Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Желание, намерение, поиск. 2 page
Что делать конкретно? Осередок активен, раздражение кипит, и жизнь уже видится черной бесформенной кучей, до которой никому просто нет дела. Утешать себя теоретическими рассуждениями? Они только добавят внутреннего недовольства. Практика остановки негативного потока достаточно проста и состоит из нескольких этапов. Первый шаг прямо связан с дыханием. Глубоко вдохнем и задержим вдох. Руки разведем в стороны, с силой сожмем кулаки и начнем с усилием вращать ими, как бы разминая запястья. Держим вдох в себе до тех пор, пока нестерпимо не захочется выдохнуть. Выдыхаем плавно и быстро. А потом, успокоив дыхание, повторим это упражнение еще раз. Больше трех повторений делать нельзя, т.к. можно перегрузить сосуды и сердце. Но даже после первого исполнения упражнения раздражение не будет владеть вашим вниманием безраздельно. Оно еще бурлит в вас, но уже виден просвет. Второй шаг также связан с дыханием. Суть его силового воздействия — в сочетании дыхания и мыслеобраза. Установим правую руку ладонью перед лицом, пальцами вниз. При этом середина ладони располагается на уровне кончика носа. Локоть поднят над головой. Делаем медленный вдох через нос и двигаем рукой от подбородка вверх ко лбу, затем огибаем ладонью голову в области лба, проводим ею над теменной частью головы, огибаем затылок и проводим рукой над задней поверхностью шеи до плеча. Сочетаем движение руки со вдохом. Начинаем медленный вдох одновременно с движением руки и представляем, как она зацепляет струю свежего воздуха и проводит ее внутри черепа от носовых ходов до затылка и шеи. Возникнет ощущение, что вместе со вдохом и движением руки в голову вливается струя свежести и прохлады (или тепла) и струится в пространстве между костями черепа и полушариями мозга. Чувствуем, что свежесть заполняет лобные доли мозга, затем проникает в теменную область, омывает затылок и сосуды шеи. После нескольких повторений появляется чувство легкого ветерка внутри головы. Раздражение затихает, его накал спадает, и после пяти-шести повторений взгляд проясняется, спадает пелена внутреннего недовольства. Можно использовать в этом упражнении обе руки. Для этого правой рукой проводим над левой частью головы, а левой — наоборот — над правой. Прежде чем начать третий этап, нужно определить локализацию раздражения в теле. У кого-то оно может ощущаться как тяжелый темный комок в голове. А кто-то испытывает давление в груди и сзади, чувство дискомфорта под лопатками. Третий шаг сочетаем с мыслеобразом. Представим у себя в затылке, в пространстве внутри головы, за глазами, улыбку. Как только возникнет ощущение мягкой и теплой улыбки, в голове начнется расслабление. Расслабятся глаза, шея, мышцы головы и лба, и раздражение, уже ослабленное предыдущими шагами, начнет прятаться, словно уползать в норку. Мысленно направляем мягкие волны улыбки к зонам дискомфорта, удерживаем тепло улыбки в них до появления покоя. В завершение этих действий вновь проведем дыхательный цикл. Глубокий вдох запираем в груди и представляем, как он впитывает все темное, ненужное, грязное и злое, что осталось от кипевшего внутри недовольства. А потом резкий выдох с одновременным наклоном вперед. Наклоняясь, мы выталкиваем из себя воздух и черноту остаточного раздражения. Проделав так несколько раз, слушаем свои ощущения: раздражение исчезло вовсе или уменьшилось настолько, что более не давит на психику. Мы контролируем настроение и можем удержать негативные выплески в узде своей воли. Эти простые приемы позволят снять повышенное напряжение с осередка, привести его в равновесие, избавиться от психологической асимметрии. Мы не случайно уделили так много внимания именно серединному управляющему центру котла Разума. Он является наиболее сильным, так как генерирует понятные обыденные эмоции, реакции и селектирует пространство мыслей, вычленяя из общего потока знакомые и понятные бытовые, хозяйственные, повседневные думы. Он черпает свою силу в простоте ежедневных забот и потому накапливает мощь незаметно, выплескивает ее в импульсе раздражения или сексуальной активности. Конечно, если бы удалось произвольно заменять раздражение на половые взаимодействия, тогда и проблемы бы не возникало. Однако такой замены по воле человека не происходит. Могут быть спонтанные замены, обусловленные какими-то внутренними особенностями организма и психики, но чаще всего раздражение так и остается раздражением, не трансформируясь в другие формы проявления. Но самое важное в том, что осередок, накопивший силу раздражения, может активизировать бессознательные программы формирования желания, и тогда его структурирующая сила может обрести негативную направленность. Соответственно в реальной жизни начнутся отрицательные перемены, и человек не сможет справиться с ними до тех пор, пока не изменит полярность внутреннего желания. Глава 5 ОХЛУПЕНЬ И ТЛО Так называются верхний и нижний управляющие центры котла Разума. В начале предыдущей главы мы уже рассказали об их типичных проявлениях. Еще раз нужно оговориться: типы, описанные выше, — это чистое проявление управляющих центров. В реальной жизни человек в разной степени сочетает активность всех управляющих центров. Он может быть немножко мыслителем, немножко романтиком и просто бытовиком-хозяином. Однако для понимания разных типов бессознательных желаний нужно знать, как взаимодействуют управляющие центры верха и низа котла Разума с пространством мыслей. Тло (дно) — зона, соответствующая чакре вишуддхе, и так же, как чакра, она генерирует романтический настрой, розовые мечты и фантазии о воздушных замках. Человеку без романтических порывов нельзя. Мало того, романтизм в душе есть признак непосредственности и готовности к восприятию высших Истин. Когда он реальный и трезвый. Но если это розовые слюни и мечтательная восторженность, то ничего путного не получится. Нам важно понять, какой романтизм обитает в нас, к чему мы готовы, а от чего лучше отказаться. Сделать это в общем-то несложно. Повторим опыт с отключением мозга. (Надеемся, что этот прием стал для вас привычным и вы практикуете его регулярно, чтобы дать отдых перенапряженной голове.) Наступит состояние, когда появляется отчетливое ощущение пространства мыслей на плечах. Мы повторяем все это для того, чтобы напомнить читателям практику ощущения котла Разума. Так вот, в этом состоянии появляется отчетливое понимание, какой из управляющих центров котла Разума активнее влияет на пространство мыслей. Возникает чувство, что облако пространства и один из управляющих центров связаны сильнее, чем два других. Может быть и так, что сильно притягиваются два центра, а один более слабо. В практике мне не доводилось встречать равномерного притяжения всех трех центров. Но теоретически возможно и такое. В этом случае человек достигает спонтанной гармонии мыслей и эмоций и может рассчитывать на раскрытие каналов намерения. Но это в теории. Реально я такого не наблюдал. Итак, когда вы определитесь с тем, какой же центр сильнее притягивается к пространству мыслей, можно говорить, что вы относитесь к типу романтического мечтателя или же сосредоточенного мыслителя. Это нужно, чтобы привести весь котел Разума в равновесное, гармоничное состояние. Рассмотрим тот случай, когда возникает притяжение нижнего управляющего центра — тло — к пространству мыслей. Сосредоточение на внутреннем взаимодействии двух психоэнергетических структур лучше получается, когда человек сидит ровно, с прямой спиной, закрыв глаза. Это не ритуальная поза и не особое обрядовое положение тела. В этой позиции все магистральные энергоинформационные каналы тела свободны, и достигается высокая степень их проводимости. Сосредоточим внимание на ощущениях облака пространства мыслей. Когда голова отключится от мыслительного процесса и вы почувствуете тяжесть мозга, свободно лежащего внутри черепа, можно начинать мысленное углубление в силовое поле пространства мыслей. Войдем вовнутрь и почувствуем связи, идущие от тла в облако пространства мыслей. Это заметное ощущение, понятное и без дополнительной настройки. Возникает чувство, что тло и пространство мыслей взаимно притягиваются друг к другу. Нужно помочь этому притяжению волевыми усилиями. Кто-то будет мысленно помогать соединению, а кто-то просто усилит ниточки, связывающие две структуры. Когда концентрация внимания укрепит связь нижнего управляющего центра и облака пространства мыслей, начнется взаимное проникновение двух полевых структур. Парадокс в том, что обе они, оставаясь на месте, будут в то же время смешиваться и наполнять друг друга. Объяснить словами это сложно, но, однажды пережив в ощущениях, вы уже никогда не спутаете этого нового состояния. Пространство мыслей наполняется особым состоянием тла — нижнего управляющего центра. И когда произойдет совмещение и полное соединение двух структур, появится возможность сформировать бессознательное, а потому действенное и мощное желание. В чем оно будет выражаться и как формировать его? Можно представить, что от облака пространства мыслей, которое соединилось с тлом, внутрь тела истекает широкий луч энергии, похожий на луч прожектора. Там внутри он взаимодействует с чем-то неопределенным, не имеющим конкретной формы. Но соприкосновение нечто и энергетического луча рождает отголоски мощной работы. Что-то перетекает, движется, переливается, то поднимаясь вверх, то опускаясь. Это подсознание принимает информацию о желании и формирует его. Для чего такая громоздкая процедура? Не проще было бы придумать желание, сформировать его в виде понятных образов и заставить работать? Нет, не проще. Выше мы уже говорили, что логика подсознания в корне отличается от обычной человеческой логики, и то, что мы считаем полезным и правильным, наше подсознание может расценить как вредное и ненужное. Поэтому мы направляем энергетический луч, наполненный состоянием тла, от пространства мыслей вовнутрь подсознания. А там уж оно само все расставит по местам и сформирует структуру желания, которая сможет перемоделировать внешнюю ситуацию так, чтобы желание реализовалось полностью.... К сожалению, рамки данного исследования не позволяют говорить о глубинных структурах подсознания, напрямую связанных с психотипом личности. Пока можно отметить только то, что сформированное желание, закрепленное в управляющих слоях подсознания, будет обладать силой реального влияния на ситуации вокруг человека и сможет изменять их определенным образом, чтобы создать канал реализации. Мы рассмотрели взаимодействие пространства мыслей с нижним и средним управляющими центрами котла Разума. Для того чтобы активизировать весь котел Разума как единую структуру, нужно освоить работу с верхним управляющим центром, который называется охлупень, или верховыш. Напомним, что он по многим функциональным проявлениям дублирует чакру сахасрару, но в то же время отличается от нее тем, что имеет непосредственную связь с внешним каналом подсознания и формирует особый «царственный» психотип личности. Подробный разговор о бессознательных психотипах, их иерархии и взаимодействии не укладывается в рамки исследования Силы. Поэтому отметим только, что охлупень, кроме функций, характерных для сахасрары, является еще и представительством высших уровней подсознания в реальной жизни. Он, как и другие управляющие центры котла Разума, связан с пространством мыслей и может влиять на него таким образом, что доступ к эмоциональным узлам получают только высокие размышления, философские идеи, эзотерические знания ниоткуда. Доминирование охлупеня позволяет человеку подняться над привычным средним уровнем, дает возможность внутренне прозреть. Когда это случается, будто пелена спадает с глаз и человек начинает видеть сокровенное в привычном. Он переходит в немногочисленный разряд «ведающих» Истинное Знание. Так в чем же особенности охлупеня? Мы уже говорили, что он, представляет высшие уровни подсознания и через них связан с единой изначальной мировой Силой, которая является основой жизни вообще. К сожалению, случай, когда охлупень доминирует и является каналом получения знания свыше, — явление уникальное. За всю историю человечества достигших такого уровня наберется едва ли сотня. Наша задача в том, чтобы понять, как работает охлупень у обычного человека. Чаще всего верхний управляющий центр котла Разума является транслятором запретов. Когда осередок подталкивает нас к неразумным поступкам, охлупень вызывает опасение, сомнение в правильности действий. В нем сконцентрирована информация-образец, с которой мы бессознательно сравниваем свои сумбурные порывы и желания, порожденные эмоциональными всплесками. Мы уже говорили, что каждый управляющий центр влияет на пространство мыслей по-особому, создает коридор для мыслей, которые соответствуют функциональным особенностям центров по своим вибрациям. Напомним, что для нижнего центра тла характерно романтическое восприятие жизни, взгляд сквозь розовые очки и т.п. Средний центр, осередок — это уровень бытовых, хозяйственных забот, простых житейских интересов, в нем также рождается раздражение и агрессивное недовольство окружающим. Охлупень удерживает человека от импульсивных поступков и действий, внедряет в поток обыденности яркие всплески откровений, интуитивных прорывов, озарений, позволяет человеку воспринять прямое знание. Если нижний и средний управляющие центры прямо участвуют в создании бессознательных желаний, то верхний центр формирует намерение. А намерение является тем фундаментом, который служит основой для желаний. Из написанного выше можно понять, что каждый управляющий центр верхнего котла существует как бы сам по себе и действует независимо от других центров. На самом деле мы рассматривали управляющие центры котла Разума как самостоятельные структуры для того, чтобы понять функциональные особенности котла. И если чакры, которые изучают в восточных традициях, действительно являются обособленными психоэнергетическими образованиями, то управляющие центры котла Разума составляют с ним единое целое и обеспечивают его деятельность. Однако в силу житейских, бытовых и интеллектуальных особенностей какой-то из управляющих центров верхнего котла может возобладать над другими, и тогда в человеке начинают доминировать мысли, настроения, реакции, соответствующие вибрациям этого центра. Жизнь показывает, что у большинства людей лидирует осередок, поскольку он опирается на повседневные обстоятельства: поиск доходов, бытовые заботы, раздражение по мелочам и т.п.
При такой ментальной направленности трудно рассчитывать на романтический настрой тла или философский взгляд на жизнь из охлупеня. Эмоциональная атмосфера, в которой устойчиво пребывает человек, оказывает важное влияние на то, какой центр займет доминирующее положение. Наша практическая задача — активизировать котел Разума как единую психоэнергетическую структуру. Можно углубляться в тонкости взаимодействия потоков океана возможного, пространства мыслей и управляющих центров верхнего котла. Но боюсь, что это напустит туману и описание практики получится сложным и труднодоступным для понимания. Поэтому рассмотрим все схематично и просто, чтобы можно было объединить все центры воедино и наполнить котел Разума мощным импульсом действия. Сосредоточим внимание на нижнем управляющем центре. Тло мы ощутим в виде слабо пульсирующего светящегося облачка в основании шеи. Удерживаем концентрацию на нем, пока не почувствуем изменение настроения (около минуты, исходя из опыта многих учеников). Побудем еще какое-то время в этом облачке. Приятно, когда напряжение сменяется романтическим полетом фантазии и то, что казалось черным, постепенно приобретает более светлые оттенки... А в центре головы, там, где располагается осередок, начинается расслабление. Впечатление такое, что тугой узел среднего управляющего центра развязывают ласковые и нежные пальцы. Напряжение растекается от центра в стороны и слабеет, слабеет... Постепенно оно исчезает. Концентрация внимания в нижнем центре убирает напряжение в голове и одновременно рождает чувство объема, заполняющего голову и даже выходящего за ее границы. Это и есть котел Разума. После активизации нижнего центра мысленной концентрацией перенесемся в верхний центр — охлупень. Пребывание в нем усиливает ощущение объема, и постепенно пространство котла наполняется мягким светом, идущим из охлупеня. Свет стекает вниз к тлу и соединяется с ним. Таким образом, котел Разума заполняется состоянием верхнего и нижнего центров, а мы чувствуем его объем, границы оболочки котла. Внутренний стержень силы пронизывает объем верхнего котла и является одновременно осью вращения волчка Силы. Вместе с волчком начинает вращаться и объем верхнего котла Разума. Движение медленное, устойчивое. В пространстве котла оно перемешивает эманации верхнего и нижнего управляющих центров, заполняет ими весь объем. Состояние приятное, и мы чувствуем, как в нем растворяются остатки напряжения, мягкое свечение наполняет котел, и голова расслабляется. Для многих это состояние будет новым, поскольку голова чаще всего пребывает в напряжении. От былого раздражения и внутренней суеты не остается и следа. Покой, тишина, готовность к откровению и тихая радость жизни заполняют сознание. Верхний котел Разума заработал как единая структура, а дестабилизирующее влияние осередка заблокировано верхним и нижним центрами. Глава 6 ТАЙНАЯ СИЛА НАМЕРЕНИЯ В чем заключается тайна? В том, что кто-то охраняет ее? Прячет от многих, чтобы показать избранным? Мы привычно относимся к тайне как к чему-то глубоко спрятанному и запрещенному. На наш взгляд, истинная тайна сокрыта от нас не запретами и строгой охраной, а личной неготовностью человека воспринять ее. Что проку в тайных знаниях, когда мы не можем понять их глубинного смысла, самой идеи, которая создала их. К разряду тайны относится и понятие «намерение». В жизни расхожим штампом стало понимание намерения как плана мероприятий на какой-то отрезок времени. Но это производственный подход, не имеющий ничего общего с истинным глубинным намерением. Что же такое намерение? Вот что говорит об этом литература: «Намерение — это неосознанное движение к неясной цели. Намерение подчиняет жизнь человека идее движения, структурирует события так, чтобы все желания в конечном итоге служили достижению неясной цели». Вот так! Цель неясная, движение неосознанное. А жизнь меж тем себе подчиняет. Мыслерабство какое-то получается. Не будем спешить с выводами. Например, человек живет, не задумываясь о высоких материях. Хочет, чтобы все в жизни складывалось успешно, был достаток, а жизненные проблемы разрешались сами по себе. Этот набор простых, понятных каждому желаний и есть жизненное намерение. Присутствует в нем ясная цель? Нет! Вообще-то она есть, но размытая, неконкретная. Чтобы все было хорошо! Это намерение живет в глубинах психики и через подсознание постоянно действует на нас. Голосом совести корит за неблаговидные действия, мешающие движению в направлении, определенном намерением. В этом примере намерение можно сравнить с трубой, по которой человек движется к своей цели. Пока он идет посередине, движение легкое, свободное, но стоит только сойти с оси движения, как идти становится трудно, опора ускользает из-под ног. В течение жизни меняются формы реализации намерения, внутри возникают новые запреты, а старые отменяются как неактуальные. Продолжим тот же пример. Человек начинает заниматься самосовершенствованием. Горизонты его возможностей расширяются. Однако жизненное намерение осталось тем же — ровное бытие, спокойное, в достатке и равновесии. Прежние внутренние запреты строились на том, что человек не мог использовать резервные возможности организма и психики, поэтому движение к неясной цели — благополучию — опиралось на какие-то привычные стереотипы: высокооплачиваемая работа, бизнес, торговля. Словом, все, что могло принести значительный доход. Высокий материальный достаток считался овеществленным признаком благополучия. Саморазвитие приводит к значительным внутренним переменам. Многие резервные возможности становятся доступными, прежние запреты заменяются новыми. К примеру, раньше нарушение запрета «не укради» грозило уголовной ответственностью. Теперь, когда достигнут новый уровень внутреннего понимания и осознания, нарушение этого запрета чревато духовно-нравственными терзаниями. Кто хоть однажды переживал их, полагаю, согласится, что физическое заточение является значительно более мягким наказанием по сравнению с внутренними муками. В Евангелии сказано: «Кому много дано, с того много и спросится». Данное человеку прежде всего проявляется в изменениях намерения. Оно подталкивает к поиску, к внутренней самоработе. В результате этого происходят большие моральные, нравственные, духовные перемены. Внутренний мир обогащается, открывает новые перспективы и занимает в системе жизненных ценностей главенствующее положение по отношению к внешнему. Но если намерение осталось тем же, что и раньше, трудно рассчитывать на стремительный духовный взлет. Ведь неясная цель — благополучие, достаток и покой — не изменилась. Только формы достижения стали другими. Радикальная перемена судьбы опирается на такое же радикальное изменение намерения. Неясная цель меняется и нацеливает человека на другие формы поиска, внутреннюю дисциплину. Постепенно складывается новая неясная цель — служение Высшему. Движение к ней становится основой для личного творческого поиска. Формируются структуры нового намерения, поскольку сочетать служение Высшему и жажду достатка трудно. Тут уж приходится выбирать: либо служение и достижение более высокого уровня понимания, знания и получение необходимого, но без излишеств, достатка, либо же стремление к наполненной материальной жизни, накоплению, созиданию личного комфортного и сытого мирка. Когда этот выбор совершается, прежнее намерение уступает место новому, ориентированному на духовное возвышение. Смена намерения означает также изменение жизненных стереотипов, внутренних норм поведения и системы психологических запретов. Все это рассуждения, изящные словеса, за которыми не видно подтверждающей их практики. Она определяет истинность глубинных перемен, и она же помогает им свершиться. Об искусстве намерения было, пожалуй, впервые широко заявлено К. Кастанедой в его многотомном труде о «Пути Воина». Но это не значит, что в других духовных традициях не ведали о силе намерения, о его влиянии на реальную жизнь. Кастанеда стал популяризатором источника бесконечной силы и громадных возможностей. Но этот «Путь» далекий от нашего менталитета, особенностей восприятия, духовных корней. Мы предлагаем опыт, которому тысячи лет. Веками он передавался от наставника ученику и сохранялся как одна из высших тайн Учения. Сейчас другое время. Круг ищущих ширится с каждым днем, и все большее их число достигает уровня готовности. Всего два пути перед человеком, два направления поиска и движения: вверх или вниз. К свету или тьме, к доброте или злу и равнодушию. Каждое направление составлено из тысяч тропинок личного движения, но все они ведут к одному из мировых начал. Поэтому первый шаг в поисках намерения сделан давно, когда мы не помышляли о метафизических основах проявленной жизни. Тогда случилось главное событие — неосознанный выбор направления: к свету или тьме. Способствовало этому множество обстоятельств и ситуаций. Но решение вызрело не сразу. Однажды не обратишь внимания на чужое горе и уже сделаешь маленький шажок к рубежу бессознательного выбора. Потом пройдешь мимо и не поможешь тому, кто тянет к тебе руку и просит о помощи. Сделаешь еще один шажок к выбору. Постепенно внутренняя черствость захватывает все большие пространства в психике, а завершается это переходом на темную сторону рубежа внутреннего выбора. И тогда искренне считаешь, что жить спокойно в своей скорлупе гораздо важнее, чем пытаться как-то изменить себя и свой мир. Возникает убеждение, что мир во всем его многообразии только декорации, среди которых разворачивается действие самоценной личной жизни. Внутренние трансформации со знаком «наоборот» происходят в человеке неравнодушном, сопереживающем чужой беде как своей, готовом откликнуться на зов и прийти на помощь. Каждый, в какую бы сторону от рубежа внутреннего выбора он ни шагнул, закрепляет свой шаг в структурах подсознания, но самое важное — формирует особенности своего идеального образа. В системе понятий «горизонтов силы» появилось новое — «идеальный образ». Что это такое, откуда он берется и какова степень его влияния на нашу жизнь? Глава 7 ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ Он не рождается вместе с человеком, но постепенно на протяжении первых семи лет жизни складывается по крупицам из реакций, обид, радостей, поступков и мыслей. По сути — это энергоинформационное облако, сгусток, который расположен в пространстве оболока справа и чуть сзади от тела. Он будто выглядывает из-за правого плеча человека. В законченном виде, то есть после завершения внутреннего выбора и формирования глубинного намерения, идеальный образ становится комплексом программ поведения, реакций и мыслей. В нем заключена информация о том, каким бы мог стать человек, развиваясь в идеальных условиях. Глубинное намерение, окончательно оформившееся после внутреннего выбора, может быть скорректировано. Инструментом коррекции становится идеальный образ. Общая схема коррекции такова: осознанное воздействие на идеальный образ. Встраивание идеального образа в намерение и последующее изменение намерения. Все, что сейчас было сказано, человеку неподготовленному покажется китайской грамотой. И это понятно: описывать словами психоэнергетические действия высших порядков сложно, поскольку в их основе бессознательные установки, чувства и ощущения, глубинные реакции верхних и нижних уровней подсознания. Передать словами нюансы внутренних переживаний невозможно. Гораздо понятнее и ярче будет практическое исполнение приема и реальное переживание всего комплекса ощущений, что сопровождает работу с идеальным образом и намерением. Начнем знакомство с практикой трансформации намерения. Она опирается на древний опыт, но адаптирована к современному восприятию, доступна тем, кто освоил предыдущие ступени самоработы. Наш опыт показывает, что особых сложностей в приеме нет. Трудно не само действие, а последующее закрепление достигнутых перемен. А еще более сложным становится осознание своего намерения. Жил не тужил, считал себя хорошим человеком, а когда почувствовал свое намерение и понял его направленность, мысленно ужаснулся: неужели это я? Как часто мы пребываем в сетях иллюзий! Мы искренне считаем себя хрупкими, романтичными, способными воспринимать тонкие проявления жизни, остро реагировать на ее коллизии. К сожалению, об этом никто, кроме нас, не знает. Ведь мы чувствуем себя изнутри, а окружающие видят маску намерения: жесткого, решительного, сильного, несгибаемого и т.д. А может, наоборот: доброго, покладистого, уступчивого, готового помочь. Но что за маской? Искренен человек или только притворяется таким? Бог весть. Рассуждать на эту тему можно долго. Наша цель — практика, поэтому начнем с определения своего идеального образа. Напомним, он располагается справа и чуть сзади человека. До того момента, пока он не осознан, пока мы не почувствовали его, идеальный образ не конкретный. Это энергоинформационный сгусток. Но концентрация внимания, прикосновение к нему меняют структуру сгустка, и он обретает формы. Импульс внимания дает толчок, и аморфное психоэнергетическое образование структурируется, кристаллизуется и обретает тонкоматериальную форму. В третьей части книги было описание практики вывода сознания за рамки физического тела. Напомним этот прием. Представим, что внутри реального физического тела присутствует еще одно — световое. Начнем выводить его назад. Сначала ощутим, как из физического тела назад вышли ноги, затем таз. Волевым усилием выводим назад корпус и плечи. После этого упремся руками тела сознания в плечи физического тела и рывком выведем голову. При этом будет ощущение неяркой вспышки в глазах. Если все выполнено правильно, то после выведения сознания из тела возникнет странное ощущение: мы видим себя со спины. Поначалу, понятно, картинка будет размытая и неясная, но после нескольких тренировочных повторений можно добиться реального визуального образа. Проведем несколько пробных выходов из тела назад, в пространство оболока. Когда сам выход будет получаться уверенно и перед мысленным взором всякий раз будет появляться картинка тела со спины, можно приступить к определению идеального образа. Предупреждение: выполнив выход назад, человек ждет яркую визуальную картинку, такую же, как если бы смотрел своими глазами. Тонкоматериальный взгляд значительно отличается от реального видения, и поэтому на первых порах может показаться, что свое тело со спины мы больше представляем, чем видим реально. Пусть пока так и будет. Мы вывели сознание назад. А теперь посмотрим направо. В странном переливчатом и колышущемся пространстве мы увидим возле тела бесформенный сгусток. Прикоснемся к нему своими ощущениями. Начинается реакция. Чувство такое, что между сознанием и сгустком пробегает электрический разряд. Однако это обманчивое впечатление. Никакого разряда нет, а произошел контакт полевых структур. В этот момент важно сконцентрировать внимание на ощущениях, которые идут от сгустка. Поначалу это может быть чехарда образов, но постепенно они упорядочиваются и скоро сливаются в один. Воображение создает конкретный образ, причем он может разительно отличаться от физического оригинала. На одном из занятий молодая женщина вошла в соприкосновение со своим идеальным образом и увидела, как он превратился в воина. Высокая статная женщина в кольчуге и шлеме, со щитом и мечом. Решительный взгляд, очи полыхают холодным огнем. А из-под шлема спускаются две длинные русые косы. Date: 2015-07-27; view: 326; Нарушение авторских прав |