Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Учебно-методический комплексСтр 1 из 29Следующая ⇒
Арбитражный процесс Учебно-методический комплекс
направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
квалификация бакалавр
заочная форма обучения
МОСКВА
Авторы: Нагорная Э.Н., доцент кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российской академии правосудия, канд. юрид. наук. Нестерова Р.В., преподаватель кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российской академии правосудия.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 17 сентября 2013 г.). Утвержден Учебно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 01 октября 2013 г.).
© Российская академия правосудия, 2013. © Нагорная Э.Н., Нестерова Р.В., 2013. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………..4 Объем дисциплины и виды учебной работы, тематические планы………..…9 Программа курса………………………………………………………………..21 Планы аудиторных (практических) занятий………………………………….42 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов…………..………………………………………………......103 Контрольные задания для подготовки к семинарским занятиям ……..…....106 Задания для выполнения контрольных работ……………………………...…116 Примерная тематика курсовых работ……………. …………………………..122 Литература……………………………………………………………………...125 Вопросы для подготовки к экзамену……………….…………………………153
Введение Арбитражный процесс – дисциплина, изучаемая студентами в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464. Основными задачами курса «Арбитражный процесс» являются: овладение понятийным аппаратом, структурирование мышления в рамках логически и системно связанных понятийных образов; вооружение студента правовым кругозором; формирование умения осмысливать правовые явления, реализовывать ценностные ориентации в жизни и в практической деятельности. Арбитражный процесс преподается после прохождения курса «Гражданский процесс», в связи с чем в ходе изучения доктрины, арбитражного процессуального законодательства и практики его применения приветствуется сравнительный анализ гражданского и арбитражного процессов. Практические занятия проводятся в интерактивной форме – в ходе занятий разбираются и анализируются конкретные правовые ситуации, судебная практика арбитражных судов. В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины решаются следующие задачи: - образовательная: изучение курса «Арбитражный процесс» в комплексе с другими правовыми дисциплинами служит наиболее полному освоению богатейшего материала цивилистической науки; - практическая: изучение курса «Арбитражный процесс» направлено на формирование у студентов умения использовать полученные знания в правоприменительной деятельности; - воспитательная: изучение курса «Арбитражный процесс» во взаимодействии с другими профессиональными дисциплинами способствует формированию у магистранта уважительного отношения и активного практического интереса к правовым ценностям, традициям и культуре отечественного и зарубежного гражданского и арбитражного судопроизводства, в целом, и российского арбитражного процесса, в частности. В результате изучения курса «Арбитражный процесс» студент должен иметь представление: - о месте и значении арбитражного процесса; - о перспективах развития арбитражного процесса; знать: - основные понятия арбитражного процесса; - цели и задачи арбитражного процесса; - арбитражное процессуальное законодательство; - правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. уметь: - использовать полученные знания при рассмотрении гражданских дел в арбитражных судах; - анализировать арбитражную практику; - составлять процессуальные акты и документы. В результате изучения «Арбитражный процесс» студент должен обладать определёнными компетенциями. Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой правового мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен выработать правовую позицию по процессуальным вопросам, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, отстаивать свою правовую позицию (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к работе в группе по решению многоаспектной правовой задачи (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации, следит за изменениями процессуального законодательства, тенденциями правоприменительной практики (ОК-7); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества и соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-10); имеет навыки работы с компьютером как средством управления правовой информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, в том числе на официальных сайтах судебных органов (ОК-12); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих арбитражные процессуальные правоотношения (ПК-1); способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение арбитражного процессуального законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с арбитражным процессуальным законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки процессуальных актов и документов (ПК-7); готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять и пресекать правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен сформулировать и обосновать правовую позицию по процессуальному вопросу, изложить результаты данной работы в письменной форме (ПК-13); готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы арбитражного процесса, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать арбитражное процессуальное законодательство (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам реализации полномочий арбитражного суда, осуществления процессуальных прав и исполнения процессуальных обязанностей (ПК-16); способен преподавать дисциплину «Арбитражный процесс» на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17), управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18) и эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Объем дисциплины и виды учебной работы Date: 2015-07-27; view: 222; Нарушение авторских прав |