Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и классификация новых продуктов (товаров)





Новый продукт – продукция, услуга или идея, которые воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новые. Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой Известно более пятидесяти понятий "новый товар", но для удобства можно выделить три основных подхода к его определению.

Исходя из временного критерия: к новым отноcят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае - не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.

В качестве такого критерия как отличие нового товара от его аналогов и прототипов используется принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое [4].

Также необходимо исходить не из единственного критерия, а из определенной совокупности, характеризующие те или иные стороны новизны товара.

При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

1. Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;

2. Частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;

3. Принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

4. Появление товара, не имеющего аналогов.

Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом. Товар - это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму, это продукт труда, произведенный для обмена (продажи).

В мировой практике существует следующая классификация "новых продуктов":

1. Революционно новый продукт. Это продукт, не имевший ранее существовавших аналогов.

2. Продукт, новый для производителя. Такой продукт, как правило, является реакцией организации на товар конкурентов. Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий новых продуктов. Компания - последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка.

3. Продукт следующего поколения, улучшенный продукт. У нового продукта появляется характеристика, выгодно отличающая его от предшественника: быстрее действующий, менее калорийный, обладающий более стойким запахом, более надежный в эксплуатации и т.д.

4. Расширение товарной группы. Данная стратегия внедрения нового продукта на рынок наиболее проста и распространена, тем не менее она обычно прибыльна.

5. Перепозиционирование продукта, новая упаковка. Перепозиционирование приводит к восприятию покупателями старого продукта как нового: уже существующий продукт позиционируется по-новому. К перепозиционированию прибегают предприятия, фирмы целью которых является переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей.[8]

Таким образом, можно сделать вывод: предприятие может разработать новый товар разным способами, то есть модернизируя свой старый товар либо разрабатывая новый или изменяя только упаковку.

Из рис. 1 вытекает, что разработка полностью нового продукта обусловливает появление существенных управленческих проблем и связана с высоким риском.

           
 
Степень риска
   
Управленческие проблемы
 
     
 
 

 


Продукт с дополнительными функциями

 

 

 
 

 

Date: 2015-07-27; view: 3249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию