Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II этап Учебно-познавательная деятельность





Содержание темы.

Блок 1. Советское государство в годы НЭПа.

Блок 2. Борьба за выбор путей развития.

Блок 3. Сталинская модернизация старны и ее особенности.

Блок 4. Политическая система в 1930е годы

Блок 5. Внешняя политика СССР в 1920-1930е гг.

Блок 6. Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917-1930гг.

 

Термины и понятия по теме:

НЭП

Номенклатура

Модернизация

Индустриализация, коллективизация

ГУЛАГ

Культурная революция

Пролеткульт

Социалистический реализм

Организация образовательного пространства

 

Межпредметные связи: обществознание, литература, МХК

 

Ресурсы: Измозик В.С., Рудник С.Н. История России: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2009

 

Формы работы школьников: Индивидуальная, парная, групповая

 

Учебные задания

I этап Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание:

Вам поручено подготовить и провести выступление перед 9 классом на тему: «Наша страна в 192030е гг: мифы и реальность» составьте план своего выступления по теме.

 

II этап Учебно-познавательная деятельность

Блок 1. Советское государство в годы новой экономической политики (нэп).

Содержание блока осваивается школьниками на основе §17 учебника, карты атласа и текстов источников в соответствии с данной структурой:

1. Основные элементы и направления НЭПа

2. Политическая ситуация в первые годы НЭПа

3. Социально-экономическое положение в стране

4. Образование СССР. Политическая система

 

1. На основе §17 п.1

Задание 1. (З) Назовите в чем заключалась политика НЭПа. Форма работы - индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 2. (П) Назовите «+» и «-» НЭПа. Свой ответ обоснуйте. Форма работы парная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 3. (П) Назовите причины перехода к НЭПу. Был ли этот переход добровольным или вынужденным? Форма проверки - самостоятельная

Форма работы индивидуальная.

Задание 4. (Д) Дайте определение термину НЭП. В чем его сходства и различия с политикой «военного коммунизма»? Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

2. На основе §17 п. 2

Задание 1. (З) Выделите характерные черты политической системы в 1921-1925гг. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – самопроверка.

Задание 2. (П) Объясните, почему власть видела особую опасность в религиозных конфессиях. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 3. (У) Предложите свой сценарий внутриполитического развития СССР после 1925г. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 4. (Д) Как вы считаете, какая политическая система могла сложиться в СССР к концу 1920х гг.? Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя.

3. На основе § 17 п. 3

Задание 1. (З) В чем заключалась финансовая реформа советской власти? Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 2. (П) На основе статистических данных приведенных в тексте сделайте вывод об экономическом положении СССР. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 3. (Д) Как вы считаете, возможно ли было развитие страны по пути описанному Лениным? Ответ обоснуйте. Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка.

4. На основе § 17 п. 4

Задание 1. (З) Перечислите советские республики, существовавшие на территории Российской империи к 1922г. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – самопроверка.

Задание 2. (З) Назовите автономные республики и автономные области, входившие в состав РСФСР. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – самопроверка.

Задание 3. (У) Графически изобразите схему политического устройства СССР. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 4. (Д) Охарактеризуйте СССР по форме правления, по государственному и территориальному устройству. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя.

 

Блок 2. Борьба за выбор путей развития страны.

Содержание блока осваивается школьниками на основе §18 учебника, карты атласа и текстов источников в соответствии с данной структурой:

1. Проблемы переходного периода.

2. Коммунистическая партия и ее аппарат.

3. Этапы внутрипартийной борьбы.

4. Экономические и политические итоги НЭПа.

 

1. На основе §18 п.1

Задание 1. (З) Перечислите основные проблемы переходного периода. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 2. (П) Возможно ли было избежать эти проблемы? Ответ аргументируйте. Форма работы парная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 3. (Д) какие сферы общественной жизни затронули проблемы переходного периода? Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

2. На основе §18 п. 2

Задание 1. (З) Как изменился состав партии в 1920гг.? Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – самопроверка.

Задание 2. (П) Как вы считаете, было ли очевидно после смерти В.И. Ленина кто будет руководить партией? Ответ аргументируйте. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 3. (У) Охарактеризуйте роль коммунистической партии в жизни человека. Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка.

Задание 4. (Д) Как изменилась коммунистическая партия (цели, состав, положение в стране) с момента ее появления к концу 1920х гг.? Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка.

3. На основе § 18 п. 3

Задание 1. (П) Как вы считаете, была ли закономерна внутрипартийная борьба в середине 1920х годов? Ответ аргументируйте. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 2. (У) Составьте схему «Этапы внутрипартийной борьбы». Отразите в ней как можно больше фактической информации. Форма работы –индивидуальная. Форма проверки – групповая под контролем учителя.

Задание 3. (Д) Каковы были причины и итоги внутрипартийной борьбы?. Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка.

4. На основе § 18 п. 4

Задание 1. (З) Перечислите основные итоги НЭПа. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – самопроверка.

Задание 2. (П) Оцените итоги НЭПа. Свой ответ обоснуйте. Форма работы самостоятельная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 3. (У) Составьте план доклада на тему «Итоги НЭПа». Форма работы самостоятельная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 4. (Д) Как изменился облик страны (социальный, экономичекаий, политический) к сер. 1920х гг.?. Форма работы – групповая. Форма проверки – проверка учителя.

 

Блок 3. Сталинская модернизация страны и ее особенности.

Содержание блока осваивается школьниками на основе §19 учебника, карты атласа и текстов источников в соответствии с данной структурой:

1. Советская модель индустриализации. Политика «большого скачка»

2. Трудовой героизм народа.

3. Итоги «большого скачка».

 

1. На основе §19 п.1

Задание 1. (З) Дайте определение термину «большой скачок». Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 2. (З) изучите карту на стр. 162-163 и сравните ее с картой на стр. 23. Какие традиционные центры сохранились, а какие вновь возникли? Форма работы парная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 3. (У) Докажите, что в СССР в 30х гг. сложилась командно-административная система. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

2. На основе §19 п. 2

Задание 1. (З) Вспомните в чем заключалась цель индустриализации. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – самопроверка.

Задание 2. (П) Как вы считаете, необходима ли была модернизация страны? Ответ аргументируйте. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 3. (У) Сформулируйте определение термину «модернизация» Форма работы – групповая. Форма проверки – самопроверка.

Задание 4. (Д) Благодаря чему в стране к концу 1930х гг появилось большое количество предприятий? Форма работы – групповая. Форма проверки – проверка учителя.

3. На основе § 18 п. 3

Задание 1. (П) Как вы считаете, была ли закономерна внутрипартийная борьба в середине 1920х годов? Ответ аргументируйте. Форма работы – парная. Форма проверки – проверка учителя.

Задание 2. (У) Составьте схему «Этапы внутрипартийной борьбы». Отразите в ней как можно больше фактической информации. Форма работы – индивидуальная. Форма проверки – групповая под контролем учителя.

Задание 3. (Д) Каковы были причины и итоги внутрипартийной борьбы?. Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка.

 

Date: 2015-07-27; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию