Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурно-смысловые связи в составе сложного синтаксического целого (ССЦ)





Наиболее распространенные средства связи самостоятельных предложений в ССЦ Примеры
1. Единые видовременные формы глаголов-сказуемых 1. В решении задач народного хозяйства ведущую роль должны выполнять специалисты высокой квалификации. Высококвалифицированные специалисты должны обладать широкими общими и глубокими профессиональными знаниями…Они обязаны участвовать в решении задач организации производственного процесса, внедрять в производство передовую технику и технологию…
2. Местоимения, прилагательные и слова, приближающиеся к ним по своему значению (он, она, они, его, ее, их, этот, такой, последний, описанный, отмеченный, данный, вышеуказанный и др.), вводные слова 2. Высококвалифицированным специалистам отводится и роль наставников молодежи. Они, во-первых, передают свой богатый опыт молодым, помогают осваивать професси; во-вторых, способствуют воспитанию гармонично развитой личности. Это люди, которых называют мастерами производства.
3. Лексические средства (лексические повторы, перифразы, синонимы и др.) 3. Эффективным средством улучшения подготовки специалистов стал проблемный метод обучения. Суть проблемного метода обучения – помочь овладеть искусством ставить вопросы и самому искать на них ответы. Эти ответы дают возможность проверить, насколько правильно овладел будущий специалист этой научной методологией. Экономист предприятия был высокообразованным специалистом. Отлично знающий свое дело человек, он, в процессе производства делился своими знаниями с молодежью. Настоящий наставник молодежи, он пользовался искренним уважением в коллективе.
П р и м е ч а н и е: В качестве средств связи предложений употребляются: 1)Частицы и вводно-модальные слова типа ведь, вот, вот и, в общем, в целом, итак, следовательно, таким образом, наконец и др. 2) Слова с временным, пространственным, качественно-оценочным значением (например: 12 ноября, в этот день, с раннего утра; в Москве, в центре, в столице страны; в высшей степени необычный и т.д.)

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Типовая программа по практическому курсу русского языка для студентов неязыковых факультетов университетов. – Алматы, 2005.

2. Конституция РК.– Алматы: Казахстан, 1998. - 96с.

3. К.К.Ахмедьяров. “Практический курс русского языка”, Алматы – КазНУ, 2000.

4. М.Ю.Федосюк и др. “Русский язык”. Учебное пособие для студентов-нефилологов. – Москва: “Наука”, 2002.

5. Ергазиева Н.И., Низамова М.Н., Есетова А.Т. Русский язык: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по кредитной технологии. – Алматы: Издательский отдел АТУ, 2006. – 223 с.

6. Ергазиева Н.И., Низамова М.Н., Даркембаева Р.Д. Стили речи. Методические разработки к 3 блоку силлабуса. – Алматы: АТУ, 2005.

7. Ергазиева Н.И., Низамова М.Н., Есетова А.Т. Русский язык: Учебно-методический комплекс для студентов-заочников, обучающихся по кредитной технологии. – Алматы: Издательский отдел АТУ, 2006. – 223 с.

8.Н.И.Ергазиева, Р.Д.Даркембаева, С.Д.Сейденова, М.Н.Низамова. Профессиональный русский язык для студентов неязыковых вузов, обучающихся на основе кредитной технологии (бакалавриат).– Алматы, 2007. – 99 с.

9. Ергазиева Н.И., Сейденова С.Д., Низамова М.Н., Даркембаева Р.Д., Методические разработки к выполнению тестовых заданий по русскому языку и материалы по самоконтролю знаний для студентов национальных групп (Учебный блок. Синтаксис простого и сложного предложения). – Алматы, 2006.

10. Ожегов С.И Словарь русского языка. – М.:Русский язык, 1989.-921с

11. Салагаев В., Шалабай Б. Составление деловых бумаг: Учебное пособие. – Алматы: Раритет; Республиканский издательский комитет Казахской академии образования им. И.Алтынсарина, 2002 (Деловая книга Казахстана).

12. Мотина Е.И. Язык и специальность. Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. – М.: Русский язык, 1988.

13. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М.: Высшая школа, 1998.

14. Капустина А.Н. Профессия и личность – Л.: Знамя, 1988. – 156 с.

19. Никитин Т.Т. Молодежный сленг. Толковый словарь – М.: Астрен. АСТ, 2003. – 912 с.

20. Такижбаева Н.В. Толковый словарь по экономической социологии. – Алматы. – 2004.

21. Ергазиева Н.И., Сулейменова Б. Русско-казахский словарь делопроизводства. – Алматы, 1992

22. Ергазиева Н.И. Учебный русско-казахский словарь пищевой промышленности. – Алматы, 1990.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию