Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные особенности детей 6-7 лет





К концу дошкольного возраста ребенок знает что такое «хорошо» и что такое «плохо», а так же может оценить не только чужое, но и свое поведение.

Формируется крайне важный механизм соподчинения мотивов. Наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды. Более слабый – наказание, еще более слабый – собственное обещание.

Еще одна важная линия развития личности – становление самосознания. У ребенка к 7-ми годам появляется самоконтроль и произвольное поведение, самооценка становится более адекватной.

На основе наглядно-образного мышления у детей формируются элементы логического мышления.

Происходит развитие внутренней речи.

Способ познаниясамостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками. Сверстник воспринимается как собеседник, партнер по деятельности.

К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры – только для мальчиков и только для девочек.

Достижением дошкольного возраста является развитие разных видов деятельности: игровой, художественной, тру­довой. Начинает развиваться учебная деятельность.

Главной, ведущей деятельностью является игра. По срав­нению с тем, как играл ребенок в раннем возрасте, можно отметить, что игра стала разнообразнее по сюжету, по ро­лям. Теперь она гораздо длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что видит непосредственно в своем ок­ружении, но и то, о чем ему читали, что он услышал от сверстников и старших детей и т.п. Игра удовлетворяет потребность детей в познании мира взрослых и дает воз­можность выражать свои чувства и отношения.

Дошкольник способен к трудовому усилию, ко­торое может проявляться в самообслуживании (сам одева­ется, сам ест), в уходе (под руководством взрослого) за растениями и животными, в выполнении поручений. Появ­ляется и интерес к умственному труду. Постепенно фор­мируется готовность к обучению в школе.

Качественно меняется характер развития эмоциональной сферы: ребенок становится способен к осознанию, пониманию и объяснению собственных пере­живаний и эмоционального состояния другого человека.

Существенно изменяются отношения со сверстниками. Дети начинают ценить общество друг друга за возможность вместе играть, делиться мыслями, впечатлениями. Они учат­ся справедливо решать конфликты; проявляют друг к дру­гу доброжелательность. Возникает дружба.

С течением времени ребенок становится все более само­стоятельным. У него формируется способность к проявле­нию волевых усилий для достижения желаемой цели.

Воз­никает новая форма общения, которую психологи называ­ют внеситуативно-личностной. Ребенок начинает ориен­тироваться на других людей, на ценности в их мире. Усваивает нормы поведения и взаимоотношений.

 

Давая общую характеристику ребенку дошкольного воз­раста, следует отметить, что его развитие осуществляется по нескольким направлениям.

Можно выделить развитие физическое; умственное; эстетическое; нравственное; раз­витие эмоций, воли, интеллекта; развитие деятельности как формы жизненной активности. В каждом из названных на­правлений наблюдается динамика в становлении ребенка как существа социального.

 

Самый главный результат дошкольного периода – это готовность детей к обучению в школе.

На основе обобщения теоретических подходов в решении проблем готовности к школе можно выделить ряд признаков:

- Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).

- Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

- Способность к выполнению основных мыслительных операций.

- Достижение определенного уровня психической и физической выносливости.

- Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

-Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

 

Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, т. е. с 3 до 7 лет и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.

Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

· способность человека к выбору;

· умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;

· поиск смысла жизни, творчество;

· формирование образа “Я”;

· ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);

· автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).


 

Общие требования к занятию по изобразительному искусству (образовательные, воспитательные, развивающие)

Требования к уроку: использование новейших достижений науки, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса, реализация всех дидактических принципов (наглядность, доступность, посильность, последовательность, активность и сознательность, систематичность, воспитывающее обучение).; обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности с учетом их интересов; межпредметные связи; связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся; мотивация и активация всех сфер личности; логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности, связь с жизнью, личным опытом учащихся; формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, приемов мышления и деятельности; формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

Под обучающими целями подразумевают содержательную сторону образования, т.е. предметные знания, умения, навыки; под развивающими целями операционную сторону учебной деятельности, т.е. развитие умственных способностей и формирование умений учебного труда. воспитывающие цели охватывают все те возможности, которые предоставляет учебная работа для воспитания.

Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучать, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях. К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся:
- четкое определение образовательных задач каждого урока;
- рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
- внедрение новейших технологий познавательной деятельности;
- рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов;
- творческих подходов к формированию структуры урока;
- сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся;
- обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления;
- научный расчет и мастерство проведения урока.
Воспитательные требования к уроку включают:
- определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей;
- постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы;
- воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и др.;
- внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.
К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся:
- формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;
- изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование "зоны ближайшего развития";
- проведение учебных занятий на "опережающем" уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии;
- прогнозирование "скачков" в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.

План-конспект урока и его структура

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=587810

План-конспект урока - основной документ для проведения конкретного урока по теме. Стандартных, обязательных форм планов-конспектов урока не установлено, ибо форма плана-конспекта, как и его содержание, методы проведения, глубина раскрытия материала изменяются в зависимости от содержания урока, его учебной и воспитательной целей, характера предстоящих работ, организации упражнений, опыте мастера.

Хорошо составленный конспект помогает вести урок на высоком уровне. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять ранее составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом конспект становится сборником дидактических, методических и технических материалов, куда мастер вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам.

 

Структура плана-конспекта

 

Тема урока

Цель урока:

· обучающая

· воспитывающая

· развивающая

Методы урока

Объекты труда

Учебно-материальное оснащение урока

 

Ход урока

 

І. Организационная часть (5 мин.)

  1. Проверка наличия учащихся.
  2. Проверка наличия спецодежды.
  3. Проверка наличия тетрадей и чертёжных принадлежностей.

ІІ. Вводный инструктаж и тренировочные упражнения (60 мин.)

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения, связанному с материалом данного урока.
  3. Активизировать мышление учащихся.
  4. Объяснение и показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ, организации рабочих мест.
  5. Тренировочные упражнения.
  6. Объяснение характера и назначения предстоящей на уроке работы, порядка выполнения самостоятельной работы учащихся.
  7. Разбор чертежей, схем, технических требований, демонстрация образцов (эталонов) предстоящих учебно-производственных работ.
  8. Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приборами, приспособлениями и другими средствами выполнения работ, которые будут применяться на уроке.
  9. Объяснение и показ наиболее рациональных приёмов, способов и последовательности выполнения заданий, а также способов контроля качества работы.
  10. Рассмотрение типичных ошибок, способов их предупреждения и устранения.
  11. Объяснение и показ способов рациональной организации рабочих мест при выполнении заданий.
  12. Рассмотрение правил безопасности труда учащихся.
  13. Закрепление и проверка усвоения учащимися материала вводного инструктажа, дополнительные повторные пояснения и показ приёмов и способов работы.
  14. Выдача заданий и распределение учащихся по рабочим местам.

ІІІ. Самостоятельная работа и текущее инструктирование (190 мин.)

IV. Заключительный инструктаж (15 мин.).

  1. Собрать и проверить работы учащихся.
  2. Отметить лучшие работы.
  3. Указать на типичные ошибки, выяснить причину их возникновения.
  4. Выставить оценки.
  5. Подвести итог занятия.
  6. Задать домашнее задание.

Date: 2015-07-27; view: 1122; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию