Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислите виды рентабельности, применяемые в финансовом анализе





Рентабельность (доходность, прибыльность) – показатель эк.эф-ти произв-ва.

1) Rпроизв-ва= Вал.Пр / с/с произв-ва = Пр от продаж нар.итогом / с/с+ком.р+общ.р

2) Rпродукции = Пр от продаж / с/с = Пр до налогообл.нар.итогом / Выр.от прод

3) Rпродаж = Пр от прод. / Выр.от прод 4) Rактивов = Чист.Пр / А 5) Rсобств.кап = Чист.Пр / СК 6) Rтруд.затрат = Чист.Пр / ФОТ

 

6. 1. Перечислите уровни бюдж.системы. Дайте определение консолидир. бюджета по уровням формирования. Бюджетная система – сов-ть фед.бюджета, бюджетов субъектов РФ (регион.бюджетов), местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов. (сов-ть всех бюджетов гос-ва, взаимосвяз. между собой установленными законом отношениями).Бюджет.чистема РФ формируется на основании бюджет.кодекса по 3м уровням: 1) Фед.бюджет и бюджеты внебюджет. фондов2) Бюджеты субъектов РФ3) Местные бюджеты. Консолидированный бюджет - (объединенный, совместный) - свод бюджетов всех уровней на соотв.территории, использ. при прогнозировании, расчетах, анализе. 1. Фед.бюджет РФ2. Консолидир.бюджет субъектов РФ 2.1. Бюджеты субъектов2.2. Бюджет муниц.образ-ий2.2.1. Бюджет городских округов2.2.2. Бюджет муниц.районов2.2.2.1. Бюджет городских поселений2.2.2.2. Бюджет сельских поселений.

2. Назовите виды кредит.договоров, использ. для пополнения об.средств. Охарактеризуйте вид кредитного договора по кредитованию расчетного счета. По способу предоставления кредита 1) Разовый кредит (срочная ссуда) — зачисление всей суммы кредита полностью на расчетный счет заемщика за один раз, при этом возможность возобновления лимита не предусмотрена.(Разовая выдача на определенный срок и с фиксированным процентом). 2)Овердрафт (кредитование расчет.счета) — краткосроч.кредит, предоставл. для быстрой оплаты платеж. док-в при недостатке ср-в на счете заемщика. (кредит на операц.расходы). Предоставляется при отсутствии или недостаточности средств на расчетных счетах. Общий срок не превышает 6-и месяцев. Срок, на который выдается овердрафт, обычно не превышает 30 дней. Погашение происх.автоматически по мере поступления ден.ср-в на счет компании. 3) Кредитная линия — соглашение между банком и заемщиком о max сумме кредита, кот. заемщик может восп-ся в теч. опередл.срока. 1.Возобновляемая – в кот. при погашении части или всей задолж-ти лимит восстанавливается. 2.Невозобновляемая – с однократным исчерпанием лимита.

3. Как составляется налоговый бюджет? Налоговый бюджет - свод налоговых доходов (экономии на налогах) и налоговых расходов компании (затрат, связ.с орг-цией налогового менеджмента, налоговым планированием, оптимизацией и самоконтролем), нацеленный на получение максимально возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование.Бюджет налогов составляется для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени; формирования платежного календаря; оптимизации налогов. К источникам информации относятся:- выбранная организацией система налогообложения;- учетная политика организации; - плановые показатели деятельности;- приказ о датах выплаты з/п сотрудникам, утвержденное штатное расписание орг-ции, согласованный график отпусков, положение о премировании;- статистич. данные прошлых отч.периодов. Осн. этапы формир-я налогового бюджета: 1. Определение совокупности исчисляемых орг-цией налогов. 2. Определение комплекса мероприятий, направл. на оптимизацию налог.нагрузки. 3. Определ. налог.базы по каждому из планируемых налогов. 4. Расчет суммы налогов, подлежащих перечислению в бюджет. 5. Определ. сроков перечисления налогов, формирование платеж.налог. календаря. 6. Консолидация плановых показателей в бюджетную таблицу утвержденной формы. 7. Анализ показателей бюджета.

 

7. 1. В чем различие финансов государственных (муниципальных) предприятий и финансов негосударственных (коммерческих) субъектов хозяйствования?

1) Гос.и муницип.финансы вкл.: Бюджет.система РФ; Гос.внеюджет.фонды; Финансы гос. и муницип.пр-ий. Осн. назначение – финанс.обеспечение задач и ф-ций гос-ва и органов местного самоупр-я. Гос.и муницип.финансы: бюджет, внебюдж. фонды, гос.кредит. Финансы гос.пр-ий имеют гос.поддержку и более глубокую зависимость от гос-ва. Осн.источник формир-я финансов гос.пр-ий определяется их взаимоотношенем с центральным правительством. Фин.отношения гос.пр-я строятся на отношениях между гос.пр-ем и бюджетом по поводу уплаты платежей в бюджет и получении ср-в из бюджета. Все имущества гос.пр-я, а также Пр и иные фин.ресурсы, получ. от его исп-я, явл. гос.собственностью. 2) Финансы хоз.субъектов: коммерч. пр-я и орг-ции, некоммерч. орг-ции, фин.посредники (страх.орг-ции, пенсионные фонды и др.). Фин.концепция деят-ти коммерч.орг-ций предполаг.систематическое получение Пр и строится на следующих принципах: самостоятельность в принятии финансовых и инвестиционных решений; самоокупаемость; самофинансирование; ответственность за конечный финансовый результат. Фин.ком.орг-ции – первич. распределение стоимости ВВП. Находятся в собств-ти ком.орга-ций; управление финансами связано с гл.целью – получ.Пр; ограниченное гос.регулирование. Фин. ресурсы ком.орг-ций – сов-ть ден.доходов, поступлений и накоплений, используемых для обеспечения ее деят-ти, развития и сохр. ее места на рынке. Имеют собств.доходы (источники ср-в) и расходы: Источники ср-в: доходы от предпр.деят-ти; доходы от операций с личным имуществом; доходы от владения ценными бумагам; доходы в виде льгот и выплат гос-ва. Расходы: налоги и сборы; потребит.расходы; сбережения (депозиты и срочные вклады, цен.бумаги)


2. По каким видам деят-ти учитываются ден. потоки на пр-ии? Охарактер. состав поступлений ден. средств и структуру платежей по финн.дея-ти. Ден.потоки учит-ся по: 1) Текущ.деят-ти: (осн.деят-ть пр-я) ден.поступления от продажи товаров/работ/услуг; ден.выплаты поставщикам за товары, материкалы; ден.выплаты по оплате труда; уплата налогов.2) Инвестиц.деят-ть – вложение ден.ср-в в объекты инвестирования с целью получения дохода. – приобретение и реализация имущества долгосроч.польз-я, не относящегося к денеж.эквивалентам. (Приток – от продажи Внеоб.А, получ.дивиденды; Отток – вложения в устав.кап, приобретение финн.вложений, предоставление займа).3) Фин.деят-ть – процесс формирования, распр-я и использ-я ден.ср-в (как собств, так и заемн.). – движение ден.ср-в, связ. С изменениями в составе и размере собств.капитала и займа. (Приток – поступления от эмиссии акций, поступления от займов и кредитов; Отток – погашения займов и кредитов, погашение обязательств по финансовой аренде.).

3. Что является основой для составления бюджета прямых затрат на оплату труда? Бюджет прямых затрат на оплату труда – это количественное выражение планов относительно затрат компании на оплату труда основного производственного персонала. При его составлении учитывают действ. на предприятии систему оплаты и стимулир-я труда. При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда учитывают: он составляется исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала; в бюджете прямых затрат на оплату труда выделяют фиксированную и сдельную часть оплаты труда.

8. 1. Какие элементы вкл. в себя гос.фин.политика? Перечислите задачи, кот.решаются с помощью бюджетной политики. Фин.политика гос-ва вкл. в себя: 1) Бюджетная политика Критерии: * доля бюджет.фонда в общем объеме ВВП; * удельный вес бюдж.ср-в, распределяемых между фед.властью и субъектами РФ в общем объеме ВВП; * структура доходной и расход.части бюджета; * определение доходов, распределяемых между бюджетами разных уровней; * доля фед.бюджета в совокуп.объеме консолидир.бюджета РФ; * формулировка задач управления гос.долгом – внутр. и внешним; * определение величины дефицита/профицита фед.бюджета субъектов. Задачи, кот. определяют стратегич. направления и бюдж. политики. концентрация фин.ресурсов на решении приоритет.вопросов;снижение налог.нагрузки на эк-ку;упорядочивание гос.обязательств;создание эффективной системы межбюдж.отношений и управления гос. финансами. 2) Налог.политика 3) Тамож.политика 4) Цен. политика 5) Инвестиц. политика 6) Ден.-кредит.политика


2. Что такое залог? его виды. Залог – способ обеспечения исполнения обязательств, при кот. кредитору передается какая-л. имуществ.ценность (гарантирует погашение займа) Виды: 1) Залог движимого имущества (тов.-мат.ценности; ц.б.; залог товаров в обороте; залог трансп.ср-в) 2) Залог недвижимого имущества (зем.участки, обособл.вод.объекты и все, что прочно связано с землей – леса, строения, здания) 3) Залог имуществ.прав В зависимости от того, у кого остается предмет залога различают: залог с оставлением имущества у залогодателя; заклад.

3. Что является основой для составления бюджета продаж? Бюджет продаж – операц.бюджет, содержащий инф-цию о запланир. объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Осн. показатели, применяемые при составлении бюджета продаж: Выручка от реализации продукции – ден.ср-ва, поступившие в качестве оплаты за реализованные товары и услуги за месяц, квартал, год, включая ср-ва, получ. от реализации гот.продукции и полуфабрикатов собств. производства, работ и услуг, покупных изделий. Прибыль – увеличение ден.ср-в пр-я за период, кот.характеризует эф-ть упр-я предприятием. Затраты - размер ресурсов использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап. Основа: - производств.программа; - прогноз продаж, цены на товар.

Охарактеризуйте содержание налоговой политики государства.

Налог.политика – деят-ть органов представит.и исполнит.гос.власти по комплексн. решению вопросов налогообл-я юр. и физ.лиц для реализации целей и интересов гос-ва. Реализуется через 3 осн.категории: Виды налогов; Ставки; Система налог.льгот. Налог.политика - комплекс мер в обл. налог. регулир-я, направл. на установление оптим. уровня налог.бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэк. задач. 3 типа налоговой политики государства. 1. Политика max налогов. Рост налог.бремени путем введения новых налогов и увеличения ставок и облагаемой базы действующих налогов. 2. Политика эк.развития. Учитываются не только интересы гос-ва, но и интересы налогоплательщиков. 3. Политика разумных налогов. Она является опред.компромиссом между 2мя вышеперечисленными типами и хар-ся сбалансир. уровнем налог. нагрузки, позволяющим не подавлять развитие эк-ки и при этом поддерживать значимый объем социальных расходов.


2.Чем отличается кредитная линия с лимитом выдачи от кредитной линии с лимитом задолженности? Дайте характеристику невозобновляемой кредитной линии. 1) Кредитная линия с лимитом выдачи (невозобновляемая) - Форма предоставления кредита, при которой кредитор предоставляет заемщику по его предварительной заявке денежные средства отдельными траншами в пределах установленного лимита выдачи. Лимит выдачи — общая сумма предоставленных заемщику денежных средств в пределах максимального размера, определенного кредитным договором. Лимит выдачи является невозобновляемым, т.е. заемщик не вправе повторно использовать лимит после полного или частичного погашения суммы кредита. ( заемщик может воспользоваться получением заемных средств только определенное количество раз) 2) Кредитная линия с лимитом задолженности (возобновляемая) - Форма предоставления кредита, при которой кредитор предоставляет заемщику по его предварительной заявке денежные средства траншами в пределах установленного лимита задолженности. Лимит задолженности — max размер единовременной задолженности заемщика перед кредитором по кредитному договору. Лимит задолженности является возобновляемым, т.е. при погашении части задолженности по кредиту заемщик имеет право на получение траншей в рамках разницы между невозвращенной суммой основного долга по кредиту и лимитом задолженности. ( заемщик при погашении долга может вновь пользоваться заемными средствами, при этом ограничивается только размер задолженности, а вот лимит выдачи ден.средств ограничений не имеет.

3. Что такое центры финн.ответственности? Перечислите основные из них. ЦФО – структур.подразделение (группа подраздлений), осущ. операции, конечная цель кот. – оптимизация Пр; способные оказывать непосредст.возд-е на прибыльность, а также отвечать перед вышестоящим рук-вом за реализ. и соблюдение уровней расходов в пределах установл.лимита.- форма орг-ции управленч. контроля, при кот. большая часть управленч.решений принимается на низших ур-нях управления. 1) Центр затрат – контролирует только затраты; контролирует деят-ть непосредств.не приносящую доход, но способ. оказывать непосредств.возд-е на расходы в рамках лимита. Использует ресурсы для произв-ва продуктов и отвечает за качество и объем продуктов и услуг и за соответствие затрат нормативам. (производств.цех; заготовит.подразделение) 2) Центр доходов – отвечает за Выр.от продаж и за затраты, связ.с их сбытом. Использует ресурсы для решения задач по сбыту и отвечает на объем выручки. (отдел сбыта) 3) Центр прибыли – варьирует затраты и цены реализации с целью max-ции Пр.Контролирует доходы и расходы, а рук-ль имеет полномочия принимать решения, от кот. зависит прибыль. (филиал орг-ции, кот осущ.пр-во и сбыт прод-ции; дочерняя компания холдинга) 4) Центр инвестиций – отвечает за капиталовложения и эф-ть их исп-я. Рук-ль отвечает также за отдачу инв-ций. (дочернее общ-во, осущ. инвестиц.деят-ть)

 

Охарактеризуйте содержание таможенной политики государства.

Выражает специфич.область с инструментарием таможенного законод-ва, влияющ. на налог. и цен. политику. Используя инструментарий тамож.политики, общегос. органы упр-я могут: - ограничивать или расширять доступ на внтур.рынок импорт. товаров и услуг. - сдерживать /стимулировать экспорт отд.видов товаров и услуг. Осн.цель тамож.политики - обеспечение его эк.интере­сов. Осн.ср-ва (инструменты) реализации таможенной политики - таможенные пошлины, сборы (тарифное регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование).

2. На какие группы подразделяются банковские операции? Приведите пример каждой из них. Банковские операции - операции, проводимые коммерческими банками; подразделяются на 2 крупные группы пассивные (операции по накоплению собств.кап. и привлечению ср-в), активные (операции по размещению собств. и привлеченных ср-в с целью получения дохода). К числу пассив.операций относятся: привлечение вкладов, выпуск и размещение ц.б. (эмиссию денег), формирование собств.фондов банков и др.операции, посредством кот. банки образуют ресурсы для активных операции. (Эмиссия ц.б.; привлечении вкладов, кредитов; получение межбанк.кредитов; открытие и ведение счетов клиентов) К активным операциям относятся предоставление клиентам краткосрочных и долгосрочных кредитов, в том числе путем учета векселей, под залог недвижимости или ценных бумаг, а т.ж. вложение банковских ресурсов в ценные бумаги - покупка облигаций гос. займов, акций промышл. предприятий и т.д. (кредит.операции (выдача); инвестиц.операции; операции по формир-ю имущества; расчетно-кассов.операции; факторинг, лизинг)

3. Какие бюджеты входят в состав финансового бюджета компании? Какие бюджеты из данной группы являются основными? Финансовый бюджет — это план, в кот. отражаются пред­полаг.источники фин.ср-в и направления их использо­вания. Представляет собой баланс доходов и расходов организации. В нем колич. оценки доходов и расходов, приводимые в операц. бюджете, трансформируются в денежные. Его основной целью является отражение предполагаемых источников поступления фин.ср-в и направлений их использования. С помощью фин. бюджета (плана) можно получить информацию о таких показателях, как: объем продаж и общая прибыль; себестоимость продаж; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств; срок окупаемости вложений и др.В состав фин.бюджета входят бюджеты инвестиций и денежных средств, а также прогнозный бух.баланс (отчет о финансовом положении). Последние 2 – основные. В бюджете инв-ций (капитальных затрат) определяются источники инвестиц.ресурсов и направления предполаг. капитальных вложений. Бюджет движения ден.ср-в (прогноз денежных потоков), в кот. прогнозируется поступление и выбытие ден.ср-в. Прогнозный бух. баланс (отчета о финансовом положении). Он отражает структуру активов и пассивов организации.

 







Date: 2015-07-27; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию