Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложения. Схема обследования уровня сформированности двигательных кистевых и пальцевых навыков [3]⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Схема обследования уровня сформированности двигательных кистевых и пальцевых навыков [3] Задача 1. Выявить состояние способности воспроизводить простые действия с реальным и воображаемым предметом. Задача 2. Выявить способность воспроизводить по подражанию непредметные кистевые и пальцевые позы. Тест 1 Манипуляции с предметом Ребенка просят поймать мяч – те же действия, но с более Оценка в баллах: Легко ловит мяч – 3 балла Ловит мяч не всегда, но движения правильные – 2 балла Пытается ловить мяч, но движения неловкие – 1 балл Отказывается ловить мяч – 0 баллов Тест 2 Манипуляции без предмета (для детей, начиная с 3,5–4 – летнего возраста) Просят показать жестами: 1) ряд символических действий, а именно как: хмурят брови, улыбаются, здороваются, прощаются, едят, пьют, рубят дрова, водят машину, посылают воздушный поцелуй; 2) ряд описательных действий: какой формы яблоко, арбуз, мяч какой формы огурец, палочка.; как показать, что человек высокий, низкий, худой и пр. Оценка в баллах: Здесь и далее в данном разделе – принцип оценки тот же, что и в задании поймать мяч. Методы коррекционной работы: Игры с предметами, фиксирующими те или иные позы; предметно‑практическая деятельность, имеющая ту же цель. Упражнения по формированию кистевого, пальцевого, жестово‑мимического праксиса (те же, задания, что и при обследовании, только в тренинговом варианте, пальчиковая гимнастика). Выполнение под музыку отрабатываемых движений кистью и пальцами. Закрепление правильных кистевых и пальцевых поз в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой, пальчиковая гимнастика и пр.) Тест 3 Воспроизведение кистевых и пальцевых поз Дается задание повторить ряд поз: сжать ручку в кулачок, распрямить ладошку и т. п. привести кисть в положение вверх, вниз, повернуть вправо, влево, поднести к подбородку, к уху с монолатеральной и контрлатеральной стороны, ко лбу («отдать честь»), воспроизвести позу «козы» (вытянуть вперед два пальчика – указательный и средний). Методы коррещионной работы: Проведение игр, состоящих из ряда действий, например, поймай мяч, брось его мне, а сам отбеги в кружок, нарисованный на полу. Выполнение под музыку отрабатываемых прак‑сических действий, требующих переключения с одной позы на другую. Выработка умения правильно держать карандаш, класть его в коробку, закрывать коробку и пр. Пальчиковая гимнастика. Выполнение правильных переключений в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой и пр.). Предметная деятельность: Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики: – застегивание и расстегивание пуговиц; – шнурование ботинок; – шнуровка на специальных рамках; – нанизывание колец на тесьму; – игры с мозаикой; – сортировка мозаики по ячейкам; – игры с конструкторами; – перебирание круп, зерен (например, фасоль отделить от гороха, поделки из риса).
ЛИТЕРАТУРА
Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: ACT. Астрель, 2006. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М.: ACT, Астрель, 2005. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М.: Просвещение, 1979. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 1973. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1998. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринд, 1995.
[1]По данным П.Я. Гальперина, Ф.И. Фрадкиной, Е.Ф. Архиповой.
[2]По данным У. М. Мастюковой.
[3]Автором методики обследования является доктор психологических наук Т.Г. Визель.
Date: 2015-07-27; view: 434; Нарушение авторских прав |