Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другие показатели уровня физического состояния и развития детей(скоростно-силовые – 1,2; ловкость – 3,4; выносливость – 5; гибкость – 6)
В таблице 27 приведены некоторые показатели физической подготовленности, полученные нами опытным путем и помогающие определить различные стороны подготовленности. Упражнение 1 и 2 определяют скоростно-силовые способности рук и туловища соответственно. Ползание выполняется по гимнастической скамейке длиной 6 м (две скамейки по 3 м подряд). Ребенок становится перед торцом скамейки в положении согнувшись, руки в упоре о скамейку. По сигналу – ложится на живот и ползет, подтягиваясь руками. Доползая до конца скамейки – хлопок по подставленному кубику или полу как сигнал финиша. «Пресс» - поднимание туловища из положения лежа. Ребенок принимает положение лежа, согнув ноги в коленях (можно до прямого угла). Ноги закреплены. Руки сложены на груди, ладонями на плечи. По сигналу – поднимание туловища до касания локтями колен. Делать максимально быстро в течение 30 секунд. Упражнения 3 и 4 определяют ловкость в лазании и ловкость в точности. Лазанье выполняется по гимнастической лестнице соответствующего стандарта. На высоте 3 м укрепляется ориентир (колокольчик, флажок и др.), до которого необходимо дотронуться рукой. Ребенок становится в основную стойку возле лестницы и по сигналу начинает выполнять влезание произвольным способом координации рук и ног с максимально возможной скоростью. Влезание заканчивается, когда ребенок коснется рукой ориентира на высоте 3 м. Спуск выполнять медленно, под контролем руководителя. Метание выполняется с дистанции 3 метра. Мишень диаметром 70-75 см с 5-ю концентрическими кругами от 1 до 5 очков. Центр мишени – круг диаметром 15 см (5 очков). Ребенок становится напротив мишени на расстоянии 3 м и выполняет 5 бросков малым мячом (7-8 см) стараясь попасть в центр мишени. Результат попаданий записывается суммой «выбитых» очков. Упражнение 5 – «вис на согнутых руках» определяет силовую выносливость рук. Ребенок, при помощи взрослого фиксирует вис, подтянувшись на согнутых руках до уровня ключиц-плеч. Перекладина может прижиматься к груди, нельзя удерживаться подбородком. По сигналу, помощь взрослого прекращается, и ребенок старается удержаться в положении виса максимально возможное время. Положение виса считается от сигнала старта (начала виса) до опускания тела с разгибанием рук до прямого угла. Это время фиксируется в секундах. Гибкость - монофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев. Наиболее важное оздоровительное значение имеет уровень гибкости позвоночника. Определяется контрольным упражнением «наклон вперед сидя». Для выполнения упражнения ребенок садится с торца гимнастической скамейки, вытягивает руки вперед, фиксируется вертикальное положение позвоночника и нулевая точка касания кончиками пальцев рук. Затем производится наклон вперед со скольжением пальцами и ладонями по поверхности скамейки. Измеряется величина наклона по длине пути кончиков пальцев рук в сантиметрах (таблица 27, № 6). При наклоне необходимо помогать ребенку фиксировать выпрямленные колени. Помогать самому наклону нельзя. ЭПИЛОГ Надеюсь мы смогли кратко ответить на вопрос: Какая система физического воспитания нужна ребенку дошкольного возраста? По идее, все вышеизложенное должно использоваться в программе обучения ребенка в детских дошкольных учреждениях. Но на практике, к сожалению, это далеко не так. Как итог - нынешнее поколение будущих молодых людей отстает в физическом развитии, часто болеет и имеет огромное количество других проблем. И поэтому родители, не зная сути вопроса, пытаются заменить эту программу, приводя детей в различные секции. Это некорректно, т.к. очень мало секций, где используется разработанная и проверенная система, программа именно дошкольного физического воспитания. Мы не против посещения дошкольниками различных секций, будь то БИ или танцы, или еще что-нибудь. Но если Ваша задача – «осуществление общей физической подготовки и общего физического развития. Осуществление системное, целенаправленное, в соответствии с возрастными периодами развития организма.». То тогда, танцы тут вполне прилагательное - есть - хорошо, нет - и не надо, вполне можно обойтись. То же самое можно сказать и про любой стиль боевых искусств! Теперь при выборе секции родители, на основании вышеизложенного материала, смогут ответить себе на вопрос: Имеет ли инструктор, выбранной секции, необходимые знания и применяет ли их в необходимом объеме во время занятий с детьми? Можно посмотреть тренировку, спросить о программе тренировок у самого инструктора, спросить родителей, чьи дети уже занимаются в данной секции – и сделать соответствующие выводы. Если да, имеет эти знания и применяет их, и плюс ко всему вышеизложенному добавляет некоторые элементы карате, джиу-джитсу, айкидо или танцев – то это значит, что Ваш ребенок будет развиваться нормально, он действительно станет здоровее, сильнее, спортивнее и со временем, перейдя в более старшую возрастную группу, сможет достичь больших результатов в выбранном виде единоборств или танцев. Если нет, и в тренировочном процессе используются только элементы карате или джиу-джитсу, или айкидо, или танцев, то это значит, что программы, используемые в данной секции, рассчитаны только для взрослых или для детей от 9-10 лет и старше. В любом случае, еще до выбора секции для своего ребенка, родители должны понимать для чего им это нужно. И, конечно, родители всегда имеют право выбора.
|