Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы воспроизведения цвета
Керамическая масса и дентиноэмалевый слой естественного зуба представляют собой совершенно разные материалы. По этой причине проблемы метамерии у различных материалов никогда не могут быть решены полностью. Нанесение большого количества эмалевой массы всегда приводит к появлению эффекта серого цвета. Он усиливается от передних к боковым зубам в связи с красно-розово-фиолетовым цветом окружающей зубы слизистой оболочки ротовой полости. Появление опаловых керамических масс значительно снизило эффект серого оттенка. Свет, падающий на кристаллическую структуру керамики, преломляется и частично отражается лежащим в глубине опаковым слоем, покрывающим металлический каркас. Более толстый слой дентина увеличивает преломление света, однако это сопровождается значительной потерей прозрачности всей коронки. В цельнокерамических конструкциях свет рассеивается лучше, апроксимальная область коронки, в отличие от металлокерамических, не дает темных бликов при ярком освещении. Это заметно улучшает эстетические свойства протеза, особенно в придесневой зоне. Причины расхождения в цвете керамического покрытия с естественными зубами: ü несовершенство керамических материалов, отличающихся по структуре от естественных зубов; ü недооценка условий освещения и окружающей пациента среды при подборе цвета керамики. Создавая цветовую гамму передних зубов, следует учитывать их цветовые различия. Плавное изменение цвета от центральных резцов к более интенсивно окрашенным клыкам придает протезу более естественный вид. При этом особенно показана более интенсивная окраска пришеечной части клыков. Насыщенный цвет дентина в сочетании с прозрачными эмалевыми массами у пожилых пациентов дает наилучший результат. Недостаточно насыщенный цвет дентина придает коронке неестественный серый оттенок. Причины серого цвета керамического покрытия: ü неверное замутнение эмалевой массы; ü применение слишком большого количества прозрачных масс, не дающих необходимой глубины цвета; ü консистенция керамических масс. Высушенная и вновь смоченная керамическая масса содержит многочисленные микропоры, которые не исчезают даже при обжиге. Пористый же слой керамики на вид кажется бесцветным и серым.
Также нужно учитывать, что почти всегда в молодых зубах встречаются мамелоны (рис.10). Их цвет часто отличается от основного цвета зуба. Интенсивный цвет дентина должен слабо высвечиваться из глубины коронки. В то же время следует отметить, что в готовых расцветках нет красных и оранжевых оттенков. Их нет среди В-, С-, D-цветов. Именно влияния этих цветов полости рта недостает при формировании цвета керамического покрытия в условиях лаборатории. Цвет А с красно-коричневым компонентом является лишь основой для всей предстоящей работы. Выбор цвета С некоторые специалисты считают ошибочным, поскольку в этом случае речь идет о цвете А с высокой прозрачностью. В основе цвета В лежит желто-зеленый тон. Он является дополнительным цветом к красно-фиолетовому окружению полости рта. Цвет А ошибочно определяется как цвет В в связи с тем, что по отношению к красноватым тонам в результате адаптации чувствительность уменьшается, а по отношению к зеленым тонам, наоборот, увеличивается. Ошибка в степени яркости моментально выделяет реставрацию в полости рта. Разница в цвете или насыщенности иногда бывает не так заметна, как ошибка в яркости.
К сожалению, не существует керамической массы, которая могла бы полностью заменить знания и опыт врача и техника-керамиста. Date: 2015-07-25; view: 533; Нарушение авторских прав |