Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Учебно-методический комплекс





Арбитражный процесс

Учебно-методический комплекс

 

направление подготовки 030900 «Юриспруденция»

 

квалификация бакалавр

 

заочная форма обучения

 

МОСКВА


 

Авторы:

Нагорная Э.Н., доцент кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российской академии правосудия, канд. юрид. наук.

Нестерова Р.В., преподаватель кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российской академии правосудия.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 17 сентября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 01 октября 2013 г.).

 

© Российская академия правосудия, 2013.

© Нагорная Э.Н., Нестерова Р.В., 2013.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы, тематические планы………..…9

Программа курса………………………………………………………………..21

Планы аудиторных (практических) занятий………………………………….42

Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов…………..………………………………………………......103

Контрольные задания для подготовки к семинарским занятиям ……..…....106

Задания для выполнения контрольных работ……………………………...…116

Примерная тематика курсовых работ……………. …………………………..122

Литература……………………………………………………………………...125

Вопросы для подготовки к экзамену……………….…………………………153


 

Введение

Арбитражный процесс – дисциплина, изучаемая студентами в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Основными задачами курса «Арбитражный процесс» являются: овладение понятийным аппаратом, структурирование мышления в рамках логически и системно связанных понятийных образов; вооружение студента правовым кругозором; формирование умения осмысливать правовые явления, реализовывать ценностные ориентации в жизни и в практической деятельности.

Арбитражный процесс преподается после прохождения курса «Гражданский процесс», в связи с чем в ходе изучения доктрины, арбитражного процессуального законодательства и практики его применения приветствуется сравнительный анализ гражданского и арбитражного процессов.

Практические занятия проводятся в интерактивной форме – в ходе занятий разбираются и анализируются конкретные правовые ситуации, судебная практика арбитражных судов.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- образовательная: изучение курса «Арбитражный процесс» в комплексе с другими правовыми дисциплинами служит наиболее полному освоению богатейшего материала цивилистической науки;

- практическая: изучение курса «Арбитражный процесс» направлено на формирование у студентов умения использовать полученные знания в правоприменительной деятельности;

- воспитательная: изучение курса «Арбитражный процесс» во взаимодействии с другими профессиональными дисциплинами способствует формированию у магистранта уважительного отношения и активного практического интереса к правовым ценностям, традициям и культуре

отечественного и зарубежного гражданского и арбитражного судопроизводства, в целом, и российского арбитражного процесса, в частности.

В результате изучения курса «Арбитражный процесс» студент должен иметь представление:

- о месте и значении арбитражного процесса;

- о перспективах развития арбитражного процесса;

знать:

- основные понятия арбитражного процесса;

- цели и задачи арбитражного процесса;

- арбитражное процессуальное законодательство;

- правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

уметь:

- использовать полученные знания при рассмотрении гражданских дел в арбитражных судах;

- анализировать арбитражную практику;

- составлять процессуальные акты и документы.

В результате изучения «Арбитражный процесс» студент должен обладать определёнными компетенциями.

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой правового мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен выработать правовую позицию по процессуальным вопросам, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, отстаивать свою правовую позицию (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к работе в группе по решению многоаспектной правовой задачи (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации, следит за изменениями процессуального законодательства, тенденциями правоприменительной практики (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества и соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-10);

имеет навыки работы с компьютером как средством управления правовой информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, в том числе на официальных сайтах судебных органов (ОК-12);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих арбитражные процессуальные правоотношения (ПК-1);

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение арбитражного процессуального законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с арбитражным процессуальным законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки процессуальных актов и документов (ПК-7);

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять и пресекать правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен сформулировать и обосновать правовую позицию по процессуальному вопросу, изложить результаты данной работы в письменной форме (ПК-13);

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы арбитражного процесса, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать арбитражное процессуальное законодательство (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам реализации полномочий арбитражного суда, осуществления процессуальных прав и исполнения процессуальных обязанностей (ПК-16);

способен преподавать дисциплину «Арбитражный процесс» на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17), управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18) и эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


Объем дисциплины и виды учебной работы

Date: 2015-07-27; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию