Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Английская философия XVII - XVIII века. Учение Бэкона о методе и практической ориентации новой науки





В XVII - XVIII веках философия стала представлять собой пеструю картину имен, школ и направлений, что стало результатом развития философской мысли в предыдущие три эпохи: эпоху античности, эпоху Средневековья и эпоху Возрождения.

Благодаря быстрому развитию науки Новое время принесло еще большее разнообразие, все чаще и решительнее стали выдвигаться значимые философские идеи. Эпоха ранних буржуазных революций достигла новых философских идей. Значительную роль стала играть английская философия. Главные философские интересы английских мыслителей Нового времени сосредоточены на практике и науке, знании и опыте. Интерес к вопросам практико-экспериментального характера стимулировался быстрым развитием капиталистического производства. И это в очередной раз подтверждает, что всякая философская система соотносится с вполне определенной исторической эпохой.

Английская философия Нового времени резко критикует созерцательный идеал знания. Знание - сила, а сила эта выражается, прежде всего, в стимулировании ею человека к действию. Она (английская философия Нового времени) стремится к максимальному воссоединению философии с результатами практической деятельности человека. Френсис Бекон писал: «Что в действии наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно». Таким образом, английская философия Нового времени подчеркивает взаимосвязь знания и действия - знание замыкается на действии, а действие на знании. Знания нет без науки, особенно без фундаментальной, а действия, т.к. оно опирается на науку, нет без эксперимента. В соответствии с философией Нового времени знание не возникает в голове человека само по себе, его нужно получить в результате осмысления данных эксперимента. Эксперимент индуцирует знание, «наводит» на него.

Исходной точкой английской философии Нового времени является размышляющий субъект. От принципа абсолютной личности философии Средних веков философия Нового времени пришла к концепции человека разумеющего. Это привело к существенному пересмотру всей совокупности воззрений на роль личности, общества, государства, религии. Для передовых философов Нового времени стало нормой опора на понятие естественного права каждого человека дополняемого понятием общественного договора. Тому и другому стремились дать глубокое рационалистическое объяснение на путях защиты и развития юридического мировоззрения во всей его возможной чистоте. В отличие от своих античных и средневековых коллег английские философы Нового времени стремились защитить права каждой личности. В юридическом отношении все люди признавались равноправными. Совершенно непонятная для философов старых школ новая идея состояла в желании установить «равенство без уравнивания». По мнению английских философов Нового времени, такое равенство должно состоять в равенстве возможностей разных личностей.

К числу наиболее видных представителей английской философии Нового времени необходимо отнести в первую очередь таких философов как Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм.

 

Именно Бэкон стоял у истоков разработки методологии экспериментального естествознания. Выводы науки должны основываться на фактах. От них необходимо идти к широким обобщениям. Экспериментальному знанию соответствовали методы наблюдения, анализа, сравнения, эксперимента. Процесс обобщения знаний есть индукция. Индукция исходит из отдельных фактов, основывающихся на чувственном опыте, постепенно поднимаясь до самых общих положений.

Суть индукции, по мнению Бэкона, образует:

- Наблюдение фактов;

- Их систематизация и классификация;

- Отсечение ненужных фактов;

- Разложение явления на составные части;

- Проверка фактов на опыте;

- Обобщение знаний.

Источником человеческого знания Бэкон объявляет чувственный опыт. Верный путь следования человеческого разума в познании мира должен начаться с ощущений. Бэкон провозгласил важность опытного исследования, основанного на экспериментальном методе от знаний об единичном и простейших умозаключений – к самым общим положениям.

Date: 2015-07-27; view: 925; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию