Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория и практика обучения и воспитания в эпоху Просвещения
Педагогические идеи К.-А. Гельвеция и Д. Дидро. Проекты реформы образования в эпоху Великой Французской революции. Развитие школы и педагогической мысли в Германии во второй половине XVIII в. - начале XIX в. Педагогическое наследие классической немецкой философии (И. Кант, Г. Гегель, И. Фихте). Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Принципы педагогики. Теория элементарного образования. Развивающее обучение. И.Ф. Гербарт и философско-психологическое обоснование педагогики как науки. Учение о сущности, цели и составных компонентах педагогического процесса. А. Дистервег и идея общечеловеческого воспитания. Принципы воспитания. Дидактическое учение. Теория дошкольного воспитания Ф. Фребеля. Первый детский сад. Основная цель детского сада. Разработка эффективных методов воспитания и обучения в дошкольный период. «Детские дары» Ф.В.А. Фребеля. Подготовка воспитателей для детских садов. Педагогическое наследие Ф.В.А. Фребеля и современность. Позитивизм, социальный дарвинизм и синтетическая философия Г. Спенсера. Д. Локк и система воспитания джентльмена. Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт - рефлексию. Цель воспитания - воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле. Важнейшие задачи воспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы - утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни. Локк не отделяет обучения от воспитания нравственного и физического. Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли. Задачи. Воспитание джентльмена включает (все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны): - Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры. - Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека. - Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу как высшему существу. - Нравственное воспитание - воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения. - Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности. Основной дидактический принцип - в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание. Содержание обучения: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, хронология, бухгалтерия, родной язык, французский язык, латинский язык, арифметика,геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы, нравственность, главнейшие части гражданского права, риторика, логика, натурфилософия, физика- вот что должен знать образованный человек. К этому следует присоединить знание какого-либо ремесла[2][4]. Date: 2015-07-27; view: 1153; Нарушение авторских прав |