Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Платежи за пользование лесным фондом





Статья 103. Виды платежей за пользование лесным фондом

Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.
Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.
Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке арендатором за свой счет.
Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющие ведение лесного хозяйства организации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации освобождаются от внесения платы за землю.

Статья 104. Лесные подати

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.
Ставки лесных податей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, или определяются по результатам лесных аукционов.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющими ведение лесного хозяйства организациями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющими ведение лесного хозяйства организациями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.

Статья 105. Арендная плата

При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.
Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

Статья 106. Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом

Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом, производятся в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 107. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 199-ФЗ.

85. Фаунистическое право: понятие, источники, структура.

Фаунистическое право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира. Легальное определение понятия «животный мир» дано в ст. 1 Федерального закона «О животном мире»: это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Приведенное наименование отрасли – «фаунистическое право» - не является общепризнанным в правовой науке. Спорной является и позиция относительно целесообразности выделения такой отрасли в качестве самостоятельной отрасли права.

К источникам фаунистического права относятся акты федерального законодательствв о животном мире, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам, отнесенным к их ведению. Значительную группу источников составляют международные договоры по вопросам охраны, использования и оборота различных объектов животного мира.

Нормы фаунистического права содержатся также в актах законодательства об охране окружающей среды, налогового, уголовного, административного и иного законодательства.

1) система правовых норм и правовых институтов, образующих формирующуюся комплексную отрасль права, предметом которой являются фаунистические общественные отношения (не является общепризнанной); 2) научная специальность в составе специальности 12.00.06 "Природоресурсное право, аграрное право, экологическое право" номенклатуры специальностей научных работников; 3) составная часть учебной дисциплины "Земельное право", понимаемой в широком значении.

86. Животный мир и объекты животного мира: понятие, виды.

Животный мир, согласно ст. 1 ФЗ от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ (в ред. от 03.12.2008 г.) «О животном мире», в качестве объекта правового регулирования рассматривается как совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию страны и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной эк-кой зоны РФ.

Животный мир РФ — это гос. собственность (фед. и субъектов РФ), следовательно, дикие животные, обитающие в природной среде, не являются предметом каких-либо гражданско-правовых сделок. Однако животные, изъятые из естественной среды их обитания, могут находиться в частной, муниципальной или иной собственности. Государство в лице своих компетентных органов предоставляет животный мир в пользование различным субъектам — физ. и юр. лицам, причем как российским, так и иностранным.

Животный мир РФ в пределах ее территории является государственной собственностью. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в отношении животных на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.

Это означает, что животный мир РФ изъят из гражданского оборота, а сделки по отчуждению объектов животного мира (продажа, залог и др.), на­рушающие в прямой или скрытой форме право государственной собственно­сти на животный мир, недействительны. Оборотоспособность диких живот­ных допускается лишь в отдельных случаях по специальным разрешениям (распорядительным лицензиям), выдаваемым компетентными государствен­ными органами*.

Объекты животного мира, изъятые из естественной среды обитания, мо­гут находиться в частной, муниципальной, государственной или иных формах собственности. Владение, пользование и распоряжение такими объекта­ми регулируется гражданским законодательством.

Правомочия собственника в отношении животного мира осуществляют­ся совместно Российской Федерацией и ее субъектами.

В соответствии с Федеральным Законом «О животном мире» и Указом Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» к федеральной собст­венности относятся следующие объекты животного мира:

- редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу РФ;

- обитающие на особо охраняемых территориях федерального значения (в заповедниках, национальных парках и др.);

- населяющие территориальное море, континентальный шельф и исклю­чительную экономическую зону РФ;

- подпадающие под действие международных договоров;

- относящиеся к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении;

- мигрирующие по территории двух и более субъектов РФ.

От имени Российской Федерации и ее субъектов право собственности реализуют соответствующие государственные органы - общей компетенции (Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ, местные адми­нистрации) и специально уполномоченные органы. Согласно Указу Прези­дента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 22 сентября 1998 № 1142 и Постановлению Правительства РФ «О специаль­но уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регу­лированию использования объектов животного мира и среды их обитания» от 19 января 1998 № 67 к ним относятся Госкомэкология России, Минсельхозпрод России (департамент охраны и использования охотничьих ресур­сов), Госкомрыболовства России, Рослесхоз, Федеральная пограничная служба РФ и их территориальные органы.

Государство в лице своих компетентных органов предоставляет живот­ный мир в пользование различным субъектам.

 

Комплексным НПА, регулирующим отношения по использованию и охране объектов животного мира, является ФЗ N 52-ФЗ от 24 апреля 1995 г. "О животном мире". Предметом регулирования законодательства в области использования и охраны животного мира является только совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы. Иные животные (в том числе домашние), не подпадающие под вышеуказанное определение, не входят в предмет регулирования данной отрасли законодательства.

Животный мир в пределах РФ является государственной собственностью. Животный мир может быть предоставлен в пользование юридическим и физическим лицам для следующих видов пользования: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

Date: 2015-07-27; view: 943; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию