Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни, приемы и режимы правового регулирования
Уровни:
В правовом регулировании общественных отношений необходимо прежде всего выделять такие два уровня, как непосредственное регулирование и государственное регулирование. Непосредственное регулирование является результатом прямого действия права, независимо от того, признано оно государством или нет. Право как определенная мера свободы всегда оказывает регулирующее воздействие на общественные отношения, даже если оно не признается государством. Государственное регулирование — это регулирование, осуществляемое нормами позитивного права. Такое регулирование может быть даже антиправовым, поскольку право и закон не всегда совпадают. Государственное регулирование обществешгых отношений тоже имеет два уровня: нормативный и индивидуальный. Их нередко называют видами правового регулирования, хотя на самом деле — это его уровни, так как индивидуальное правовое регулирование всегда носит под- нормативный характер и является продолжением нормативного правового регулирования. Нормативный уровень связан с действием, функционированием норм позитивного права. На этом уровне происходит упорядочение определенных видов общественных отношений, в результате которого складывается общий (формальный) правопорядок. Общественные отношения. будучи урегулированными нормами права, превращаются в правоотношения. Но это еще общие правоотношения, поскольку ни субъекты, ни содержание этих правоотношений не конкретизированы. Нормы права, регулируя общественные отношения, лишь определяют, кто может быть участником этих отношений как правоотношений, какими юридическими правами и обязанностями эти участники буду!4 или могут обладать, при каких условиях у этих участников могут реально возникнуть соответствующие, но уже конкретные, правоотношения. Правовое регулирование на индивидуальном уровне связано с упорядочением конкретных общественных отношений, которые возникают и складываются уже как правоотношения. На этом уровне происходит реализация юридических прав и обязанностей, ставших субъективными, и цели, заложенные в нормах права, достигают своих конкретных адресатов. Уровни правового регулирования (государственного регулирования) можно рассмотреть и в других плоскостях. Так, учитывая использование государством централизованного и децентрализованного методов правового регулирования, можно говорить о соответствующих уровнях (централизованном и децентрализованном) правового регулирования. Принимая во внимание федеративное устройство нашего государства можно соответственно выделять уровни правового регулирования.
Приёмы: Способы правового регулирования представляют из себя основные пути регулирующего воздействия права на общественные отношения, характеризующиеся следующими предписаниями, зафиксированными в норме права: Дозволение — предоставление управомоченному лицу возможности совершать определённые действия, при этом такое лицо по своему усмотрению может уклониться от их совершения или не воспользоваться ими вообще (например, собственник вещи вправе владеть, пользоваться и распоряжаться ею; граждане вправе избирать и быть избранными в органы власти). Позитивное обязывание — обязанность какого-либо лица совершить определённое действие, при этом он не имеет возможности уклониться от такого совершения или проигнорировать его (например, обязательства по уплате налогов, по исполнению договора; воинский долг). Запрет (негативное обязывание) — обязанность какого-либо лица воздержаться от совершения определённых действий под угрозой, в случае неисполнения такого требования, применения различного рода санкций (например, при совершении преступлений или административных правонарушений). Методы Методы образуют совокупность способов, приёмов и средств, используемые в процессе правового регулирования, и свойственные какому-либо институту, отрасли права или иному элементу системы права. Императивный (субординации) — воздействие на общественные отношения, когда субъекту предписывается строго заданный вариант поведения и он не имеет возможности уклониться от его осуществления под угрозой применения мер принуждения. Присуще отраслям публичного права, где имеют место отношения власти и подчинения. Диспозитивный (координации) — при регулировании отношений между субъектами предусматриваются лишь общие рамки возможного поведения, при этом внутри них субъекты вправе самостоятельно предусмотреть иной вариант поведения по своему усмотрению, в том случае, если таким правом они не воспользовались, их отношения будут регулироваться согласно общим предписаниям. Классический метод всех отраслей частного права, основанных на равенстве сторон. Поощрительный — субъекту предписывается определённый вариант поведения, при этом за качественно совершённое исполнение предполагается мера дополнительного благоприятного воздействия (поощрение). Рекомендательный — субъекту определяется возможный вариант поведения, но он не обязан его придерживаться и может свободно уклониться от исполнения.
Режимы: Правовой режим — это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права. Правовым режимам присущи следующие основные признаки: 1) они устанавливаются в законодательстве и обеспечиваются государством; 2) имеют цель специфическим образом регламентировать конкретные области общественных отношений, выделяя во временных и пространственных границах те или иные субъекты и объекты права; 3) представляют собой особый порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием; 4) создают конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов отдельных субъектов права. Правовые режимы придают адекватность и эластичность юридической форме, позволяют ей более четко улавливать различия неоднородных социальных связей, точнее реагировать и учитывать особенности разных субъектов и объектов, временные и пространственные факторы, включенные в сферу действия права. Правовые режимы классифицируются по многим основаниям. В зависимости от: предмета правового регулирования выделяют конституционный, административный, земельный режимы и т. д.; их юридической природы — материальные и процессуальные; содержания — валютный, таможенный, пошлинный режимы и т. п.; субъектов, в отношении которых он устанавливается, — режим беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без гражданства и т. д.; функций права — режим особого регулирования и особой охраны; формы выражения — законный и договорный; уровня нормативных актов, в которых они установлены, — общефедеральные, региональные, муниципальные и локальные; сфер использования — внутригосударственные и межгосударственные (режимы территориальных вод, экономических санкций и пр.).
Date: 2015-07-27; view: 3026; Нарушение авторских прав |