Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация экспертных систем





Для классификации ЭС используют следующие признаки:

  1. способ формирования решения;
  2. способ учета временного признака;
  3. вид используемых данных;
  4. число используемых источников решения знаний.

По способу формирования решения ЭС можно разделить на анализирующие и синтезирующие. В системах первого типа осуществляется выбор решения из множества известных решений на основе анализа знаний, в системах второго типа решение синтезируется из отдельных фрагментов знаний.

В зависимости от способа учета временного признака ЭС делят на статические и динамические. Статические ЭС предназначены для решения задач с неизменяемыми в процессе решения данными и знаниями, а динамические ЭС допускают такие изменения.

По видам используемых данных и знаний различают ЭС с детерминированными и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний и данных понимаются их неполнота, ненадежность, нечеткость.

ЭС могут создаваться с использованием одного или нескольких источников знаний.

Экспертные системы делятся на различные виды в зависимости от решаемых задач. Задачи, которые решают экспертные системы:

Интерпретация – описание ситуации по информации, поступающей от датчиков и других источников.

Наблюдение – сравнение результатов интерпретации с ожидаемыми результатами.

Мониторинг – наблюдение в определенные промежутки времени.

Прогноз – это определение вероятных последствий заданных ситуацией, системы прогнозирования основываются на имитационном моделировании, которое отражает связи в реальный мир.

Диагностика – выявление причин неправильного функционирования системы по результатам наблюдения.

Ремонт – выполнение последовательности предписанных исправлений.

Планирование – построение последовательности действий для достижения желаемого результата.

Проектирование – построение конфигурации объектов с учетом ограничений.

Отладка – составление рецептов исправления неправильного функционирования системы, настройка отладочной системы.

Управление – адаптивное руководство поведения системы в целом (наблюдает, чтобы отследить на протяжении времени, классифицирует, диагностирует это отклонение, находит рецепт его устранения и осуществляет его применение).

Обучение – диагностирование, отладка, ремонт поведения обучаемого.







Date: 2015-07-27; view: 443; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию