Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и ее цели





 

В общем случае организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Это означает, что организацией являются разные по своему составу, назначению и роду деятельности группы людей: и акционерное общество, занимающееся производством каких-либо товаров или услуг, и православная церковь, оказывающая соответствующие услуги.

В законе Российской Федерации о предприятии и предпринимательской деятельности вместо понятия «организация» используется понятие «предприятие» (предприятие – это совокупность граждан, объединившихся для деятельности в целях получения прибыли).

Различают формальные и неформальные организации. Формальные организации – это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов. Неформальные организации – организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации. В современном менеджменте используется термин «неформальные группы».

Все организации (предприятия, корпорации, фирмы, акционерные общества, партии и т.д.), при всем различии их целей, способов деятельности, видов оказываемых услуг, имеют общие характеристики или свойства:

− горизонтальное разделение труда;

− вертикальное разделение труда;

− необходимость управления;

− создание подразделений;

− зависимость от внешней среды.

Деятельность любой организации заключается в использовании или преобразовании ресурсов. К основным ресурсам относятся:

− люди (человеческий ресурс);

− материалы;

− финансы;

− технология;

− информация.

Процесс преобразования ресурсов осуществляется организацией для достижения своих целей. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация. Естественно, для организаций разного типа цели неодинаковы. Для каждой организации можно выделить основную цель, например получение прибыли, а для ее достижения необходимо четко определить локальные цели.

Установленные менеджментом цели в процессе деятельности организации выступают в качестве:

1) функции инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым);

2) инструмента управления (руководящие требования);

3) критерия принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив);

4) инструмента координации;

5) инструмента контроля.

Классификация целей может осуществляться по различным критериям:

1) по охватываемой сфере (общая, частная цели);

2) значению (главная, промежуточная, второстепенная);

3) количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

4) предмету цели (рассчитан на общий или частный результат).

В практике хозяйствования большинства предприятий и организаций принято выделять типичные результативно-хозяйственные цели:

1) максимизация стоимости фирмы;

2) увеличение прибыли;

3) увеличение оборота;

4) рост продаж;

5) снижение расходов и т.п.

Примечательно, что максимизация стоимости бизнеса в условиях современной рыночной экономики в нашей стране все чаще становится задачей номер один. Причиной тому служит начало очередного этапа в развитии российской экономики. Эволюция экономики заставляет участников рынка все более серьезное внимание обращать на значение таких показателей, как рыночная стоимость бизнеса, интеллектуальная собственность, ноу-хау и ряда других.

Вместе с тем предприятиям приходится ставить перед собой общественные и социальные цели. Свидетельством тому служит повышенный интерес к современным научно-практическим видам деятельности таким, как PR (связь с общественностью), HR (управление персоналом). Это послужило причиной появления, а затем и бурного развития новых направлений и способов хозяйствования (например, консалтинговый бизнес).

Важной задачей менеджмента является не только формирование, но и правильное формулирование целей организации. Правильная постановка цели должна определять:

1) содержание цели;

2) ее размер (максимальный, минимальный уровни);

3) временные границы;

4) пространственные характеристики;

5) персональную ответственность;

6) ранг в иерархии целей.

Например, цель может быть сформулирована следующим образом: заместитель генерального директора по маркетингу (персональная ответственность) должен в 2005 г. (временные параметры) на территории Ивановской области (пространственная характеристика) путем совершенствования методов продажи продукции (содержание) увеличить оборот фирмы (содержание) не менее чем на 20% (размер цели).

Несмотря на всю условность ситуации, можно наблюдать, что любое изменение хотя бы одного из шести компонентов рождает новую цель, содержание которой также должно быть обоснованным и согласованным. Поэтому выбор цели представляет собой, как правило, некий процесс компромиссов между интересами различных групп (рис.1.1).

 

Рис. 1.1. Основные группы, влияющие на определение цели фирмы

 

 







Date: 2015-07-27; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию