Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Для ребенка 1-й и 2-й групп РДА подбираются задания, не требующие особых усилий и в то же время дающие быстрый эмоционально яркий эффектДля ребенка 1-й и 2-й групп РДА подбираются задания, не требующие особых усилий и в то же время дающие быстрый эмоционально яркий эффект. Подбор доступных заданий помогает смоделировать ситуацию успеха, дает возможность ребенку поверить в свои силы. Используются задания, в которых для достижения результата ребенку достаточно совершить самое простое действие, основная работа проводится взрослым (например, при лепке вишни взрослый лепит саму ягодку, ученик прикрепляет черешок-палочку). Сложность увеличивается постепенно, после того как у ребенка появляется установка на выполнение задания, причем взрослый на первых порах может действовать за ребенка, управляя его руками. В случае затруднения в выполнении упражнение незаметно для ребенка упрощается либо сокращается. Новые способы действия вводятся постепенно, незаметно для ребенка, чтобы у него сохранилось ощущение самостоятельного выполнения работы. Игры для установления эмоционального контакта с ребенком Совместное вращение колес игрушечной машины. Перекладывание палочек, разрывание бумаги. Игры с пуговицами (перекладывание, катание по столу). Игры со светящимися и блестящими предметами (перекладывание, рассматривание, хождение по комнате с предметом в руках). Игры с водой (переливание, разбрызгивание, хлопанье по воде). Игры с сыпучими предметами (горох, фасоль) "Кап-кап" — бросание гороха в коробку ребенка. Игры с мячом "Прыг-скок" — взрослый подпрыгивает, имитируя движения мяча. В тяжелых случаях устанавливается контакт во время еды: игра "Мама кормит Таню, Таня кормит маму". Игры с использованием протестных действий ребенка Ребенок разбрасывает игрушки, взрослый подключается и использует эти действия как адекватные для игрового контакта, обыгрывает ситуацию — игры "Салют", "Дождь", "Фонтан". "Купание зверей" — разбросанные резиновые звери "бегут купаться, прыгают в воду". "Птицы летают", "Солдаты прыгают с парашютом" — аналогично предыдущей игре. Игры с вовлечением в бытовую жизнь "Помоги подмести пол" — ребенок разбрызгивает воду, взрослый подметает. "Помоем ванну" — ребенок из душа поливает ванну.
"Выбьем пыль из диванной подушки" — ребенок хлопает по подушке рукой. "Покормим попугайчика" и др. Игры для совершенствования способности взаимодействия Игры типа "Куку", "Выкатывание мяча", "Ладушки", "Иди ко мне", "Возьми шарик", "Кати, не кати", "Покорми птичку", "Найди свою игрушку"', "Прятки" (проводится с двумя взрослыми: один взрослый прячется, другой помогает искать и наоборот). "Умывание с прибаутками". Докончи стихотворение", "Вставь пропущенное слово в песню", "Закончи незавершенный рисунок (дорисуй глаз, хвост)", "Продолжи орнамент" и т. д.
|