Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. Схема обследования уровня сформированности двигательных кистевых и пальцевых навыков [3]





 

Схема обследования уровня сформированности двигательных кистевых и пальцевых навыков [3]

Задача 1. Выявить состояние способности воспроизводить простые действия с реальным и воображаемым предметом.

Задача 2. Выявить способность воспроизводить по подражанию непредметные кистевые и пальцевые позы.

Тест 1

Манипуляции с предметом

Ребенка просят поймать мяч – те же действия, но с более

Оценка в баллах:

Легко ловит мяч – 3 балла

Ловит мяч не всегда, но движения правильные – 2 балла

Пытается ловить мяч, но движения неловкие – 1 балл

Отказывается ловить мяч – 0 баллов

Тест 2

Манипуляции без предмета (для детей, начиная с 3,5–4 – летнего возраста)

Просят показать жестами: 1) ряд символических действий, а именно как: хмурят брови, улыбаются, здороваются, прощаются, едят, пьют, рубят дрова, водят машину, посылают воздушный поцелуй; 2) ряд описательных действий: какой формы яблоко, арбуз, мяч какой формы огурец, палочка.; как показать, что человек высокий, низкий, худой и пр.

Оценка в баллах: Здесь и далее в данном разделе – принцип оценки тот же, что и в задании поймать мяч.

Методы коррекционной работы:

Игры с предметами, фиксирующими те или иные позы; предметно‑практическая деятельность, имеющая ту же цель.

Упражнения по формированию кистевого, пальцевого, жестово‑мимического праксиса (те же, задания, что и при обследовании, только в тренинговом варианте, пальчиковая гимнастика).

Выполнение под музыку отрабатываемых движений кистью и пальцами.

Закрепление правильных кистевых и пальцевых поз в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой, пальчиковая гимнастика и пр.)

Тест 3

Воспроизведение кистевых и пальцевых поз

Дается задание повторить ряд поз: сжать ручку в кулачок, распрямить ладошку и т. п. привести кисть в положение вверх, вниз, повернуть вправо, влево, поднести к подбородку, к уху с монолатеральной и контрлатеральной стороны, ко лбу («отдать честь»), воспроизвести позу «козы» (вытянуть вперед два пальчика – указательный и средний).

Методы коррещионной работы:

Проведение игр, состоящих из ряда действий, например, поймай мяч, брось его мне, а сам отбеги в кружок, нарисованный на полу.

Выполнение под музыку отрабатываемых прак‑сических действий, требующих переключения с одной позы на другую.

Выработка умения правильно держать карандаш, класть его в коробку, закрывать коробку и пр.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение правильных переключений в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой и пр.).

Предметная деятельность:

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики:

– застегивание и расстегивание пуговиц;

– шнурование ботинок;

– шнуровка на специальных рамках;

– нанизывание колец на тесьму;

– игры с мозаикой;

– сортировка мозаики по ячейкам;

– игры с конструкторами;

– перебирание круп, зерен (например, фасоль отделить от гороха, поделки из риса).

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: ACT. Астрель, 2006.

Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М.: ACT, Астрель, 2005.

Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М.: Просвещение, 1979.

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 1973.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1998.

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринд, 1995.

 

 


[1]По данным П.Я. Гальперина, Ф.И. Фрадкиной, Е.Ф. Архиповой.

 

[2]По данным У. М. Мастюковой.

 

[3]Автором методики обследования является доктор психологических наук Т.Г. Визель.

 







Date: 2015-07-27; view: 434; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию