Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Олигополия и монополистическая конкуренция





 

Олигополия и монополистическая конкуренция являются более распространенными на практике, чем совершенная конкуренция или монополия. Эти промежуточные случаи представляются также более сложными, чем каждый из крайних случаев. Тем не менее, несколько общих принципов позволяют нам узнать достаточно много об олигополистических и монополистических конкурентных рынках, с которыми мы ежедневно сталкиваемся.

Отличительной чертой олигополии является немногочисленность фирм...

Олигополия - это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями.

В автомобильной промышленности, в производстве готовых крупяных завтраков, телевещании и множестве других отраслей доминирующее положение занимают несколько крупных фирм; названия которых всем хорошо знакомы ("Дженерал моторс", "Форд", "Келлогз", "Дженерал миллз", "Эн-Би-Си", "Си-Би-Эс" т.п.). Поскольку каждый олигополист сталкивается только с большим числом соперников, его действия, как правило, будут оказывать заметное влияние на каждого из них. При максимизации прибыли он должен принимать в расчет свои взаимоотношения с этими соперниками. Поэтому он должен пытаться предвидеть их действия и их реакцию на его собственные действия, давая себе отчет в том, что его соперники также пытаются

предвидеть его собственные действия и реакцию. Эти взаимодействия делают проблему максимизации прибыли в условиях олигополии очень трудной и как следствие создают сложности в прогнозировании олигополистического поведения.

С другой стороны, отличительной чертой монополистической конкуренции является дифференциация продукции.

В условиях монополистической конкуренции множество фирм производят дифференцированные продукты. Их продукция является близкой, но не полностью взаимозаменяемой.

Монополистическая конкуренция особенно широко распространена в таких секторах экономики, как розничная торговля и сфера услуг. В большинстве крупных городов имеется множество ресторанов, бензоколонок, контор по делам с недвижимостью и парикмахеров-модельеров. Каждый владелец обладает некоторым контролем над ценой, по которой он продает свою продукцию. Но поскольку на этих рынках множество продавцов, то вряд ли действия, предпринимаемые одним продавцом, будут замечены каким-либо другим продавцом, и, таким образом, здесь нет необходимости беспокоиться по поводу реакции других продавцов. Как и в случае с совершенными конкурентами, каждый монополистический конкурент здраво полагает, что он чрезвычайно мал для того, чтобы влиять на поведение других фирм. Однако монополистические конкуренты в отличие от совершенных конкурентов обладают некоторой свободой в установлении своих собственных цен.

20. Монополия - это исключительное право на осуществление определенных действий производственного процесса, предоставляется это право, как правило, государством, за исключением временной монополии. Виды монополии:

  • Закрытая монополия (административная защита: ограниченный доступ к ресурсам и информации; юридическая защита: лицензии, технологии, технологии организации и т.д.). Любая закрытая монополия когда-нибудь открывается. Вопрос закрытости – это вопрос стоимости товара заменителя.
  • Естественная монополия – ограничивается состязательностью и конкуренцией, рыночная структура, в которой средние издержки достигают минимума тогда, когда одна фирма обследует рынок целиком. Естественная монополия существует там, где в силу различных обстоятельств экономия от масштабов производства дает возможность одному предприятию производить товары и услуги с более минимальными средними издержками, чем при производстве несколькими фирмами, при условии, что нет близкого заменителя.(Ex. Метро)
  • Открытая монополия – монополия, когда фирма становится единственным поставщиком продукта, не имея при этом каких-либо специальных ограничений от конкуренции. Она может возникать из-за прорыва в создании нового продукта, либо существования бренда, авторитета.
  • Монополия, возникающая в результате ценовой дискриминации – установление различных цен на различные единицы одного и того же продукта. Условия появления: возможность разделения покупателя по группам и невозможность перепродажи товара => возникает возможность дифференциации цены.
  • Ресурсная монополия. Закрытая монополия, связанная с владением ограниченного ресурса. Ограничение, связанное с издержками.
  • Монопсония (греч. μόνος — один, ὀψωνία — покупка) — ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов. На рынках данного типа определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели.

22. 2. Труд как фактор производства. Труд есть целесообразная деятельность человека, с помощью которой он преобразует природу и приспосабливает ее для удовлетворения своих потребностей.


В экономической теории под трудом как фактором производства подразумеваются любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности.

Говоря о труде, необходимо остановиться на таких понятиях, как производительность труда и интенсивность труда. Интенсивность труда характеризует напряженность труда, которая определяется степенью расходования физической и умственной энергии в единицу времени. Интенсивность труда увеличивается при ускорении рабо- ты конвейера, увеличении количества одновременно обслуживаемого оборудования, уменьшении потерь рабочего времени. Производительность труда показывает, какое количество продукции производится в единицу времени. Для роста производительности труда решающую роль играет прогресс науки и техники. Научно-техническая революция привела к изменениям в характере труда. Труд стал более квалифицированным, увеличилось время, затрачиваемое на профессиональную подготовку кадров, физический труд имеет все меньшее значение в непосредсгвенном процессе производства.

 

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты

Спрос (в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.

Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определенных условиях. 2.Предложение - это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого времени.

Равновесие на рынке труда (equilibrium in labor market) — это такая ситуация на рынке труда, когда определенный уровень ставки заработной платы соответствует предложение труда, заданное этим уровнем.

24.Капитал как фактор производства представляет собой материальное благо производственного назначения, то есть средство производства. апитал, функционировавший в процессе производства, называется производственным капиталом. Производственный капитал по составу делится на: основной и оборотный.

Деление производственного капитала на основной капитал предопределяется различным характером оборота его составных частей и способа переноса их стоимости на создаваемый товар.

Основной капитал – это та часть производственного капитала, которая целиком участвует в процессе производства, функционирует длительное время и переносит свою стоимость на создаваемый капитал постепенно, но по мере износа. Станок 500000 руб-10лет 1000изд.-50руб.


Оборотный капитал – это та часть производственного капитала, которая потребляется полностью по физической форме в течение одного производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на создаваемый товар и целиком возвращается к капиталисту в денежной форме в течение одного кругооборота. Одна часть предметов труда подвергаясь обработке, утрачивают прежнюю потребительскую стоимость и принимают новую. Хлопок-пряжа-ткань. Другие элементы оборотного капитала: корма, семена, топливо, электроэнергия – они вещественно не входят в создаваемый товар и по мере потребления исчезают, но их стоимость входит в стоимость создаваемого товара. По характеру оборота к оборотному капиталу относится и заработная плата.

Различают активные и пассивные элементы основного капитала.

Активные элементы - это те элементы, с помощью которых непосредственно обрабатываются предметы труда.

Та часть основного капитала, которая создает условия, для процесса производства относится к пассивным элементам основного капитала. Основной капитал подвергается износу.

Существует две формы износа: моральный и физический. Физический износ означает потерю потребительской стоимости в результате первичного использования средств труда.

Физический износ бывает двух видов:

1) происходит в результате простого использования средств труда;

2) происходит вследствие воздействия на них атмосферных явлений (дождь, снег, холод и т.д.), внутренних процессов, происходит в материале средств труда (усталость и старость).

Моральный износ означает потерю части стоимости средствами труда, не зависимо от физического спроса.

26.Ссудный капитал — совокупность денежных капиталов, предоставляемых во временное пользование на условиях возвратности и за определённую плату в виде процента. Формой движения ссудного капитала является кредит[1][2].

Источниками формирования ссудного капитала являются[3]:

· внеоборотная часть промышленного и торгового капитала

· свободные денежные средства населения и хозяйствующих субъектов

· денежные накопления государства

· Номинальная ставка процента (Nominal interest rate) — это рыночная процентная ставка без учета инфляции, отражающая текущую оценку денежных активов.

· Реальная ставка процента (Real interest rate) — это номинальная ставка процента минус ожидаемый уровень инфляции.

· Например, номинальная процентная ставка составляет 10% годовых, а прогнозируемый темп инфляции — 8% в год. Тогда реальная ставка процента составит: 10 - 8 = 2%.

· Отличие номинальной ставки от реальной имеет смысл только лишь в условиях инфляции или дефляции. Американский экономист Ирвинг Фишер выдвинул предположение о связи между номинальной, реальной ставкой процента и инфляцией, получившее название эффект Фишера, который гласит: номинальная ставка процента изменяется на величину, при которой реальная ставка процента остается неизменной. В виде формулы эффект Фишера выглядит следующим образом:

· i = r + πe

· где i — номинальная ставка процента;
r — реальная ставка процента;
πe — ожидаемый темп инфляции.

· Например, в случае, когда ожидаем

 







Date: 2015-07-27; view: 450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию