Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институты представительства и согласования интересов. Политические партии и партийные системы. СМИ





Партия как политический институт. Основные подходы к анализу партий: институциональный, социологический, психологический, социокультурный. Организационная структура партии. Парламентские и внепарламентские партии, правительственные и оппозиционные партии, массовые и кадровые партии. Идеологические ориентации партий. Классификация партий по программным установкам. Универсальные партии. Партийные системы и их основные типы. Причины формирования многопартийных систем. Концепция социальных расколов С. Липсета и С. Роккана. Фрагментация партийных систем. Взаимосвязь избирательных и партийных систем: социологические «законы» М. Дюверже. Многопартийные системы и партийные коалиции. Теории образования коалиций.

Клиентелизм как неформальный институт представительства интересов. Роль корпоративизма в системе патримониальных отношений. Лоббизм как функциональная система представительства интересов. Основные методы лоббизма. Типология лоббизма. Корпоративизм и неокорпоративизм как институты представительства и согласования интересов. Разновидности корпоративизма: традиционный, авторитарный, бюрократический, либеральный, социальный, гибридный. Плюралистическая и корпоративистская модели представительства интересов. Оценка степени плюралистичности системы представительства интересов. Взаимосвязь степени плюралистичности системы представительства интересов и характера правительства.

Средства массовой информации как политический институт. Роль СМИ в современном обществе. Особенности политического воздействия СМИ. Феномен «медиатизации» политики. СМИ, общество и государство: проблемы взаимоотношений. Модели регулирования деятельности СМИ.

 







Date: 2015-07-27; view: 530; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию