Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Серийные изданияРЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» Основная литература История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей уч. Степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Истории педагогики и образования: Учеб. пособие для студ. вузов / [И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.]; под редакцией З.И. Васильевой. 5-е изд. М., 2009. История педагогики и образования. О зарождении воспитания в первобытном общества до конца XX в.: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998. Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. М., 2002. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. вузов. М., 2003. Нормативные акты Декларация прав ребенка // Народное образование. 1993. №5. Конвенция о правах ребенка // Народное образование. 1993. №5. Серийные издания Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков. М., 1985. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в.– начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. М., 1987. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. М., 2000. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. М,1976. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М., 1991. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917 – 1941 / Под ред. Н.П. Кузина, З.И. Равкина. М., 1980. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941 – 1961 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1986. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961 – 1986 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1987. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999. Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия / Сост.Е.Г. Оссовский, О.Е. Оссовский. М., 1996. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995. Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учеб. пособия. Ч.1. М., 1980. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. М., 1981. 10.4. Классики: педагоги и мыслители образования Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2.М.,1979. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987. Гельвеций К.А. Сочинения: В 2-х т. М., 1974. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.1. М., 1940. Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Т.. М., 1989. Дидро Д. Сочинения: В 2-х т. Т.2. М.,1975. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1986. Дьюи Д. Демократизация и образования. М., 2000. Ибн Сина Абу Али. Избранные произведения. М., 1980. Иоанн Златоуст, свт. О воспитании. Репринт. М., 1993. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.,1982. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. 2-е изд. Пг., 1915. Ключевский В.О. Два воспитания// В.О. Ключевский. Сочинения.: В 9 т. М.,1990. Т. IX. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2. М.,1982. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г.: Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М., 1987. Конфуций / Сост. В.В. Малявин. М., 1996. (Антология гуманной педагогики). Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1991. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6-ти т. М., 1978-1980. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. М., 1991. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-ми т. Т. 1, 3, 4. М., 1984. Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн.: Кн.1-2. М., 1979. Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1985. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1981. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1985. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1984. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М., 1991. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. М.,1979-1981. Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1989. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.2. М., 1974. Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1983. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1-2.М.,1980. Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. М., 1993. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: В 2-х т. Т2. М., 1978. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости (главы 13, 14, 32). М., 1991. Дополнительная литература Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители.М.,1990. Белозерцев Е.П. К.Д. Ушинский и русская школа: Беседы о великом педагоге. М., 1994. Белозерцев Е.П. О смысле, содержании и результатах образования: Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания. М., 1996. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. М., 2000. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого. М., 1999. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века. М., 1994. Бим-Бад Б.М. Очерки по истории и теории педагогики. М., 2003. Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России XVIII – XX века под влиянием изменения ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М., 2001. Богуславский М.В. XX век российского образования. М., 2002. Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX –XX веков. М., 2002. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования: историко-биографические очерки. М., 2005. Богуславский М.В., Сумнительный К.Е. Российское образование на переломе эпох. Ростов н/Д., 2002. Бражник Е.И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании. СПб., 2001. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения / Сост. С.Я. Карп. М., 1992 Вестербук Р. Джон Дьюи // Мыслители образования. М., 1995. Т.1. Вульфсон Б.Л. Стратегия образования на Западе на пороге XXI века. М., 2001. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996. Гагаев П.А. Западники и славянофилы в отечественной педагогике // Педагогика. 2001. №1. Гершунский Б.Г. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры. М., 2001. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М., 2002. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Губко А. Рыцарь суровой доброты (О В.Н. Сороке-Росинском). М., 1991. Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего Средневековья и начала Нового времени / Под ред. В.Г. Безрогова. М., 1990. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2004. Джуринский А.Н. История педагогики Древнего и Средневекового мира. М., 2000. Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2003. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. М.,1997. Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М.,1994. Егоров С.Ф. Методологические идеи К.Д. Ушинского в процессе обретения педагогикой статуса науки // Педагогика. 1999. №6. Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века. М., 1987. Жуков В.И. Российское образование: Истоки, традиции, проблемы. М., 2001. Зеньковский В.В. Русская педагогика в начале XX века // Педагогика. 1997. №2. Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э.Д. Днепрова. М., 1997. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб. пособие. Мн., 2004. Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие. М., 2003. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. М., 1993. Корнетов Г.Б. Западная педагогика XVII–XVIII вв. М., 2002. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. М., 2003. Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006. Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Школа, воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока (древность и средние века). М., 1993. Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX.– начала XX в.). М., 1994. Кроль В.М. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2008. Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII – XVIII вв.). М.,2002. Липник В.Н. Школьные реформы в России: Очерк истории. СПб., 2000. Марруа А.И. История воспитания в античности. М., 1998. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен Под ред. М.В. Захарченко. СПб., 2000. Мукаева О.Д. Буддийское воспитание в контексте современности // Педагогика. 2002. №2. Никандров Н.Д. Перспективы развития образования в России. СПб., 2005. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–XVII вв.) / Сост. Н. В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. М., 1999. Осовский Е.Г. Педагогика русского зарубежья. М., 1997. Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001. Педагогический поиск. М., 1988. Пискунов А.И. История образования и педагогической мысли. М., 2006. Помяловский Н.Г. Очерки бурсы // Помяловский Н., Успенский Г. Очерки бурсы. Нравы Растеряевой улицы. Будка. «Выпрямила». М., 2003. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996. Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем. М., 1990. Рерс Г. Георг Кершенштейнер // Мыслители образования. М., 1995. Т.2. Реформы образования в современном мире. Общие и локальные тенденции. М., 1995. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения // Народное образование в России. Исторический альманах. М., 2000. Сётар М. Жан-Жак Руссо // Мыслители образования. Т.4. М., 1996. Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. Учеб. пособие. М., 2003. Соловейчик С.Л. Вечная радость: Очерки жизни и школы. М., 1986. Соловейчик С.Л. Час ученичества. Жизнь замечательных учителей. Изд. 2-е. М.,1972. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учеб. пособие. М., 1999. Степашко Л.А. Человек в концепции Я.А. Коменского // Педагогика. 1992. № 5-6. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. Титов В.А. История педагогики: конспект лекций. М., 2003. Цирюльников А.М. История образования в портретах и документах: Учеб. пособие. М., 2000. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии // Древний мир – эпоха Просвещения. М., 1991. Школа и педагогическая мысль средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М., 1991. Юммель Ш. Аристотель // Мыслители образования. Т.1. М.,1994. Юммель Ш. Платон // Мыслители образования. Т.3. М.,1995.
|