Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местные льготы





Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу, и основания для их использования налогоплательщиками.

Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

11. Институты в системе налоговых отношений.

Роль и значение налогов в жизни современного общества характеризуются их целевым функциональным предназначением (определяемым государством в лице его органов), институтами,которые используются для реализации этого предназначения (учреждаемыми в каждом государстве в соответствии с принятым в нем общественно-политическим устройством), и принципами, устанавливающими порядок, формы и пределы реализации государством своих налоговых полномочий. Для раскрытия этих вопросов рассмотрим основные политико-правовые институты налоговых отношений.

Основные (формальные) институты в системе налоговых отношений представляют субъекты этих отношений: с одной стороны, налогообязанные лица и их представители, с другой стороны, законодатель, налоговые власти, налоговые органы и налоговые агенты. К ним относится также сам институт налога и вытекающие из него налоговые обязательства (налоговые повинности).

К неформальным институтам относятся сама среда, в которой существуют налоговые отношения (политическая, социальная, экономическая, культурная, конфессиональная и т.д.), а также возникающие в сфере этих отношений явления («теневая экономика», уклонение от налогов, протестный отказ от гражданства, эмиграция населения и т.д.).

Среда, в которой реально существуют и применяются налоговые отношения, по своим качественным характеристикам может быть описана как свободно-конкурентная, административно-регулируемая, монопольно-контролируемая, управляемая или контролируемая частной олигархической властью, криминалитетом, иностранным капиталом и т.д.

Налогообязанные лица исходя из природы и характера установленных законом налоговых обязательств включают в себя налогоплательщиков, налогоинформаторов и налогоконтролеров, причем роль и место каждого отдельного лица, присутствующего в системе налоговых отношений, могут соответствовать и одному из этих институтов, и любой их комбинации.

Институт «налогообязанные лица» имеет в качестве своих субинститутов любых дееспособных физических лиц, а также индивидуальных коммерсантов и коммерческие предприятия, выступающие в юридических формах объединений лиц и объединений капиталов (последние подразделяются на формы предприятий с ограниченной ответственностью и формы, основанные на анонимном участии частных лиц в их капитале), и учреждения некоммерческого характера (благотворительные, образовательные организации, партии, клубы, союзы, религиозные учреждения и т.д.).

Современное налоговое законодательство устанавливает для налогообязанных лиц целый ряд обязанностей (налоговых обязательств), которые могут быть связаны с уплатой собственных налогов этими лицами или действовать вне связи с уплатой этих налогов. Среди них выделяются обязанности, связанные с собственной деятельностью этих лиц, и обязанности, связанные с деятельностью других лиц.

Налогоплательщиком признается лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность уплаты налога. По отдельным видам налогов налогоплательщики, кроме непосредственно уплаты суммы налога, могут быть обязаны также вести соответствующий учет и составлять отчетность (необходимую для проверки правильности исчисления налоговых платежей) и представлять соответствующую информацию налоговым органам в отношении их деятельности и наличия объектов обложения (сведения для постановки на налоговый учет, налоговые отчеты, декларации).

Налогоинформатором считается лицо, обязанное по закону представлять налоговым органам информацию о деятельности других лиц. Обязанности налогоинформаторов распространяются на лиц, которые в силу характера своей деятельности располагают или могут располагать сведениями, необходимыми налоговым органам для проверки или уточнения налоговой отчетности налогоплательщиков. В основном это банки и биржевые брокеры, а также акционерные компании — в отношении получателей дивидендов, лотереи и учреждения азартных игр — по выплачиваемым призам и выигрышам и т.д.

Налогоконтролером считается лицо, обязанное в силу своей профессиональной деятельности проверять и удостоверять отчетность налогоплательщиков. К категории налогоконтролеров относятся, например, независимые аудиторы, проверяющие отчетность банков, страховых компаний, бирж и т.д.

Законодатель (в лице члена парламента или иного законодательного органа) в современной системе налоговых отношений имеет двойственную природу: с одной стороны, он устанавливает налоговые законы, а с другой — является и налогообязанным лицом по этим законам. Но такое противоречие вовсе не является какой-то ошибкой или непредвиденной коллизией права. Напротив, оно намеренно заложено в современную модель налоговых отношений — и как средство ограничения налоговых аппетитов исполнительной власти, и как инструмент повышения ответственности электората за функционирование государства и его органов (и вовлеченности населения страны в дела государственного управления).

Налоговые органы в лице специализированной налоговой службы (служб) отвечают за конкретное применение налоговых законов. Иначе говоря, их роль обычно сводится к исполнению фискальной составляющей налоговой политики. Но поскольку основная эффективность налогов лежит за пределами применения налоговых законов (в соответствии с принципом «не так важно то, как и сколько собирается налогов, как то, как и на что эти налоги расходуются»), в налоговых отношениях особо важна роль налоговых властей, в роли которых на центральном уровне обычно выступает министерство финансов (или центральное правительство в целом, как в США, где нет такого министерства), а на уровне регионов и местного самоуправления — соответствующие региональные и местные органы власти. В пределах, ограниченных их компетенцией, в роли налоговых властей могут выступать высшие органы некоторых межгосударственных и надгосударственных образований (например, соответствующая Комиссия (министерство) Европейского союза).

Налоговые агенты в отличие от всех вышеперечисленных институтов не являются органами государства. В этом качестве выступают частные лица, на которых налоговым законодательством возложена обязанность собирать налоги. Сейчас деятельность налоговых агентов обычно ограничивается обязанностью удерживать и перечислять в казну налоговые платежи из сумм денежных доходов или иных денежных перечислений, которые они должны выплачивать по договорам гражданско-правового характера в пользу лиц, признаваемых налогоплательщиками тех или иных видов налогов.

При удержании подоходных налогов из заработной платы наемных работников в качестве налоговых агентов могут выступать как юридические, так и физические лица, выплачивающие соответствующие суммы заработной платы.

При выплате дивидендов обязанности налоговых агентов выполняют сами акционерные компании, выплачивающие эти доходы; при взимании налогов с имущества, переданного в доверительное управление (траст), или с имущества, передаваемого в порядке наследования, обязанности налоговых агентов возлагаются на законных распорядителей этим имуществом.

Налог занимает место центрального института в системе налоговых отношений. Всякий налог в современном государстве должен основываться на законе, законом же определяются и обязанности всех налогообязанных лиц в отношении этого налога (включая и сам перечень таких лиц). В основе современного института налога лежит безусловное, юридически определенное обязательство по уплате установленной законом денежной суммы определенным в законе лицом в порядке и в сроки, установленные этим же законом. Дополнительные обязательства в связи с этим налогом могут быть установлены как для самого плательщика этого налога, так и для других лиц, не являющихся стороной налоговых отношений по этому налогу (так называемых третьих лиц). В совокупности все эти обязательства отражают юридическую природу налога (налог как объект юридических налоговых отношений).

Институту налога противостоит институт налоговых льгот (tax allowances). Налоговые льготы — это предусмотренные законодательством скидки, вычеты и т.д. из налоговой базы и с суммы начисленных налогов, имеющие своей целью уменьшить в определенных ситуациях налоговое бремя налогоплательщика или побудить его действовать в желаемых формах или в желаемом направлении.

Существуют пять основных видов налоговых льгот:

освобождения (tax exemptions) — в виде исключения из налоговой базы по некоторому виду налога определенных (льготируемых) полных элементов из объекта обложения этим налогом (конкретных видов имущества, доходов, сделок);

налоговые вычеты (tax deductions) — в виде разрешенных (льготных) вычетов (списаний) денежных сумм из общего объема налоговой базы по некоторому налогу;

налоговые кредиты (tax credits) — в виде вычетов (зачетов) из общей суммы денежного обязательства по некоторому налогу;

налоговые отсрочки (tax deferrals) — в виде отсрочек для уплаты налогов (временных или до наступления некоторых событий);

налоговые укрытия (tax shelters) — льготы в виде возможности выбора более выгодного налогового режима (вида налога).(зависит от юридического статуса налогоплательщика и от сферы (отрасли) его деятельности.) (частное юр. лицо, списание ОС в порядке амортизации, подоходный налог: сбережения для обучения детей, муниципальные облигации, свободные от налогов)

Первичные, основные институты (институты базового уровня) в зависимости от конкретной сферы отношений и от условий внешней среды могут устанавливать и поддерживать связи между собой как непосредственно, так и через институты более низкого уровня (уровней), так называемые субинституты.

 

Date: 2015-07-27; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию