Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарно- орфографическая подготовка

Приложение 4

Класс

Фрагмент урока русского языка(словарно-орфографическая работа) по теме «Закрепление. Склонение имен существительных»

Цель: учиться определять склонение существительных; развивать орфографическую зоркость, мышление, работая над словом;

Воспитывать самостоятельность и ответственность во время работы в паре, взаимопроверке.

Ход урока

Словарно- орфографическая подготовка.

-Какую часть речи мы изучаем?

-Займемся повторением и подготовкой к Новому году.

(На доске ветка ели, которую мы будем украшать, по ходу ответов.)

v На доске: - Что общее в словах столбиков? (в словах строк?)

(овощи, профессии, птицы, семья)

-Чем отличаются?

-Какие правила встречаются в словах? Объясните.

-Какой темой объединены?

 

-Запомните их.

Запишите по памяти(слова на доске закрываются)

 

  *гурец   к*ртофель   п*мидор
м*ряк л*есник п*сатель
сн*гирь *рёл в*р*бей
бабушка *тец доч*

(По одному человеку с каждой группы работают у доски, за правильн о выполненное задание, помещают игрушку на ёлку)

 

v Работа в парах по вариантам (1,2,3)

Лишнее слово подчеркнуть

Обозначить склонение

Взаимопроверка

В карточке: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть слова 1 склон.

Проверка, (игрушки на доску)

v Работа в группах по 4 человека

v Соедини части рассыпавшихся слов (карточка)

-Без кого не бывает новогоднего праздника? (Деда Мороза,елки)

Елочку мы украсили, а про деда Мороза вы расскажете.

v Дедушка Мороз на чем…

-Приедет?

- Приплывёт?

-Прилетит?

v Запишите по одному предложению.

 

(Выставляются оценки)

 

Приложение 5

Тема: Творческая работа по наблюдениям с элементами описания снежинки «Зимние заморочки…»

Цели: формировать умения определять и раскрывать тему в сочинении;

собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Каждый урок – урок богатства, нашей фантазии. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет радость общения друг с другом и радость творчества. Называется он «зимние заморочки». А о чем мы будем фантазировать или морочить друг дугу голову, вы поймёте, если вдумаетесь в название.

Заморочки какие?

Зимние

Что такое зима? (снег, метель, мороз, узоры)

Загадка

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья и кусты сыплются …(снежинки)

2.Постановка темы и цели урока

Заморочки наши будут про снежинку.

-Почему снежинку так назвали?

Составьте высказывание о нашей красавице, используя согласные буквы слова.

 

 

С Н Е Ж И Н К А

М Е И А Р

А Ж В Р А

Я Н А Я С

А Я Д И

Я Н В

А А

Я Я

Предлагаю представить, что вы сейчас находитесь на свежем морозном воздухе.(Помахать в лицо, помассировать уши.)

Почувствовать прикосновения легкого студеного ветерка.(Упражнение «ветерок», «погреть»пальцы, уши.)

Мы с вами приглашены на «карнавал снежинок» и в роли наблюдателей и в роли участников. Почему?(Наблюдаем, представляем, будем описывать).Итак начинается наша творческая работа,наш карнавал.

3.Лексико-орфографическая подготовка.

Учитель читает отрывок из произведения В. Архангельского «Снежные слова»

Пришла зима.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю- одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

Какое настроение передано в стихотворении?

В каких костюмах прилетели на карнавал снежинки?(Ответы детей по услышанному, используя «снежные»слова)

Учитель. Представьте,что вы на улице падает снег.

Какими вы видите снежинки?

(Ответы детей по представлению)

Например (желающие подготовили небольшие «снежные» предложения)

1.Тихо и плавно падают из облаков на нашу землю легкие снежинки Подставь варежку и поймай. Посмотри, какие они чудесные! Снежинки имеют разную форму. Им даже названия можно дать.Это –«звезда», это-«еж».

2.А сколько красивых рисунков можно сделать!

Слепившись снежинки образуют снежные хлопья. Они похожи на кусочки мягкой ваты.

Учитель. Действительно,можно нарисовать много замечательных снежинок. И творческой работой вы уже начали заниматься на уроках ИЗО. (демонстрация детских рисунков)

Какие еще «карнавальные» костюмы этих красавиц мы встретили в описании? Почему снежинку сравнили с ежом?

На что еще могут быть похожи снежинки?(На хоровод белых бабочек, белый дождик, рой пчел и т. д.)

4.Работа над предложением и текстом.

Учитель. Снежинки закружились. Развеселились, стали баловаться, хитрить и морочить нам головы. Давайте попробуем справиться с заморочками снежинок: сколько лучей у снежинок, столько и заморочек.

Заморочка 1.Хорошо или плохо быть снежинкой?

А какое настроение или характер может быть у снежинок? (веселое, грустное, озорное, тихое, заботливое и т.д.)

Заморочка 2.Продолжить предложение

Если бы я был(а) снежинкой, то…и…, потому что…

 

Заморочка 3.Всегда ли падают снежинки? Что еще они умеют делать?

Продолжите предложения

Я УМЕЮ…

Я ЛЮБЛЮ…

Я (что делаю?)…

Заморочка 4.Совсем разрезвились снежинки. И разбросали слова в предложениях.Давайте сконструируем в каждой группе свои предложения, а потом послушаем, что у нас получится:

1.Жили-были сн…ж…нки. Родились они в снежном облаке.

2.Они росли и становились прекрасными и нарядными. А потом пол…етели к з…мле.

3.Вот л…тит звездоч ка с шест…ю луч…ми. А вот круж…тся х…ровод белых бабочек.

4.Снежинки н..сились из стороны в сторону. Словно озорные р…бятишки играли в догонялки.

Учитель.Падая на землю, белые красавицы превращались в мягкий пушистый снег.

Заморочка 5.Орфографическая работа: подчеркнутые слова записать на доске.

Заморочка 6.Попробуйте представить себя снежинкой.

(Опорные слово: «Я-снежинка…Какая я?На что похожа?» Отвечает каждая подгруппа.

Физкультминутка.

Покажите,как ветер крутит мельницу.

Покажи, какие высокие горы?

А как «взбивает перину метель?

Какие перышки -снежинки летят во все стороны?

Как летают?

Возьмите снежинку на ладошку подуйте, растаяла, замерзли пальчики, погрейте ручки(массажировать межу пальцами).снежинки оставили узоры, мы их погладим.

5. Эмоциональный настой.

Учитель. И летят снежинки на землю, легкие, словно пух. А потом одна снежинка вдруг залетела в окно и, кружась, села вам на ладошку, и начала свой рассказ…

Истории, которые она поведала, оказались сказочными и разнообразными, а насколько вы узнаете в конце урока, когда запишите их самостоятельно. К вам на помощь я послала своих подружек- снежинок, они шепнут каждому из вас, как создать самую интересную историю. Успеха и фантазии!

6.Написание сочинения

1 группа Текст-сказка из деформированных предложений

2 группа «Я - снежинка»

3 группа «Первые снежинки» (Ответы на вопросы)

4 группа Текст с пропущенными прилагательными, существительными.

Учитель. Ищите…

Пробуйте…

Творите…

В добрый путь, юные сочинители!

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель. Как оказалось, снежинки вместе с вами придумали очень интересные рассказы.

А какие чувства вы испытывали во время написания сочинений?

Подарите свои чувства снежинкам, которые прилетели к вам вместе с заданием. (Дети пишут свои чувства и прикрепляют их на доску)

Посмотрите, ребята, на доске получился «снегопад чувств», испытанных вами в процессе нашего урока. Он вам нравится? (Ответы детей)

Карточка №1 «Снежинки»

Ветер разбросал слова в предложениях; составьте предложения из слов и запишите получившийся рассказ.

Снежинки, жили-были, в, облаке, снежном.

Однажды, полетели, они, к, земле, кружились, в, воздухе, красавицы-балеринки.

Ветер, подул.

Превратились, в, снежную пыль, снежинки.

Падает, а снежок, все, падает.

Карточка№2 «Я- снежинка»

Представьте, что вы –снежинка; опишите себя по плану.

1)Как я выгляжу?

2)Какой у меня характер?

3)Что я умею делать?

 

Карточка №3 «Первые снежинки»

Ответьте на вопросы, запишите рассказ.

Где ты наблюдал за снежинками?

Как падали снежинки?(падали медленно,кружились, опускались плавно, сыпались дождем)

Какие они? (Как звезды, пушинки, лепестки, пластинки.)

Что тебе рассказала снежинка?

Карточка№ 4 «Снежинки»

Некоторые слова «расстаяли», подберите подходящие по смыслу слова и запишите текст.

Жили-были снежинки.Родились они в … (каком?) облаке.С каждым часом снежинки становились … (какими?) и …(какими?).Одна снежинка напоминала …(что?).Другая была, как …(что?). Третья сверкала,как …(какой?) камень.Выросли снежинки и полетели …(куда?).

 

Приложение 6

Творческая разминка

Цель: 1. Активизация словарного запаса

2. Учиться составлять загадки

3. Учиться строить логически завершённое предложение, перевоплощаться, вставать на точку зрения другого

1. Все любят путешествовать и мы с вами отправляемся в Королевство чувств и мыслей.

Продолжи цепочку слов

чувство -

мысль -

2. Домыслите

Что может:

- давить; - свистеть; - лететь.

3. Что делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома?

4. Представь, что ты превратился в собаку, кошку, портфель, тетрадь

Если бы …, (да) то …, потому что…

5. Придумайте загадку о сказочном герое

6. Назови противоположные действия

таять – нагревать –

засыпать – рисовать –

подниматься – пачкать –

нырять –

7. Антоним в сказках и фильмах

«Зелёный платочек», «Мышь в лаптях», «Бэби – короткий носок»

Сами зашифруйте сказки:

«Кто не работает, тот не ест». «У солнышка в гостях». «Два жадных медвежонка».

8. Найди ошибку

1) На тарелке лежало два яблока: одно было зелёное, а другое кислое.

2) У меня собака большая, умная, а у тебя маленькая, некрасивая.

9. Подумайте и скажите люди каких профессий могли произнести эти фразы

1) Войти в роль, потерпеть неудачу, под занавес, этот номер не пройдёт.

2) Шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку.

10.В Королевстве чувств живут сразу несколько королей.

Чтобы сказал при встрече

- королю Грусти

- королю Удивления

Творческая разминка

Цель: а) развитие творческого мышления

б) развитие речи учащихся

1. «Мозговая» гимнастика

а) качания головой

б) «ленивые» восьмёрки

в) «шапка» размышлений

2. Все любят путешествовать

И мы с вами отправляемся в Королевство чувств и мыслей.

Продолжи цепочку слов

чувство -

мысль -

3. Домыслите

Что может:

- давить

- свистеть

- лететь

4. Что делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома?

5. Сколькими способами можно сообщить новость другому человеку? Перечисли (словами, с помощью жестов, мимики, азбукой Морзе)

6. Представь, что в Королевстве ты превратился в …

Игра. Если бы …, то …, потому что…

портфель …

кошку …

тетрадь …

7. Превращения происходят и со словами.

Назови противоположное действие (антоним)

таять – нагревать –

засыпать – рисовать –

подниматься – пачкать –

нырять –

8. Антоним в сказках

Расшифруй: «Зелёный платочек», «Мышь в лаптях», «Бэби – короткий носок»

9. Зашифруй пословицу (антоним)

Знание лучше богатства. Умный и без денег богат. У ленивого всегда праздник.

Изменился ли смысл пословиц?

 

 

 

 

 

Литература

1. Бакулина Г.А Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка./Г.А.Бакулина.-Москва,2004.

2. Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н.М. Бетенькова,Д.С.Фонин.-Москва,2004.

3. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. / М.Р. Львов.- Москва,1990.

4. Тоцкий П.С. Орфография без правил. /П.С. Тоцкий.- Москва, 1991.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Уважаемый Георгий Сергеевич! | Критерии оценки: оценка – 5 баллов. Критерии оценки: оценка – 5 баллов

Date: 2015-07-27; view: 1177; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию