Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серийные издания

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КУРСА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Основная литература

История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей уч. Степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Истории педагогики и образования: Учеб. пособие для студ. вузов / [И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.]; под редакцией З.И. Васильевой. 5-е изд. М., 2009.

История педагогики и образования. О зарождении воспитания в перво­бытном общества до конца XX в.: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001.

Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998.

Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. М., 2002.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. вузов. М., 2003.

Нормативные акты

Декларация прав ребенка // Народное образование. 1993. №5.

Конвенция о правах ребенка // Народное образование. 1993. №5.

Серийные издания

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985.

Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Солов­ков. М., 1985.

Антология педагогической мысли России второй половины XIX в.– на­чала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990.

Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. М., 1987.

Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994.

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. М., 2000.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древ­нейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. М,1976.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М., 1991.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917 – 1941 / Под ред. Н.П. Кузина, З.И. Равкина. М., 1980.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941 – 1961 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1986.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961 – 1986 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1987.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989.

История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999.

Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия / Сост.Е.Г. Оссовский, О.Е. Оссовский. М., 1996.

Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995.

Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учеб. пособия. Ч.1. М., 1980.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. М., 1981.

10.4. Классики: педагоги и мыслители образования

Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2.М.,1979.

Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987.

Гельвеций К.А. Сочинения: В 2-х т. М., 1974.

Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. М., 1940.

Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Т.. М., 1989.

Дидро Д. Сочинения: В 2-х т. Т.2. М.,1975.

Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.

Дьюи Д. Демократизация и образования. М., 2000.

Ибн Сина Абу Али. Избранные произведения. М., 1980.

Иоанн Златоуст, свт. О воспитании. Репринт. М., 1993.

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.,1982.

Каптерев П.Ф. История русской педагогии. 2-е изд. Пг., 1915.

Ключевский В.О. Два воспитания// В.О. Ключевский. Сочинения.: В 9 т. М.,1990. Т. IX.

Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2. М.,1982.

Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г.: Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М., 1987.

Конфуций / Сост. В.В. Малявин. М., 1996. (Антология гуманной педагогики).

Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991.

Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6-ти т. М., 1978-1980.

Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988.

Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. М., 1991.

Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-ми т. Т. 1, 3, 4. М., 1984.

Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн.: Кн.1-2. М., 1979.

Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1981.

Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1984.

Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.

Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981.

Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М., 1991.

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. М.,1979-1981.

Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1989.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.2. М., 1974.

Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1983.

Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2.М.,1980.

Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. М., 1993.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: В 2-х т. Т2. М., 1978.

Эразм Роттердамский. Похвала Глупости (главы 13, 14, 32). М., 1991.

Дополнительная литература

Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители.М.,1990.

Белозерцев Е.П. К.Д. Ушинский и русская школа: Беседы о великом педагоге. М., 1994.

Белозерцев Е.П. О смысле, содержании и результатах образования: Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания. М., 1996.

Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. М., 2000.

Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого. М., 1999.

Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. М., 1994.

Бим-Бад Б.М. Очерки по истории и теории педагогики. М., 2003.

Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России XVIII – XX века под влиянием изменения ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М., 2001.

Богуславский М.В. XX век российского образования. М., 2002.

Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX –XX веков. М., 2002.

Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: историко-биографические очерки. М., 2005.

Богуславский М.В., Сумнительный К.Е. Российское образование на переломе эпох. Ростов н/Д., 2002.

Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб., 2001.

Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения / Сост. С.Я. Карп. М., 1992

Вестербук Р. Джон Дьюи // Мыслители образования. М., 1995. Т.1.

Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 2001.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Гагаев П.А. Западники и славянофилы в отечественной педагогике // Педагогика. 2001. №1.

Гершунский Б.Г. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры. М., 2001.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М., 2002.

Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

Губко А. Рыцарь суровой доброты (О В.Н. Сороке-Росинском). М., 1991.

Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего Средневековья и начала Нового времени / Под ред. В.Г. Безрогова. М., 1990.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2004.

Джуринский А.Н. История педагогики Древнего и Средневекового мира. М., 2000.

Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000.

Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2003.

Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М.,1997.

Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М.,1994.

Егоров С.Ф. Методологические идеи К.Д. Ушинского в процессе обре­тения педагогикой статуса науки // Педагогика. 1999. №6.

Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века. М., 1987.

Жуков В.И. Российское образование: Истоки, традиции, проблемы. М., 2001.

Зеньковский В.В. Русская педагогика в начале XX века // Педагогика. 1997. №2.

Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э.Д. Днепрова. М., 1997.

Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб. пособие. Мн., 2004.

Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие. М., 2003.

Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. М., 1993.

Корнетов Г.Б. Западная педагогика XVII–XVIII вв. М., 2002.

Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. М., 2003.

Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006.

Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Школа, воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока (древность и средние века). М., 1993.

Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX.– на­чала XX в.). М., 1994.

Кроль В.М. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2008.

Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII – XVIII вв.). М.,2002.

Липник В.Н. Школьные реформы в России: Очерк истории. СПб., 2000.

Марруа А.И. История воспитания в античности. М., 1998.

Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен Под ред. М.В. Захарченко. СПб., 2000.

Мукаева О.Д. Буддийское воспитание в контексте современности // Педагогика. 2002. №2.

Никандров Н.Д. Перспективы развития образования в России. СПб., 2005.

Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.

Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–XVII вв.) / Сост. Н. В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. М., 1999.

Осовский Е.Г. Педагогика русского зарубежья. М., 1997.

Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001.

Педагогический поиск. М., 1988.

Пискунов А.И. История образования и педагогической мысли. М., 2006.

Помяловский Н.Г. Очерки бурсы // Помяловский Н., Успенский Г. Очерки бурсы. Нравы Растеряевой улицы. Будка. «Выпрямила». М., 2003.

Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996.

Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем. М., 1990.

Рерс Г. Георг Кершенштейнер // Мыслители образования. М., 1995. Т.2.

Реформы образования в современном мире. Общие и локальные тенденции. М., 1995.

Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения // Народное образование в России. Исторический альманах. М., 2000.

Сётар М. Жан-Жак Руссо // Мыслители образования. Т.4. М., 1996.

Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. Учеб. пособие. М., 2003.

Соловейчик С.Л. Вечная радость: Очерки жизни и школы. М., 1986.

Соловейчик С.Л. Час ученичества. Жизнь замечательных учителей. Изд. 2-е. М.,1972.

Степашко Л.А. Философия и история образования: Учеб. пособие. М., 1999.

Степашко Л.А. Человек в концепции Я.А. Коменского // Педагогика. 1992. № 5-6.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

Титов В.А. История педагогики: конспект лекций. М., 2003.

Цирюльников А.М. История образования в портретах и документах: Учеб. пособие. М., 2000.

Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии // Древний мир – эпоха Просвещения. М., 1991.

Школа и педагогическая мысль средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М., 1991.

Юммель Ш. Аристотель // Мыслители образования. Т.1. М.,1994.

Юммель Ш. Платон // Мыслители образования. Т.3. М.,1995.


<== предыдущая | следующая ==>
Захватывающая дух ПЕРСПЕКТИВА | Стендовые ресурсные испытания гидроприводов

Date: 2015-07-27; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию