Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности проектирования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основным преимуществом технологии СМК является то, что она позволяет реализовать любые архитектурно-планировочные решения, а также обеспечит высокую скорость строительства зданий из железобетонных конструкций заводского изготовления. Однако при проектировании следует учитывать и некоторые специфические особенности. Основными нормативными документами, регламентирующими проектные решения сборно-монолитного каркаса, являются: СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»; Пособие к СНиП 2.03.01-84 «Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций». В общепринятой практике проектирование сборно-монолитных конструкций аналогично проектированию чисто монолитных или сборных железобетонных конструкций, при этом все расчеты выполняются по рабочей высоте сборного, а затем по рабочей высоте сорно-монолитного железобетонного элемента. Специфическим требованием к сборно-монолитным конструкциям является обеспечение прочности контактного стыка сборного элемента и монолитного бетона, поэтому при проектировании сборно-монолитных конструкций необходимо выполнить расчет прочности стыкового соединения. Варианты устройства стыка могут быть совершенно различными и зависят от вида поверхности сборного элемента (гладкая, особо гладкая, шероховатая, шпоночная). Следует отметить, что при проектировании сборно-монолитных конструкций необходимо обеспечивать прочность стыка при продольном сдвиге. Также необходимо обратить внимание конструкторов на целесообразность проведения расчета на период монтажа и период транспортировки сборных железобетонных элементов. Так как расчетная схема во время монтажа существенно отличается от расчетной схемы после установки конструкций в проектное положение и омоноличивания стыков, а так же вследствие меньшей несущей способности сборного железобетонного элемента относительно сборно-монолитного следует в обязательном порядке проверить прочность сборного элемента при загружении его постоянной нагрузкой от веса перекрытий и свежеуложенного монолитного бетона. Расчет на период транспортировки заключается в определении действующих усилий во время погрузки/разгрузки, когда в конструкциях возможно возникновение усилий, противоположных по знаку эксплуатационным. Как и в расчете на период монтажа, в данном случае должна быть обеспечена жесткость и прочность сборного элемента, при этом возможна установка дополнительной арматуры, предназначенной лишь для восприятия транспортных нагрузок. Задачей конструктора является минимизировать расход такого рода арматуры, либо учесть ее в работе элемента в период эксплуатации. Дополнительно необходимо учитывать следующие конструктивные требования и рекомендации: 1) в целях обеспечения технологичности изготовления и монтажа сборно-монолитных конструкций, а также снижения их стоимости необходимо назначать сечения сборного элемента наиболее простой формы и располагать в нем основную рабочую арматуру. 2) следует предусматривать естественную или искусственную шероховатость поверхности сборного элемента, непосредственно соприкасающегося с монолитным бетоном. 3) следует применять бетон высокой прочности и арматуры класса не ниже А500.
|