирмы (содержание) не менее чем на 20% (размер цели). Несмотря на всю условность ситуации, можно наблюдать, что любое изменение хотя бы одного из шести компонентов рождает новую цель, содержание которой также должно быть обоснованным и согласованным. Поэтому выбор цели представляет собой, как правило, некий процесс компромиссов между интересами различных групп (рис.1.1).
Рис. 1.1. Основные группы, влияющие на определение цели фирмы
Date: 2015-07-27; view: 353; Нарушение авторских прав |