Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Подведение итогов.(2мин)

II. Введение в тему урока.

 

Объяснение учителя:

Сегодня на уроке нам предстоит подвести итоги и показать свои знания по теме, которую вы угадаете сами с помощью игрового задания «Мозаика»

(Работа в группах по 3-4 чел) (3-4 мин.)

1. Сложить рисунок-мозаику обитателей морского дна.

2. Назвать животных, которых вы видите на рисунке. (приложение 1).

Вывод: все эти животные относятся к типу «Моллюски»

III. Проверка знаний учащихся.

 

1. Презентация «Моллюски» (4мин.)

Задание: назвать моллюсков, определить классы.

 

2. Интересные факты (Выступления уч-ся.), дополнения учителя (приложение 2) (5мин.)

 

3. Работа с интерактивной доской. (9мин.) (задание для интерактивной доски)

Индивидуальное задание.

«Внутреннее строение моллюсков» подписать названия внутренних органов и определить среду жизни моллюсков.

(приложение 3)

Учащиеся проверяют и оценивают своих товарищей.

 

4. Опрос учащихся «Значение моллюсков в природе и жизни человека»(5мин)

 

5. Показ сувениров из раковин моллюсков.(3мин)

 

IV.Закрепление материала:

1. Работа в малых группах (5мин)

Выполнение теста (приложение 4)

2.Сравнить с ответами на интерактивной доске, поставить оценки.

3.Работа в малых группах (4мин.)

Разгадать головоломку (приложение 5)

 

V. Рефлексия.(2мин)

Приложение 6.

 

VI. Подведение итогов.(2мин).

Оценки за урок.

 

 

Использованная литература:

1. Высоцкая М.В. Биология поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина 7 класс.- Волгоград. Учитель,2006

2 Занимательная зоология А.Теремов, В.Рохло

3.Поурочные разработки по биологии Пепеляева О.А.

4. Энциклопедия про животных

5.Пушкарева М.С. Видовое разнообразие моллюсков.// Биология в школе.2003.№8.с.40

 

 


 

 

Приложение 1.

 

 

 

 


 

Приложение 2.

Самые – самые…

1.самым крупным беспозвоночным животным является гигантский кальмар из рода архитевтис. На берегу бухты Лайалл в Новой Зеландии штормом был выброшен кальмар длиной 17,37 м. Два самых длинных его щупальца были по15м. Вес таких кальмаров превышает 2т.

 

2.Самые большие имеют гигантские кальмары, обитающие в Атлантике. Диаметр глаза может достигать 40см.

 

3.Самый крупный осьминог принадлежит к виду октопус апполион. Обитает в Тихом океане. Вес – 53,8 кг, расстояние между щупальцами – 7 м.

 

4.Самой быстрой наземной улиткой считается обыкновенная садовая улитка хеликс асперза, Расстояние в 31 см она преодолевает за 2мин.31 сек.

 

5.Самые ценные раковины имеют фарфоровые улитки ципреи. Так, экземпляр вида ципреи был продан в Нью-Йорке одному коллекционеру из Италии за 24 тыс. долларов.

 

6.Самая большая жемчужина была размерами с голубиное яйцо и весила 6, 8г. Стоимость этой жемчужины – 350 кг. Золота.

 

7.Укус морских улиток может быть ядовитым. Яд конуса вызывает воспаление и иногда остановку дыхания.

 

8.

Европейская устрица может менять свой пол несколько раз в год. Созревшая для размножения, она сначала функционирует как самка, а через некоторое время как самец и так по нескольку раз.

 

9.Присоски осьминогов обладают большой силой. На каждом щупальце их насчитывается до 100 штук. Одна присоска диаметром 6 мм. Удерживает вес в 170 г.

 

10Ежегодно во всем мире добывается свыше 8 00000 т. Мидий. По калорийности это соответствует более чем 6000 т. Телятины.

 

 


 

Приложение 3.

1.

 

2.

 

3.

 

 

Приложение 4. Ф.И. уч-ся ______________________

 

Тест по теме «Моллюски»

 

1.На рыбах паразитируют личинки моллюсков:

а) головоногих;

б) брюхоногих;

в) двустворчатых.

 

2.Раковинв моллюсков состоит:

а) только из извести;

б) из извести и рогового вещества;

в) только из рогового вещества.

 

3.Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

а) голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу;

б) голову со щупальцами и туловище;

в) туловище и мускулистую ногу.

 

4.Какой орган обеспечивает движение крови у моллюсков?

а) особый карман мантии – легкое;

б) печень;

в) сердце.

 

5.В пищу употребляют:

а) мидий и устриц;

б) слизня и живородку;

в) жемчужницу и большого прудовика.

 

6.Почему беззубки и перловицы называют «придонными фильтрами»?

а) пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов;

б) они питаются органическими частями, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками.

 

 

Оценка_________

Выберите правильный ответ:

1.На рыбах паразитируют личинки моллюсков:

а) головоногих, б) брюхоногих, в) двустворчатых.

2.Раковинв моллюсков состоит:

а) только из извести, б) из извести и рогового вещества, в) только из рогового вещества.

3.Тело двустворчатых моллюсков разделено на:

а) голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу,

б) голову со щупальцами и туловище,

в) туловище и мускулистую ногу.

4.Какой орган обеспечивает движение крови у моллюсков?

а) особый карман мантии – легкое, б) печень, в) сердце.

5.В пищу употребляют:

а) мидий и устриц, б) слизня и живородку, в) жемчужницу и большого прудовика.

6.Почему беззубки и перловицы называют «придонными фильтрами»?

а) пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов,

б) они питаются органическими частями, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками.

Ответ: 1-в,, 2-б, 3-в,, 4-в, 5-а, 6-б

 

Приложение 5.

 

 


 

Приложение 6. Анкета уч-ся.

 

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным


7.Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно

 


<== предыдущая | следующая ==>
Что делают конкуренты | Введение. по дисциплине: «Компьютерные технологии в проектировании среды»

Date: 2015-07-27; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию