Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третья группа показателей





Включает в качестве общего показателя отношение экономического эффекта от применения природоохранных мероприятий к общей величине затрат на их проведение и совокупность частных показателей.

К ним относятся:

  • доля капитальных затрат на природоохранные мероприятий в общем объеме капитальных затрат предприятия;
  • доля текущих затрат на природоохранную деятельность в общем объеме текущих затрат предприятия;
  • доля затрат на охрану воздушного бассейна в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
  • доля затрат на охрану и рациональное использование водных ресурсов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
  • доля затрат на уничтожение и обезвреживание твердых и жидких отходов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
  • доля затрат на разработку и внедрение прогрессивных технологий (малоотходных, безотходных, бессточных и т.п.) в общих затратах на НИОКР;
  • доля затрат на оплату услуг сторонних организаций на природоохранную деятельность в общем объеме этих затрат предприятия.

Составление экологического паспорта является достаточно сложной процедурой, поэтому обычно он составляется не самим предприятием, а по его поручению коммерческой организацией, имеющей соответствующую лицензию. Затем паспорт представляется в районное отделение охраны окружающей среды и природных ресурсов для проверки расчетов и согласования, после чего он направляется в региональное отделение Госкомэкологии для получения разрешения на выбросы (сбросы) указанных в экологическим паспорте объемов загрязняющих веществ.

Работа по составлению экологического паспорта оплачивается предприятием по договоренности с коммерческой организацией. При выдаче разрешения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ региональное отделение Госкомэкологии получает от предприятия сумму в размере 10% договорной стоимости составления экологического паспорта коммерческой организацией.

Экологический паспорт подписывается руководителем предприятия и руководителем районной организации охраны окружающей среды и природных ресурсов. В последующем этот документ уточняется, в него вносятся необходимые изменения.

«Экологическая маркировка – комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге, входящий в состав их маркировки и (или) сопроводительной документации»1.

 

Экологическая маркировка служит инструментом информирования об экологических особенностях продукции и процессов ее разработки, производства и использования. Экомаркировка — это именно знак экологичности, а не знак качества или безопасности, хотя эти аспекты также принимаются во внимание.

 

При разработке критериев экологичности, в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами, принимается во внимание весь жизненный цикл продукта, т.е. эти критерии носят комплексный характер и не ограничены лишь характеристиками самого продукта. Постоянное обновление имеющихся знаний и методов производства, обуславливает необходимость регулярного внесения изменений и дополнений в существующие требования, которые, как правило, устанавливаются на период от двух до трех лет2.

 

Впервые использование экологической маркировки на международном уровне было рекомендовано на Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г. В принятой на конференции «Повестке дня на XXI век» (гл. 4, § 21) отмечается, что «Правительствам в сотрудничестве с промышленным сектором и другими соответствующими группами следует поощрять расширение информационных программ, предусматривающих введение экологической маркировки товаров и распространение информации об экологических характеристиках реализуемой продукции, с тем, чтобы покупатели имели возможность делать сознательный выбор в отношении тех или иных товаров»3.

 

В настоящее время маркировка приобретает все большую значимость в контексте международной торговли. Вопросы экологической маркировки входят в сферу внимания Комитета по торговле и окружающей среде Всемирной торговой организации (The WTO Committee on Trade and Environment). Это обусловлено тем, что экологическая маркировка становится все более действенным средством продвижения «экологически ориентированной» продукции, отличающейся более низким негативным антропогенным воздействием на окружающую среду в ходе всего ее жизненного цикла, а также тем, что во многих случаях она все еще применяется производителями без надежных подтверждаемых оснований. Мировой Банк также положительно оценивает экологическую маркировку, включив ее в свою новую Программу поддержки экологических и социальных работ (ESRP)4. Экологический знак, экологическая декларация — заявление, указывающее на экологические аспекты продукции или услуги (ГОСТ Р ИСО 14 020), которые могут, среди прочего, иметь форму высказывания, символа или графического изображения на этикетке продукции или упаковке, в сопроводительной документации, в техническом бюллетене, в рекламном предложении или других публикациях. Экологическое заявление — высказывание или символ, указывающие на экологический аспект продукции, ее элемента или упаковки (ГОСТ Р ИСО 14021). При этом экологическое заявление может быть нанесено на этикетки продукции или упаковку, включено в сопроводительную документацию на продукцию, распространено посредством технических бюллетеней, рекламы, публикации, телемаркетинга, а также с использованием цифровых или электронных средств, таких как Интернет.

 

Экологическая маркировка служит для правительств основанием к поощрению удачного экологического опыта, а для бизнеса – средством продвижения экологичных товаров на рынок. Многие страны имеют собственные системы экологической маркировки, но при всем их многообразии основные цели экологической маркировки следующие:

 

• защита окружающей среды. Посредством использования государственных и (или) неправительственных программ экологической маркировки органы власти могут оказывать влияние на предпочтения потребителей и поощрять производство и потребление экологичных товаров и услуг. В этой связи экологически ориентированные услуги выступают рыночным средством заявления об экологических преимуществах;

• поощрение экологичных инноваций и лидерства в этой области. Программы экологической маркировки через распространение экологических знаков предлагают рынку стимулировать экологические инициативы и развитие бизнеса в этой области. Через продвижение продукции, уменьшающей антропогенную нагрузку на окружающую среду, компании могут создать или укрепить свои позиции в рыночной нише и сформировать позитивное отношение потребителей;

• информирование потребителей об экологических аспектах. В странах, где информированность потребителей в отношении окружающей среды высока, использование экологической маркировки позволяет направить их выбор именно на экологически дружественные товары и услуги. Тогда как в странах с низкой информированностью потребителей экомаркировка может использоваться для распространения информации о возможностях различного потребительского выбора5.

Date: 2015-07-27; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию