Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление второй сигнальной системы. Возрастные особенности взаимодействия 1 и 2 сигнальных систем





Первая сигнальная система - это система организма, обеспечи­вающая формирование конкретного (непосредственного) представле­ния об окружающей действительности и nрисnособительных реакций посредством условных связей. Сигналами первой сигнальной системы являются предметы, явления и их отдельные свойства (запах, цвет, форма).

Вторая сигнальная система - это система организма, обеспечи­вающая формирование обобщенного представления об окружающей действительности с помощью языка человека.

Язык человека - средство общения людей друг с другом, глав­ной формой которого является письменная и устная речь, а так­же - формулы и символы, рисунки, жесты, мимика.

Речь - форма общения людей друг с другом с помощью сиг­налов (слов), обеспечивающая мышление человека. Речь может быть внутренней, являющейся необходимой формой процесса мышления, и внешней (письменная и устная), с помощью кото­рой человек сообщает свои мысли другим людям.

Таким образом, сигналом второй сигнальной системы является язык человека, с помощью которого осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к понятиям, представлениям второй сигнальной системы. Главной формой языка является речь, сигналами которой являются слова. Причем смыс­ловое содержание слова не зависит от звучания этого понятия на различных языках. Высшие формы абстракции в сигнальных системах мозга обычно ассоциируются с актом худо­жественной творческой деятельности. Первая сигнальная система свойственна животным и челове­ку, однако благодаря тесному взаимодействию (у человека) со второй сигнальной системой, она качественно отличается от та­ковой у животных и несет на себе отпечаток культурно-истори­ческих влияний. Первая сигнальная система обеспечивает конк­ретно-чувственное отражение окружающей действительности. При этом вначале в организме формируется ощущение отдельных свойств, предметов и явлений, воспринимаемых соответствующи­ми рецепторными образованиями и ведущими к более сложной форме отражения - восприятию.

Этапы развития познавательной способности ребенка связна с развитием обобщающей функции слова.

Начальный период (возраст 1,5-2 года) связан с сенсомоторной активностью.

Второй период (возраст 2 года - 7 лет) - это предоперационное мышление, оно определяется развитием языка, когда ребенок начинает активно использовать сенсорные схемы мышления.

Третий период (возраст 7 -11 лет) характеризуется развитием логического словесного мышления с активацией внутренней с использованием конкретных понятий.

Четвертый, завершающий, период (возраст 11-17 лет), характеризуется формированием абстрактного мышления. К 17 год основном завершается формирование психофизиологических механизмов мыслительной деятельности.

Date: 2015-07-27; view: 2514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию