Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II этап Учебно-познавательная деятельность ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание темы. Блок 1. Советское государство в годы НЭПа. Блок 2. Борьба за выбор путей развития. Блок 3. Сталинская модернизация старны и ее особенности. Блок 4. Политическая система в 1930е годы Блок 5. Внешняя политика СССР в 1920-1930е гг. Блок 6. Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917-1930гг.
Термины и понятия по теме: НЭП Номенклатура Модернизация Индустриализация, коллективизация ГУЛАГ Культурная революция Пролеткульт Социалистический реализм Организация образовательного пространства
Межпредметные связи: обществознание, литература, МХК
Ресурсы: Измозик В.С., Рудник С.Н. История России: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2009
Формы работы школьников: Индивидуальная, парная, групповая
Учебные задания I этап Самоопределение к деятельности Ситуативное задание: Вам поручено подготовить и провести выступление перед 9 классом на тему: «Наша страна в 192030е гг: мифы и реальность» составьте план своего выступления по теме.
II этап Учебно-познавательная деятельность Блок 1. Советское государство в годы новой экономической политики (нэп). Содержание блока осваивается школьниками на основе §17 учебника, карты атласа и текстов источников в соответствии с данной структурой: 1. Основные элементы и направления НЭПа 2. Политическая ситуация в первые годы НЭПа 3. Социально-экономическое положение в стране 4. Образование СССР. Политическая система
1. На основе §17 п.1 Задание 1. (З) Назовите в чем заключалась политика НЭПа. Форма работы - индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 2. (П) Назовите «+» и «-» НЭПа. Свой ответ обоснуйте. Форма работы парная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 3. (П) Назовите причины перехода к НЭПу. Был ли этот переход добровольным или вынужденным? Форма проверки - самостоятельная Форма работы индивидуальная. Задание 4. (Д) Дайте определение термину НЭП. В чем его сходства и различия с политикой «военного коммунизма»? Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. 2. На основе §17 п. 2 Задание 1. (З) Выделите характерные черты политической системы в 1921-1925гг. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – самопроверка. Задание 2. (П) Объясните, почему власть видела особую опасность в религиозных конфессиях. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 3. (У) Предложите свой сценарий внутриполитического развития СССР после 1925г. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 4. (Д) Как вы считаете, какая политическая система могла сложиться в СССР к концу 1920х гг.? Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя. 3. На основе § 17 п. 3 Задание 1. (З) В чем заключалась финансовая реформа советской власти? Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 2. (П) На основе статистических данных приведенных в тексте сделайте вывод об экономическом положении СССР. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 3. (Д) Как вы считаете, возможно ли было развитие страны по пути описанному Лениным? Ответ обоснуйте. Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка. 4. На основе § 17 п. 4 Задание 1. (З) Перечислите советские республики, существовавшие на территории Российской империи к 1922г. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – самопроверка. Задание 2. (З) Назовите автономные республики и автономные области, входившие в состав РСФСР. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – самопроверка. Задание 3. (У) Графически изобразите схему политического устройства СССР. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 4. (Д) Охарактеризуйте СССР по форме правления, по государственному и территориальному устройству. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя.
Блок 2. Борьба за выбор путей развития страны. Содержание блока осваивается школьниками на основе §18 учебника, карты атласа и текстов источников в соответствии с данной структурой: 1. Проблемы переходного периода. 2. Коммунистическая партия и ее аппарат. 3. Этапы внутрипартийной борьбы. 4. Экономические и политические итоги НЭПа.
1. На основе §18 п.1 Задание 1. (З) Перечислите основные проблемы переходного периода. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 2. (П) Возможно ли было избежать эти проблемы? Ответ аргументируйте. Форма работы парная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 3. (Д) какие сферы общественной жизни затронули проблемы переходного периода? Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. 2. На основе §18 п. 2 Задание 1. (З) Как изменился состав партии в 1920гг.? Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – самопроверка. Задание 2. (П) Как вы считаете, было ли очевидно после смерти В.И. Ленина кто будет руководить партией? Ответ аргументируйте. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 3. (У) Охарактеризуйте роль коммунистической партии в жизни человека. Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка. Задание 4. (Д) Как изменилась коммунистическая партия (цели, состав, положение в стране) с момента ее появления к концу 1920х гг.? Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка. 3. На основе § 18 п. 3 Задание 1. (П) Как вы считаете, была ли закономерна внутрипартийная борьба в середине 1920х годов? Ответ аргументируйте. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 2. (У) Составьте схему «Этапы внутрипартийной борьбы». Отразите в ней как можно больше фактической информации. Форма работы –индивидуальная. Форма проверки – групповая под контролем учителя. Задание 3. (Д) Каковы были причины и итоги внутрипартийной борьбы?. Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка. 4. На основе § 18 п. 4 Задание 1. (З) Перечислите основные итоги НЭПа. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – самопроверка. Задание 2. (П) Оцените итоги НЭПа. Свой ответ обоснуйте. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 3. (У) Составьте план доклада на тему «Итоги НЭПа». Форма работы самостоятельная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 4. (Д) Как изменился облик страны (социальный, экономичекаий, политический) к сер. 1920х гг.?. Форма работы – групповая. Форма проверки – проверка учителя.
Блок 3. Сталинская модернизация страны и ее особенности. Содержание блока осваивается школьниками на основе §19 учебника, карты атласа и текстов источников в соответствии с данной структурой: 1. Советская модель индустриализации. Политика «большого скачка» 2. Трудовой героизм народа. 3. Итоги «большого скачка».
1. На основе §19 п.1 Задание 1. (З) Дайте определение термину «большой скачок». Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 2. (З) изучите карту на стр. 162-163 и сравните ее с картой на стр. 23. Какие традиционные центры сохранились, а какие вновь возникли? Форма работы парная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 3. (У) Докажите, что в СССР в 30х гг. сложилась командно-административная система. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. 2. На основе §19 п. 2 Задание 1. (З) Вспомните в чем заключалась цель индустриализации. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – самопроверка. Задание 2. (П) Как вы считаете, необходима ли была модернизация страны? Ответ аргументируйте. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 3. (У) Сформулируйте определение термину «модернизация» Форма работы – групповая. Форма проверки – самопроверка. Задание 4. (Д) Благодаря чему в стране к концу 1930х гг появилось большое количество предприятий? Форма работы – групповая. Форма проверки – проверка учителя. 3. На основе § 18 п. 3 Задание 1. (П) Как вы считаете, была ли закономерна внутрипартийная борьба в середине 1920х годов? Ответ аргументируйте. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя. Задание 2. (У) Составьте схему «Этапы внутрипартийной борьбы». Отразите в ней как можно больше фактической информации. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – групповая под контролем учителя. Задание 3. (Д) Каковы были причины и итоги внутрипартийной борьбы?. Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка.
|