Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пуск двигателей





• 1) прямой, при котором обмотка якоря подключается непосредственно к сети;

• 2) реостатный, при котором в цепь якоря включается пусковой реостат для ограничения тока;

• 3) путем плавного повышения питающего напряжения, которое подается на обмотку якоря.

Прямой пуск. П ри прямом пуске ток якоря I п= Uном/ΣRа = (10...20 )I ном, что создает опасность поломки вала машины и вызывает сильное искрение под щетками. Поэтому прямой пуск применяют в основном для двигателей малой мощности (до нескольких сотен ватт),

Реостатный пуск. В начальный момент пуска при n = 0 ток I п= U/( Σ Ra+Rn). Максимальное сопротивление пускового реостата Rподбирается так, чтобы для машин большой

и средней мощности ток якоря при пуске I П = (1,4...1,8 )I НОМ, а для машин малой мощности I п = (2...2,5 )Iном. По мере разгона момент двигателя уменьшается, так как с увеличением частоты вращения возрастает ЭДС Ε и уменьшается ток якоря Iа = (U-Е)/( Σ Rа + RП).

Пуск путем плавного изменения питающего напряжения. При реостатном пуске возникают потери энергии в пусковом реостате. При пониженном напряжении с последующим плавным повышением напряжения, подаваемого на его обмотку этого нет.

Реостатный пуск двигателя с параллельными последовательным возбуждением

64) Плюсы и минусы прямого пуска ДПТ.

Минусы

Такой бросок тока приводит если не к разрушению машины, то к постепенному ухудшению качества изоляции. Главной особенностью еще является то, что приходится использовать защитную и коммутирующую аппаратуру большой мощности.

Метод прямого пуска рекомендуется использовать для электрических двигателей малой мощности.

Плюсы

Достоинством метода является простота, но прямой пуск практически не используется

 

65) Почему прямой пуск не применяется при пуске ДПТ большой мощности?

Обычно в двигателях постоянного тока падение напряжения I ном Σ R а во внутреннем сопротивлении цепи якоря составляет 5 — 10% от U ном, поэтому при прямом пуске ток якоря I п = U номR а = (10 ÷ 20) I ном, что создает опасность поломки вала машины и вызывает сильное искрение под щетками. Поэтому прямой пуск применяют в основном для двигателей малой мощности (до нескольких сотен ватт), в которых сопротивление Σ Rа относительно велико, и лишь в отдельных случаях для двигателей с последовательным возбуждением мощностью в несколько киловатт. При прямом пуске таких двигателей I п = (4 ÷ 6) I ном

 

66) Сопротивление регулировочного реостата в цепи обм. возбуждения 0 или мах при пуске ДПТ? Пояснить, почему?

 

При включении двигателя возникает большой пусковой ток, превышающий номинальный в 10 - 20 раз. Для ограничения пускового тока двигателей мощностью более 0,5 кВт последовательно с цепью якоря включают пусковой реостат (рис. 7).


Рис. 7. Схема включения электрических двигателей постоянного тока: а - с помощью пускового реостата; б - схема электродвигателя со смешанным возбуждением; в - схема универсального коллекторного электродвигателя. Л - зажим, соединенный с сетью; Я - зажим, соединенный с якорем; М -зажим, соединенный с цепью возбуждения; 0 - холостой контакт; 1 - дуга; 2 - рычаг; 3 - рабочий контакт.

Величину сопротивления пускового реостата можно определить по выражению

Rn =U/(1,8 - 2,5)Iном-Rя

где U - напряжение сети,В;

Iном - номинальный ток двигателя. А;

Rя - сопротивление обмотки якоря, Ом.

Перед включением двигателя необходимо убедиться в том, что рычаг 2 пускового реостата (рис.7) находится на холостом контакте 0. затем включают рубильник и рычаг реостата переводят на первый промежуточный контакт. При этом двигатель возбуждается, а в цепи якоря появляется пусковой ток, величина которого ограничена всеми четырьмя секциями сопротивления Rn. По мере увеличения частоты вращения якоря пусковой ток уменьшается и рычаг реостата переводят на второй, третий контакт и т.д., пока он не окажется на рабочем контакте.

Пусковые реостаты рассчитаны на кратковременный режим работы, а поэтому рычаг реостата нельзя длительно задерживать на промежуточных контактах: в этом случае сопротивления реостата перегреваются и могут перегореть.

. Прежде чем отключить двигатель от сети, необходимо рукоятку реостата перевести в крайнее левое положение. При этом двигатель отключается от сети, но цепь обмотки возбуждения остается замкнутой на сопротивление реостата. В противном случае могут появиться большие перенапряжения в обмотке возбуждения в момент размыкания цепи.

При пуске в ход двигателей постоянного тока регулировочный реостат в цепи обмотки возбуждения следует полностью вывести для увеличения потока возбуждения.

Для пуска двигателей с последовательным возбуждением применяют двухзажимные пусковые реостаты, отличающиеся от трехзажимных отсутствием медной дуги и наличием только двух зажимов - Л и Я.

 

75. Перечислить способы торможения ДПТ.

Рекуперативное торможение, динамическое или реостатное торможение, электромагнитное торможение
76. Можно ли с помощью рекуперативного способа торможения ДПТ остановить двигатель?

Можно, так как выработанное в обмотке ротора ЭДС становится больше напряжения в сети, ток меняет направление, а значит и меняется направление крутящего момента- он становится тормозным.

77. Какой способ обеспечивает наиболее эффективное торможение ДПТ?

Электромагнитное торможение, так как изменяется направление электромагнитного момента при неизменном направлении тока.

78. Какой способ торможения ДПТ наиболее экономичный?

Рекуперативное торможение является самым экономичным, так как в этом случае происходит возврат электроэнергии в сеть.

79. Особенность динамического торможения ДПТ параллельного возбуждения.

Машина работает как генератор с независимым возбуждением, выработанная энергия гасится в реостате.
80. Как выполнить торможение ДПТ последовательного возбуждения?

у двигателя с последовательным возбуждением возможны два способа торможения: реостатное и противовключение путем изменения полярности на якоре двигателя.
81. Чем определяется погрешность тахогенератора постоянного тока?

Непостоянством изменения Uщ при малых скоростях и заметном влиянии якоря при больших скоростях
83. Возможна ли работа ДПТ от сети переменного тока?

Принципиально любой двигатель постоянного тока может ра­ботать от сети переменного тока, так как развиваемый двигателями вращающий момент, зависящий от произведения тока в якоре магнитного потока полюсов, не меняет направления при одновре­менном изменении направления тока в якоре и магнитного потока полюсов

 

Date: 2015-07-27; view: 2567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию