Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование базовой культуры личности (теории О. Газмана)





Ключевой идеей концепции О.С. Газмана является культуросообразность воспитания.

Особенности содержания воспитания заключается в гуманистической концепции О.С. Газмана. В его основе лежит базовая культура как гармоничное сочетание знаний-убеждений, чувств-эмоций и действий-привычек поведения. К ней автор, прежде всего, относит культуру жизненного самоопределения, культуру семейных отношений, культуру труда и экологии, физическую, интеллектуальную, демократически-правовую, духовно-нравственную культуру.

Одной из ведущих идей концепции воспитания О.С. Газмана можно считать природосообразность воспитания, основанную на обязательном учете природы ребенка, его половозрастных особенностей, задатков и свойств, способствующих успешному развитию и саморазвитию личности.

Примечательным в концепции О.С. Газмана является то, что в ней отражены ведущие положения экзистенциалистского подхода. Как известно, ключевой идеей экзистенциализма является свобода выбора. Педагогика свободы, изучая ребенка как субъекта выбора, предполагает, что человек сам осуществляет этот выбор по отношению к себе. В этом плане очень важно помочь ему освоить способы самопознания, самоанализа и самоопределения. Вместе с тем свобода не исключает отношений человека с миром. Это дает основание рассматривать человека не только как существа биологического и социального, но и экзистенциального (независимого и свободного).

Поэтому наряду с такими качествами человека, как независимость, самостоятельность, инициативность, особую значимость приобретает свободоспособность -способность к автономному нонконформистскому существованию; способность независимо реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначения, способность осуществлять собственный индивидуальный выбор.

Особую значимость в данном переходе приобретает идея педагогической поддержки ребенка в автономном духовном развитии, в творческом самовоплощении, в жизненном самоопределении. Ее основное назначение заключается в поддержке развития «самости» ребенка, его самостоятельности и инициативности.

Педагогика свободы, изучая человека как субъекта свободного воспитания, ставит задачу педагогической помощи ребенку как субъекту свободного сознания (самосознания), свободной деятельности (самодеятельности), свободного выбора (самоопределения). Такой подход предопределяет особенности методики воспитания в рамках педагогики свободы личности и педагогической поддержки. Концепция характеризуется методами, которые способствуют:

- изучению человеком самого себя (самопознание);

- утверждению гуманистических позиций в жизни (самоутверждение);

- реализации личностнообразующих потребностей и возможностей (самореализация);

- полной реализации человеком заложенного в нем физического и духовного потенциала (самоактуализация);

- постоянному восстановлению биоэнергетических, психофизических сил человека (самореабилитация);

- развитию культуры умственного, производственного, общественно-полезного труда (самоорганизация);

- осознанному выбору личности целей, позиций и средств самореализации в конкретных жизненных условиях (самоопределение).

В методиках самоопределения, самоутверждения, самореабилитации и самоорганизации личности ребенка превалируют такие формы, как аутотренинги, психотренинги, тренинги бесконфликтного общения, тренинги преодоления конфликтного общения, общенческие игры, сюжетно-ролевые игры, тренинги памяти, упражнения по воображению и фантазии, скорочтению и скорописи, библиотерапия и музотерапия.

Показателями эффективности концепции педагогической свободы личности и педагогической поддержки О.С. Газмана можно считать сформированное самосознание, самодеятельность, свободоспособность, способность к самоопределению и творчеству.

Содержание воспитания, предложенное О. С. Газманом, направлено на формирование базовой культуры личности. Культура личности понимается ими как достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей полноценную социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт.

Следующие направления базовой культуры:

- культура жизненного самоопределения;

- культура семейных отношений;

- экономическая культура и культура труда;

- политическая, демократическая и правовая культура;

- интеллектуальная, нравственная культура и культура общения;

- экологическая культура;

- художественная культура;

- физическая культура.







Date: 2015-07-27; view: 6232; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию