Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картины зимы

Картины лета

Цветущие сады, теплые ливни и жаркое солнце, так неспешно благоухает запахами в сочных красках лето в картинах И. Левитана, Пластова, Поленова, Васильева, Герасимова, Шишкина.

 

Картины осени

Хороводом листьев самых разных оттенков, подгоняя прохладным ветром с каплями дождя, кружится в вальсе осень в картинах Левитана, Поленова, Герасимова, Бродского, Жуковского.

 

 

Картины зимы

Заковав в оковы, прикрыв уставшую землю снежным покрывалом, напевает вьюгой колыбельную, бережно охраняя сон природы зима в картинах Пластова, Крымова, Левитана, Нисского, И. Э. Грабаря, Юона, Шишкина, Кустодиева.

Глава 2

У каждого народа свое понимание мужской и женской красоты. Образ мужчины неотделим от труда. В русской крестьянской культуре это образ пахаря. В женщине видели прародительницу, начало жизни, мать всей природы. Её понимали как заступницу, хозяйку дома, ценили достоинство, душевную отзывчивость и теплоту.

Русская красавица. Этому образу посвящено много произведений искусства, литературы. Все эти образы объединяет богатый внутренний мир, душевная доброта, трудолюбие. В каждой картине были отражены национальные традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому национальному костюму всегда уделялось особое внимание. Ансамбль русского народного костюма создает поэтический образ, неотделимый от трудовой жизни, праздников, обрядов. Представление о русском женском костюме связано с рубахой и сарафаном. Рубаха – основа женского костюма шилась из белого льняного полотна. Рубаха украшалась вышивкой, особенно ворот, оплечья, грудь и подол. Поверх рубахи надевали сарафан. Сарафан украшался спереди узорной полосой, тесьмой. Подол сарафана украшался узором, который символизировал плодородие земли – ромбы, треугольники, квадраты с точками. На севере часто сарафан дополняли нагрудной распашной одеждой – епанечкой. Епанечка – это короткая клешеная кофточка без рукавов. На юге России вместо сарафана носили понёву – домотканую клетчатую юбку из шерсти. Её обшивали лентами, тесьмой. К поневе полагался передник, украшенный узорами символизирующими землю и воду – ромбы, волнистые линии, птицы. В праздничные дни голову украшали дивным убором – кокошником. Кокошники были богато украшены речным жемчугом, вышивкой, подвесками. Девушки выставляли свои косы напоказ, а замужняя женщина убирала волосы под головной убор. Давайте обратимся к произведениям великих художников о красоте женщин живших в старинных русских деревнях и городах. Человек является самым сложным и содержательным объектом изобразительного искусства. Русская и мировая живопись богата выдающимися примерами изображения человека — неиссякаемого источника творчества художника. Изучение человека, его сложного богатства настолько важно и существенно, что охватило все виды, жанры и области искусства. При всем различии творческих методов, стилевых особенностей и направлений в искусстве выдающиеся мастера живописи всегда исходили в своей работе из глубокого изучения изображаемого человека. Именно это в первую очередь и давало им возможность правдиво и вдохновенно воплотить свои творческие замыслы. Наряду с великолепными образцами портрета и жанровой картины видное место в искусстве заняли полотна с изображением обнаженной фигуры. Среди русских художников большое внимание уделяли этому живописцы, учившиеся в Академии художеств. Сохранившиеся до сего времени в музеях их академические этюды говорят о серьезном изучении пластики живой формы.

 

Орест Кипренский. На пашне. Весна. Валентин Серов. Девочка с персиками. Борис Кустодиев. Портрет Ф.И. Шаляпина. Михаил Нестеров. На горах.

Глава 3

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. К. Маркс, указывая на эту способность к творческой деятельности, писал: “Животное формирует материю только сообразно мерке и потребности того вида, к которому оно принадлежит, тогда, как человек умеет производить по меркам любого вида и всюду он умеет прилагать к предмету соответствующую мерку: в силу этого человек формирует материю также и по законам красоты”. Любая трудовая деятельность человека всегда связана с осознанием ее целей, представлением конечного результата, что определяет способ и характер действий, мобилизует волю человека. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности. Правильное понимание возможностей и своеобразия детского творчества требует от педагога знания того, какой характер носит деятельность в области искусства вообще, какими выразительными средствами пользуется художник для создания художественного образа, каковы этапы его творческой деятельности. Творчество художника — это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение. Деятельность художника связана с созданием произведений искусства, отражающих окружающую жизнь. Это отражение является не простым фотографированием явлений: художник перерабатывает воспринятое в своем сознании, отбирает наиболее существенное, характерное, типичное и обобщает, создавая художественный образ. В то же время художественный образ дается в виде индивидуального конкретного изображения. Объективной основой художественного творчества является изображение реального мира. Но есть и субъективная сторона — отношение художника к изображаемому. Художник не просто изучает и отражает мир: в образ он вкладывает свои эмоции, чувства, благодаря чему этот образ может волновать и других людей. Необходимым условием творческой деятельности художника является наличие способностей, такой уровень развития всех психических процессов, который позволяет остро воспринимать и глубоко осознавать окружающую жизнь. Чем богаче опыт художника, тем многограннее его творчество и совершеннее создаваемые образы.

Любой образ объективен по своему источнику – отражаемому объекту и субъективен по форме своего существования. Материальной формой воплощения образа выступают практические действия, язык, различные знаковые модели. По той же схеме работает и художественный образ. Однако наряду с законами и логикой художественного отражения данная категория воплощает в себе закономерности и других важнейших сторон искусства. Художественный образ – это единство отражения и творчества, а также восприятия, в которых выражается специфическая роль субъекта художественной деятельности и восприятия. Субъект в искусстве – это создатель и толкователь художественной ценности, отправитель и адресат новой социальной информации, тот, кто творит и ради кого создается художественный образ. Все это требует рассматривать образ как «ядро» или даже «первоэлемент» искусства. Такой подход ценен тем, что ориентирует нас на исследование многих эстетических и художественных проблем на материале возникновения, существования и восприятия художественного образа. Художественный образ – это всеобщая категория художественного творчества, средство и форма освоения жизни искусством. Формы существования художественного образа, следовательно, совпадают с принципами искусства. В то же время художественный образ выполняет роль пограничной линии, «стыкующей» реальный мир и мир искусства. Именно благодаря образу художественное сознание наполняется мыслями, чувствами, переживаниями реальной жизни, бытия. Бытие – это философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека. В итоге мы имеем не просто связь, а органическое единство истины и красоты в жизни и в искусстве. Истина – это адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека и его сознания; объективное содержание чувственного эмпирического опыта, понятий, теорий.

Левитана можно назвать открывателем красот русской земли. Родился Исаак Ильич Левитан в местечке Кибарты в Литве в семье железнодорожного служащего. Учился в московском Училище живописи у выдающихся художников А.К. Саврасова и В.Д. Поленова. Левитан создал замечательные, глубоко проникновенные образы русской природы. Он почти никогда не расставался с карандашом, мог рисовать ночами до самого утра. Что бы художник ни изображал - деревенский мостик, Саввинскую слободку, одиноко стоящие у берега баржи, или шумящие в веселом хороводе березки, мы чувствуем его настроение, которым проникнуто каждое полотно. Среди лучших его пейзажей - пейзажи об осени.

Василий Дмитриевич Поленов - выдающийся русский живописец. Родился в семье археолога и библиографа в Петербурге. В раннем возрасте у него проявились способности к рисованию. В 1863 году Поленов поступает в Академию художеств. В это время он берет частные уроки у художника И. Крамского. Уже в юности он проявляет живой интерес к старине, рисует соборы Московского Кремля. Но наиболее ярко его дарование раскрывается в пейзажных работах. Они отличаются поэтичностью восприятия русской природы, тонкой передачей света и воздуха, продуманностью композиции. Больших успехов достиг он в создании пейзажей.

Заключение

Таким образом, изучение темы данной работы позволяет сделать некоторые выводы. Современные картины - результат долгого развития человеческого общества. Они развивалась в соответствии с общими тенденциями художественного развития и эволюции других живописных жанров. Необходимо отметить, что эволюция и достижения данного живописного жанра не остались в стороне от внимания передовой общественности. Развитие пейзажной живописи, ее достижения постоянно обсуждались в русском обществе, как профессиональными исследователями-критиками, так и простыми ценителями и любителями данного жанра. В рамках данного направления природа перестала использоваться как выражение собственных чувств. Художники теперь стремились реально отражать окружающую их действительность, без преувеличений и искажений. Именно в этом направлении работали и создали произведения, имеющие мировое художественное значение, такие пейзажисты, как Шишкин, Саврасов, Поленов, Куинджи и многие другие выдающиеся художники. Весь мир составляет многоликую картину, в которую включен не только окружающий мир, но и природа, человек, его разум, его идеи и идеалы.

 

 

Список используемых интернет ресурсов:

· http://ru.wikipedia.org

· http://www.art-portrets.ru

· http://images.yandex.ru

· http://www.gdeart.ru

· http://slovo.ws

· http://dic.academic.ru

· http://www.mypriroda.ru

· http://www.wikiznanie.ru

· http://world.lib.ru

· http://www.artlib.ru/

 


<== предыдущая | следующая ==>
Робота в групах | спортивных команд»

Date: 2015-07-27; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию