Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование учебного занятия





Алгоритм построения учебного занятия:

1-й этап – целеполагание. Определяется место учебного занятия, устанавливаются цели и основные задачи.

2-й этап – проектирование. На нём происходит:

1. Разделение содержания учебного занятия на составляющие:

· теория – понятия, процессы, формулы, личности, факты и т.п.;

· практика – умения и навыки, отрабатываемые при изучении данной темы, практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям;

· воспитание – нравственные ценности, категории, оценки, формирование которых возможно на основе материала данной темы;

2. Установление связей внутри содержания (этапы формирования знаний, умений и навыков, определение логики нового содержания образования);

3-й этап – выбор формы организации учебно-познавательной деятельности. Организация учебно-познавательной деятельности посредством моделирования разнообразных ситуаций в различных сферах жизнедеятельности личности. При данном подходе отдаётся предпочтение творческому уроку, основная задача которого в отличие от традиционного урока – организовать продуктивную деятельность. Основные характеристики творческого урока:

· Исследовательский метод и вид деятельности;

· Отсутствие строгого плана, допущение ситуативности в структуре урока;

· Многообразие подходов и точек зрения;

· Самопрезентация и защита творческого продукта, а не внешний контроль;

· Предоставление возможности выбора пути, траектории освоения нового знания.

4-й этап – подбор методов и форм обучения (какими учебно-практическими действиями знание преобразуется в способ деятельности).

На заключительном, 5-м этапе, учитель подбирает диагностический инструментарий (первичный, промежуточный, итоговый) для проверки уровней освоения компетенции, а также процедур анализа и коррекции.

Алгоритм проектирования занятия

Первое:

 четко определить и сформулировать для себя тему занятия;

 определить место темы в учебном курсе;

 определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие, иначе

говоря, посмотреть на занятие ретроспективно;

 и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет

использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на занятие через призму

перспективы своей деятельности.

Второе:

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся

целевую установку занятия - зачем он вообще нужен?

Цель занятия заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей,

нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков

самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету)

результатов образования. Задачи занятия – шаги по направлению к цели: что нужно

сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в

терминах субъектной позиции обучающихся, которые учатся видеть проблему, ставить

цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в

собственной деятельности. В традиционном подходе цели урока формулируются в

терминах, характеризующих субъектную позицию преподавателя, который излагает

новые знания, систематизирует, обобщает, проверяет.

Третье:

1. Спланировать учебный материал

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

 узнавание нового материала;

 воспроизведение;

 применение знаний в новой ситуации;

 применение знаний в незнакомой ситуации;

 творческий подход к знаниям.

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к

сложному".

4.Составить три набора заданий:

 задания, подводящие обучающегося к воспроизведению материала;

 задания, способствующие осмыслению материала;

 задания, способствующие закреплению материала.

Четвертое:

Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо

работать обучающимся.

Пятое:

Продумать "изюминку" занятия. Каждое занятие должен содержать что-то, что

вызовет удивление, изумление, восторг обучающихся - одним словом, то, что они будут

помнить, когда все забудут.

Шестое:

Разработать структуру занятия. Например, структура занятия по изучению нового

материала имеет следующие этапы:

 мотивационно-целевой;

 процессуальный;

 рефлексивно-оценочный

Седьмое:

Определить способ оценки результатов занятия и рефлексии обучающихся хода

занятия и результатов собственной деятельности.

Спланировать контроль над деятельностью обучающихся на занятии, для чего

подумать:

 что контролировать;

 как контролировать;

 как использовать результаты контроля

Задание обучающимся по рефлексии их деятельности должно помочь им найти

ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков

главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему

оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

Восьмое:

Разработать домашнее задание, ориентированное на создание студентами

образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат

занятия. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к

оценочным заданиям в ходе занятия: оно должно быть комплексным, предоставлять

возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения

задания и представления результатов.

Девятое:

Подготовить оборудование для занятия. Составить список необходимых учебно-

наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.

 


Планирование содержания и методов ведения учебного занятия

 

Планирование содержания и методов ведения учебного занятия Требования к планированию содержания урока.

1. Полнота (необходимость и достаточность) состава запланированных организационных, мотивационных, контролирующих, информационных и др. действий учителя для организации полноценной самостоятельной деятельности учащихся по достижению целей урока

2. Полнота (необходимость и достаточность) состава действий учащихся по достижению поставленных на уроке целей. Полный состав учебных действий должен включать действия по постановке учебной задачи, по решению учебной задачи, для оценке результатов решения учебной задачи.

3. Обоснованность логической последовательности действий учащихся на уроке с точки зрения ее соответствия:

• теории поэтапного формирования умственных действий;

• задаче формирования теоретического (или эмпирического) мышления школьников.

4. Контролируемость - возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации плана урока (учебного процесса), благодаря конкретности запланированных в нем действий.

5. Чувствительность плана урока к возможным сбоям и наличие возможности для коррекции урока в случае их возникновения - обеспечивается определенностью всех действий во времени, а также возможностью контролировать в процессе урока успешность решения учебной задачи и устранять за счет резервного времени или заранее продуманных сценариев (вариантов ведения урока) возникающие сбои.

Date: 2015-07-27; view: 2508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию