Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 3. «Я боролся с законом » криминальный талант наоборот





«Я боролся с законом…» криминальный талант наоборот

 

 

Я не одобряю всего, что нарушает естественное неведение. Неведение подобно нежному экзотическому цветку: дотроньтесь до него, и он завянет.

Главная патронесса Премии Дарвина — леди Брэкнелл из пьесы Оскара Уайлда «Как важно быть серьезным»

 

Если Эволюция Действует, Почему Так Много Идиотов?

Посмотрите, как мы умны! Нам хватает ума, чтобы полностью подчинить себе окружающую среду. Правда, изначально мы произошли от одноклеточных организмов, но сейчас мы находимся на вершине пищевой пирамиды. Нас никто не ест, все могут иметь детей и не бояться, что их утащит саблезубый тигр. Совершенно очевидно, что мы находимся на самой вершине эволюции и нам больше незачем эволюционировать». Это высказывание — типичный аргумент тех, кто принимает теорию эволюции как таковую, но сомневается в существовании эволюции человеческой.

Если люди больше не эволюционируют, значит, Премия Дарвина исходит из неверных предпосылок. И даже если эти предпосылки верны, действительно ли истории, собранные в настоящей книге, являют собою примеры эволюции в действии?

Главная трудность заключается в том, чтобы представить себе наличие связи между нашими генами и всеми теми глупостями, которые мы, люди, так часто творим. В общем-то, никто не верит в существование особого гена, заставляющего человека курить в постели. Однако эта предосудительная привычка может быть связана с целым рядом наследственных черт — таких, например, как повышенная тяга к никотину. Если безумная идея, приведшая человека к Премии Дарвина, содержит в себе генетический компонент, пусть даже в долях процента, можно утверждать, что с изъятием этих генов из генофонда и случаев подобных идей станет меньше.

Вторая причина сомневаться в том, что данные истории иллюстрируют эволюционный процесс, заключается в следующем. Каждые несколько десятков лет окружающая среда «одаривает» нас целыми комплексами новых опасностей, которых не существовало раньше. Например, сейчас нам уже не нужно тревожиться о том, что нас сбросит вставшая на дыбы лошадь или на нас нападет медведь, но зато, переходя улицу, мы обязательно должны прежде посмотреть в обе стороны. А лет через пятьсот, возможно, нам придется избегать употребления в пищу какого-нибудь ядовитого инопланетного растения, но зато отпадет необходимость беспокоиться, что нас задавит древний автомобиль или автобус, потому что и тот, и другой к тому времени давно уже уступят место телепортерам.

Временной масштаб эволюции — тысячи и миллионы лет; на фоне нескольких поколений результаты естественного отбора обычно почти неразличимы.

Единственное исключение из этого правила — случаи, когда наличие или отсутствие данного гена означает верную смерть. В подобных обстоятельствах достаточно одного-единственного поколения, чтобы оказались истреблены все обладатели неблагоприятного набора хромосом. Правда, вероятность возникновения таких обстоятельств исчезающе мала, но одна смертельная болезнь действительно способна быстро изменить ситуацию. За примерами далеко ходить не надо: вспомните о СПИДе. Уровень зараженности им в регионе, примыкающем к пустыне Сахара, приближается к эпидемическому, и вполне можно представить себе, что всего через несколько поколений там будет проживать лишь небольшое число людей, чья наследственность сделала их менее восприимчивыми к этой болезни. Человеческая трагедия не остановит беспощадную руку эволюции.

Наш интеллект играет не последнюю роль в эволюционном процессе, поскольку многие опасности, которым мы ныне подвергаемся, порождены именно им. Мы погибаем в авариях, потому что в свое время изобрели автомобиль. Мы получаем увечья от взрывов, потому что сами изобрели взрывчатые вещества; мы изобрели взрывчатые вещества, потому что кто-то когда-то забавлялся, высекая искры; кто-то высекал искры, потому что огонь зачаровывает нас. Короче, мы страдаем от взрывов потому, что наша собственная природа за руку подвела нас к изобретению взрывчатки.

Какие наследственные черты могут приостановить раскручивание этой спирали? Пожалуй, следовало бы начать с обуздания собственного любопытства. Читая эту главу, постарайтесь привыкнуть к не слишком приятной мысли: может быть, эволюция уничтожает в нас как раз те черты, которые нам, людям, особенно симпатичны. Такие, как, например, любопытство!

Естественный отбор уничтожает болезни, свойственные главным образом преклонному возрасту, гораздо медленнее, чем те, что поражают людей молодых, у которых впереди еще много лет для произведения на свет потомства.

 







Date: 2015-07-27; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию