Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На этом, пожалуй, предварительный обзор завершу. Информация будет пополняться до тех пор, пока не вырастет до размеров нормальной характеристики эпохи
Литература эпохи позднего средневековье Литература Позднего Средневековья (XIV-XV вв.) Этот период также называют Эпохой Предвозрождения, потому что в это время уже возникают предпосылки для последующей Эпохи Возрождения. Переход от старого сознания к новому можно наблюдать в творчестве двух поэтов этого периода: Франсуа Вийона (Франция) и Данте Алигьери (Италия), создателя «Божественной комедии». Изменения в духовной и политической жизни Европы. Литература Предвозрождения. Роль религиозного сознания в литературе этого периода (система образов, аллегоричность, библейская символика). Аллегорический «Роман о Розе» и его роль в европейской литературе. Предвозрождение в Италии. Сицилийская школа поэтов. Расцвет Флоренции. Поэзия «нового сладостного стиля» (Гвидо Гвиницелли, Гвидо Кавальканти, Данте Алигьери). Новое понимание любви, трансформация образов Прекрасной Дамы и поэта по сравнению с поэзией трубадуров. Новые поэтические жанры.
Творчество Данте Алигьери. «Новая жизнь» как первая европейская художественная автобиография и как комментированный поэтический цикл. Композиция и художественные особенности книги. «Божественная комедия» как синтез средневекового мировоззрения и как предвестие Возрождения. Замысел поэмы, аллегоричность и символичность её художественного мира и поэтической формы. Наиболее яркие образы и ситуации в сюжете поэмы. Движение от античного антропоцентризма через средневековый теоцентризм к ренессансному антропоцентризму, роль «Божественной комедии» в формировании нового взгляда на человека.
Предвозрождение в Англии. Английская литература ХIV в. «Видение о Петре Пахаре» У. Ленгленда. «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера, отражение в них влияния итальянского Возрождения (Боккаччо) и английский национальной специфики. Художественные особенности произведения.
Предвозрождение во Франции. Творчество Франсуа Вийона. «Малое завещание» и «Большое завещание».
Эпоха Возрождения. Становление национальных языков и национальных культур. Гуманизм – идеология Ренессанса. «Универсальный человек» как новый идеал, его реализация в эпоху Возрождения. Этапы Возрождения в Италии: раннее, высокое и позднее. Развитие науки и искусства. Основные представители.
Раннее Возрождение (Треченто, ХIV в.). Франческо Петрарка – первый европейский гуманист. Биография. Духовные поиски и литературное творчество. «Африка» как первая ренессансная поэма. Поэтическое новаторство в «Книге песен» – лирической исповеди поэта. Образ Лауры в первой и второй частях книги. Индивидуализация любовного чувства и поэтического стиля. Трактаты Петрарки.
Джованни Боккаччо. Биография. Повесть «Фьяметта». «Декамерон» – один из величайших памятников Возрождения. Истоки жанра новеллы. Организация новелл в цикл в «Декамероне» - рамочная композиция. Гуманистическая концепция мира и человека. Образы рассказчиков как воплощение идеала человека эпохи Возрождения.
Высокое Возрождение (Кватроченто, ХV в.). Расцвет гуманизма. Роль Академии во Флоренции. Деятельность Лоренцо Медичи. Пико де ла Мирандола о величии человека. «Триста новелл» Мазуччо, поэзия Микеланджело. Рыцарская поэма итальянского Возрождения: «Большой Моргант» Луиджи Пульчи, «Влюблённый Роланд» Маттео Боярдо, переосмысление мотивов «Песни о Роланде» в этих произведениях.
Позднее Возрождение в Италии (Чинквеченто, ХVI в.). Политическая и литературная деятельность Макиавелли, трактат «Государь», комедии. Поэма Людовико Ариосто «Неистовый Роланд» - крупнейший литературный памятник эпохи. Источники произведения. Зарождение комедии масок. Первая итальянская классическая трагедия – «Софонисба» Джан Джорджо Триссино, пасторальный роман Джакопо Саннадзаро «Аркадия» и его влияние на последующее развитие жанра. «Освобождённый Иерусалим» Торкватто Тассо – эпическая поэма, в которой подводится итог развития Ренессанса в Италии.
Позднее Возрождение. Возрождение в Германии и Нидерландах. Кружки гуманистов. Подъем гуманитарного знания, развитие университетов. Деятельность Мартина Лютера и начало Реформации. Вклад Лютера в развитие немецкой литературы. Жизнь и творчество Эразма Роттердамского – вождя европейского гуманизма. Новый латинский перевод Библии, заложивший основы научной критики Библии. Крупнейшие памятники литературы Северного Возрождения: «Корабль дураков» Себастиана Бранта, «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского, «Письма тёмных людей» и др., связь этих произведений с традициями народной смеховой культуры и гуманистическая сатира в них на современную действительность. Народные книги о Тиле Уленшпигеле и докторе Фаусте.
Возрождение во Франции. Итальянское влияние на раннем этапе. Формирование гуманистического движения. Кружок Маргариты Наваррской, «Гексамерон». Реформация и деятельность Кальвина. Жизнь и творчество Франсуа Рабле. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль», история его создания, связь с народной смеховой культурой. Система образов. Композиция. Гротеск в романе. М. М. Бахтин о романе. Гуманизм в условиях религиозных войн второй половины ХVI в. Поэзия «Плеяды». Поэтическая теория Жоашена дю Белле (трактат «Защита и восхваление французского языка»). Поэзия Пьера Ронсара. Мишель Монтень. «Опыты» как синтез идей эпохи Возрождения.
Возрождение в Испании. Исторические судьбы Испании в ХV – ХVI вв. Сантильяна – основатель “итальянской школы” в испанской поэзии. Хорхе Манрике – крупнейший испанский поэт ХV в. Первый выдающийся памятник испанского Возрождения – «Селестина», или «Трагикомедия о Калисто и Мелибее» Фернандо де Рохаса как драма для чтения или драматическая повесть. Лопе де Руэда – основоположник профессионального театра в Испании. Жанр пасос – интермедий в прозе. Поэзия ХVI в. Гарсиласо де ла Вега – выдающийся поэт, утвердивший победу петраркизма в испанской поэзии. Эклоги и сонеты. Рождение плутовского романа (пикарескного жанра, пикарески): «Жизнь Ласарильо с Тормеса». Пасторальный роман «Диана» Монтемайора. Расцвет испанского рыцарского романа. «Амадис Гальский».
Мигель де Сервантес Сааведра. Биография. Драматургия Сервантеса. Трагедия «Нумансия». Пасторальный роман «Галатея». «Назидательные новеллы», развитие жанра новеллы. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». История создания романа. Полемика со штампами рыцарского романа. Система образов. Дон Кихот как «вечный образ». Его трактовки. Художественный мир романа. Второй том романа, история его появления. Значение «Дон Кихота» для последующего развития жанра романа.
Возрождение в Англии. Особенности политического и культурного развития. Томас Мор – крупнейший представитель Возрождения в Англии. «Утопия», защита в книге социальной справедливости, изображение идеального общественного устройства. Книга Мора как источник жанра утопии в новой европейской литературе. Английская поэзия первой половины ХVI в.: Томас Уайет и Генри Говард. Расцвет поэзии. Трактат Филиппа Сидни «Защита поэзии», сонетный цикл Ф. Сидни «Астрофил и Стелла». «Королева фей» Эдмунда Спенсера – ренессансная эпическая поэма. Ренессансный роман. Английская ренессансная драматургия. Кристофер Марло – создатель английской ренессансной трагедии. «Трагическая история доктора Фауста».
Уильям Шекспир. «Шекспировский вопрос». Стрэдфордианцы и антистрэдфордианцы. Периодизация его творчества. Поэмы «Венера и Адонис» и «Обесчещенная Лукреция». Сонеты. Главные образы и мотивы. Художественные особенности сонетов, развитие традиций английского сонета. Жанры шекспировской драматургии: исторические хроники, комедии, трагедии, трагикомедии. Исторические хроники. Их объединение в цикл. Магистральный сюжет шекспировской исторической хроники. Историческая хроника «Ричард III». Образ Ричарда III. Комедии Шекспира. Развитие комического от «Комедии ошибок» и «Укрощения строптивой» до «Сна в летнюю ночь» и «Двенадцатой ночи». Драматические повороты действия в «Венецианском купце» и «Много шума из ничего». Художественные особенности комедий. Ранние трагедии. «Ромео и Джульетта». Источник сюжета. Особенности конфликта. Период «великих трагедий». Эволюция трагического. «Гамлет». Источники сюжета, характер конфликта. Композиция трагедии, её философское звучание. «Отелло». Источники сюжета. Характер конфликта. Композиция трагедии. Художественное мастерство Шекспира в «Короле Лире». «Макбет». Трансформация титанической личности в образе Макбета. Поздние произведения Шекспира. «Мрачные комедии» «Всё хорошо, что хорошо кончается», «Мера за меру», их отличие от ранних комедий. Трагикомедии. «Цимбелин». «Зимняя сказка». «Буря». Соединение трагедии с утопической развязкой. Роль сказочного элемента. Хронотоп «Бури».
Младшие современники Шекспира: Бен Джонсон, Джон Уэбстер, Фрэнсис Бомонт, Джон Флетчер. Шекспир и маньеризм. Кризис ренессансного мироощущения. Становление мировосприятия ХVII в. 38)этапы ре волюции в нидерландах Date: 2015-07-27; view: 445; Нарушение авторских прав |