Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Становление второй сигнальной системы. Возрастные особенности взаимодействия 1 и 2 сигнальных системПервая сигнальная система - это система организма, обеспечивающая формирование конкретного (непосредственного) представления об окружающей действительности и nрисnособительных реакций посредством условных связей. Сигналами первой сигнальной системы являются предметы, явления и их отдельные свойства (запах, цвет, форма). Вторая сигнальная система - это система организма, обеспечивающая формирование обобщенного представления об окружающей действительности с помощью языка человека. Язык человека - средство общения людей друг с другом, главной формой которого является письменная и устная речь, а также - формулы и символы, рисунки, жесты, мимика. Речь - форма общения людей друг с другом с помощью сигналов (слов), обеспечивающая мышление человека. Речь может быть внутренней, являющейся необходимой формой процесса мышления, и внешней (письменная и устная), с помощью которой человек сообщает свои мысли другим людям. Таким образом, сигналом второй сигнальной системы является язык человека, с помощью которого осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к понятиям, представлениям второй сигнальной системы. Главной формой языка является речь, сигналами которой являются слова. Причем смысловое содержание слова не зависит от звучания этого понятия на различных языках. Высшие формы абстракции в сигнальных системах мозга обычно ассоциируются с актом художественной творческой деятельности. Первая сигнальная система свойственна животным и человеку, однако благодаря тесному взаимодействию (у человека) со второй сигнальной системой, она качественно отличается от таковой у животных и несет на себе отпечаток культурно-исторических влияний. Первая сигнальная система обеспечивает конкретно-чувственное отражение окружающей действительности. При этом вначале в организме формируется ощущение отдельных свойств, предметов и явлений, воспринимаемых соответствующими рецепторными образованиями и ведущими к более сложной форме отражения - восприятию. Этапы развития познавательной способности ребенка связна с развитием обобщающей функции слова. Начальный период (возраст 1,5-2 года) связан с сенсомоторной активностью. Второй период (возраст 2 года - 7 лет) - это предоперационное мышление, оно определяется развитием языка, когда ребенок начинает активно использовать сенсорные схемы мышления. Третий период (возраст 7 -11 лет) характеризуется развитием логического словесного мышления с активацией внутренней с использованием конкретных понятий. Четвертый, завершающий, период (возраст 11-17 лет), характеризуется формированием абстрактного мышления. К 17 год основном завершается формирование психофизиологических механизмов мыслительной деятельности.
|