Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация экспертных систем
Для классификации ЭС используют следующие признаки:
По способу формирования решения ЭС можно разделить на анализирующие и синтезирующие. В системах первого типа осуществляется выбор решения из множества известных решений на основе анализа знаний, в системах второго типа решение синтезируется из отдельных фрагментов знаний. В зависимости от способа учета временного признака ЭС делят на статические и динамические. Статические ЭС предназначены для решения задач с неизменяемыми в процессе решения данными и знаниями, а динамические ЭС допускают такие изменения. По видам используемых данных и знаний различают ЭС с детерминированными и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний и данных понимаются их неполнота, ненадежность, нечеткость. ЭС могут создаваться с использованием одного или нескольких источников знаний. Экспертные системы делятся на различные виды в зависимости от решаемых задач. Задачи, которые решают экспертные системы: Интерпретация – описание ситуации по информации, поступающей от датчиков и других источников. Наблюдение – сравнение результатов интерпретации с ожидаемыми результатами. Мониторинг – наблюдение в определенные промежутки времени. Прогноз – это определение вероятных последствий заданных ситуацией, системы прогнозирования основываются на имитационном моделировании, которое отражает связи в реальный мир. Диагностика – выявление причин неправильного функционирования системы по результатам наблюдения. Ремонт – выполнение последовательности предписанных исправлений. Планирование – построение последовательности действий для достижения желаемого результата. Проектирование – построение конфигурации объектов с учетом ограничений. Отладка – составление рецептов исправления неправильного функционирования системы, настройка отладочной системы. Управление – адаптивное руководство поведения системы в целом (наблюдает, чтобы отследить на протяжении времени, классифицирует, диагностирует это отклонение, находит рецепт его устранения и осуществляет его применение). Обучение – диагностирование, отладка, ремонт поведения обучаемого. Date: 2015-07-27; view: 443; Нарушение авторских прав |