Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Подведение итогов.(2мин)
II. Введение в тему урока.
Объяснение учителя: Сегодня на уроке нам предстоит подвести итоги и показать свои знания по теме, которую вы угадаете сами с помощью игрового задания «Мозаика» (Работа в группах по 3-4 чел) (3-4 мин.) 1. Сложить рисунок-мозаику обитателей морского дна. 2. Назвать животных, которых вы видите на рисунке. (приложение 1). Вывод: все эти животные относятся к типу «Моллюски» III. Проверка знаний учащихся.
1. Презентация «Моллюски» (4мин.) Задание: назвать моллюсков, определить классы.
2. Интересные факты (Выступления уч-ся.), дополнения учителя (приложение 2) (5мин.)
3. Работа с интерактивной доской. (9мин.) (задание для интерактивной доски) Индивидуальное задание. «Внутреннее строение моллюсков» подписать названия внутренних органов и определить среду жизни моллюсков. (приложение 3) Учащиеся проверяют и оценивают своих товарищей.
4. Опрос учащихся «Значение моллюсков в природе и жизни человека»(5мин)
5. Показ сувениров из раковин моллюсков.(3мин)
IV.Закрепление материала: 1. Работа в малых группах (5мин) Выполнение теста (приложение 4) 2.Сравнить с ответами на интерактивной доске, поставить оценки. 3.Работа в малых группах (4мин.) Разгадать головоломку (приложение 5)
V. Рефлексия.(2мин) Приложение 6.
VI. Подведение итогов.(2мин). Оценки за урок.
Использованная литература: 1. Высоцкая М.В. Биология поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина 7 класс.- Волгоград. Учитель,2006 2 Занимательная зоология А.Теремов, В.Рохло 3.Поурочные разработки по биологии Пепеляева О.А. 4. Энциклопедия про животных 5.Пушкарева М.С. Видовое разнообразие моллюсков.// Биология в школе.2003.№8.с.40
Приложение 1.
Приложение 2. Самые – самые… 1.самым крупным беспозвоночным животным является гигантский кальмар из рода архитевтис. На берегу бухты Лайалл в Новой Зеландии штормом был выброшен кальмар длиной 17,37 м. Два самых длинных его щупальца были по15м. Вес таких кальмаров превышает 2т.
2.Самые большие имеют гигантские кальмары, обитающие в Атлантике. Диаметр глаза может достигать 40см.
3.Самый крупный осьминог принадлежит к виду октопус апполион. Обитает в Тихом океане. Вес – 53,8 кг, расстояние между щупальцами – 7 м.
4.Самой быстрой наземной улиткой считается обыкновенная садовая улитка хеликс асперза, Расстояние в 31 см она преодолевает за 2мин.31 сек.
5.Самые ценные раковины имеют фарфоровые улитки ципреи. Так, экземпляр вида ципреи был продан в Нью-Йорке одному коллекционеру из Италии за 24 тыс. долларов.
6.Самая большая жемчужина была размерами с голубиное яйцо и весила 6, 8г. Стоимость этой жемчужины – 350 кг. Золота.
7.Укус морских улиток может быть ядовитым. Яд конуса вызывает воспаление и иногда остановку дыхания.
8. Европейская устрица может менять свой пол несколько раз в год. Созревшая для размножения, она сначала функционирует как самка, а через некоторое время как самец и так по нескольку раз.
9.Присоски осьминогов обладают большой силой. На каждом щупальце их насчитывается до 100 штук. Одна присоска диаметром 6 мм. Удерживает вес в 170 г.
10Ежегодно во всем мире добывается свыше 8 00000 т. Мидий. По калорийности это соответствует более чем 6000 т. Телятины.
Приложение 3. 1.
2.
3.
Приложение 4. Ф.И. уч-ся ______________________
Тест по теме «Моллюски»
1.На рыбах паразитируют личинки моллюсков: а) головоногих; б) брюхоногих; в) двустворчатых.
2.Раковинв моллюсков состоит: а) только из извести; б) из извести и рогового вещества; в) только из рогового вещества.
3.Тело двустворчатых моллюсков разделено на: а) голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу; б) голову со щупальцами и туловище; в) туловище и мускулистую ногу.
4.Какой орган обеспечивает движение крови у моллюсков? а) особый карман мантии – легкое; б) печень; в) сердце.
5.В пищу употребляют: а) мидий и устриц; б) слизня и живородку; в) жемчужницу и большого прудовика.
6.Почему беззубки и перловицы называют «придонными фильтрами»? а) пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов; б) они питаются органическими частями, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками.
Оценка_________ Выберите правильный ответ: 1.На рыбах паразитируют личинки моллюсков: а) головоногих, б) брюхоногих, в) двустворчатых. 2.Раковинв моллюсков состоит: а) только из извести, б) из извести и рогового вещества, в) только из рогового вещества. 3.Тело двустворчатых моллюсков разделено на: а) голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу, б) голову со щупальцами и туловище, в) туловище и мускулистую ногу. 4.Какой орган обеспечивает движение крови у моллюсков? а) особый карман мантии – легкое, б) печень, в) сердце. 5.В пищу употребляют: а) мидий и устриц, б) слизня и живородку, в) жемчужницу и большого прудовика. 6.Почему беззубки и перловицы называют «придонными фильтрами»? а) пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов, б) они питаются органическими частями, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками. Ответ: 1-в,, 2-б, 3-в,, 4-в, 5-а, 6-б
Приложение 5.
Приложение 6. Анкета уч-ся.
1.На уроке я работал активно / пассивно 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен
Date: 2015-07-27; view: 553; Нарушение авторских прав |