Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма Парето;

Схемы Исикавы;

Диаграмма Парето;

3) Расслаивания (стратификация);

4) Контрольные листки;

5) Гистограммы;

6) Графики на плоскости;

7) Карты Шухарта.

 

СХЕМЫ ИСИКАВЫ.

Диаграмма «Причина-результат» или «Причина-следствие». Схема «Рыбий скелет».

Правило построения схемы «причина-результат».

1) нужно определить исследуемый показатель качества.

 

 

2) написать главные причины, влияющие на показатель качества;

3) записывается вторые причины, влияющие на главные;

4) записываются причины третьего порядка, влияющие на вторичные и т.д.

Но более 5 причин не указывается.

5). проранжировать факторы по из значимости и выделить особо важные;

6) сопутствующая информация.

 

Практические рекомендации по построению диаграммы.

1) Чрезвычайно важно на стадии подготовки диаграммы привлечь к обсуждению как можно больше людей;

2) Важно сформулировать показатель как можно точнее;

3) Диаграмма «Причина-результат» следует строить в количестве, равным числу выбранных показателей;

4) Выбирать такие показатели качества и такие факторы, которые можно оценить количественно;

5) Надо выделять факторы, по которым надлежит принять меры.

 

Следует устанавливать важность каждой причины на основе объективных значений или данных. Надо постоянно совершенствовать диаграмму «причина-результат» в процессе ее использования.

 

Общие правила построения диаграммы Парето.

1. Определение объекта исследования.

2. Выбор способов классификации данных (по видам). Целесообразно суммировать

остальные нечасто встречающиеся признаки под общим заголовком «Прочие».

3. Установление способа и периода сбора данных.

Целесообразно использовать специальный бланк.

4. Разработка контрольного листка для регистрации данных с перечнем видов собираемой

информации.

 

Контрольный листок рекомендуемых данных.

 

  Типы дефектов Группа данных Итого
А трещины    
Б Царапины    
В Пятна    
Г Деформация    
Д Разрыв    
Е Раковины    
П Прочие    
  Итого    

 

5. Заполнение листка регистрации данных и подведение итогов.

6. Разработка с целью проверки данных бланка таблицы, содержащего графы для итогов

по каждому проверяемому признаку в отдельности, накопившейся суммы чисел дефектов

процентов к общему итогу накопленных процентов.

 

Типы дефектов Число дефектов Накопленная сумма числа дефектов Процент числа дефектов по каждому признаку в общей сумме Накопленный процент
Деформация        
Царапины        
Раковины        
Трещины        
Пятна        
Разрыв        
Прочие        
Итого        

 

7. Расположение данных в порядке значимости по каждому проверяемому признаку.

Группу «Прочие» следует поместить в последней строке.

8. Построение диаграммы.

 

 

Левая ось: нанести на эту ось шкалу с интервалами от 0 до числа, соответствующего

общему итогу.

Правая ось: нанести на эту ось шкалу с интервалами от 0 до 100%.

Горизонтальная ось: разделить эту ось на интервалы в соответствии с числом

контролируемых признаков, включая группу «Прочие».

Построить столбиковую диаграмму (гистограмму).

Начертить кумулятивную кривую (кривая Паретто).

Для этого на вертикалях, соответствующих правым концам каждого интервала,

нанести точки накопленных сумм.

 

Можно строить 2 вида таких диаграмм:

А) диаграмма Паретто по результатам деятельности.

Такая диаграмма предназначена для выявления главной причины и отражающая

накопительные результаты деятельности;

Б) диаграмма Паретто по причинам отражающая причины проблемы, возникающие в ходе

производства и использующаяся для выявления главных из них.

Гистограммы.

Если собрать данные о процессе, в котором все факторы строго постоянны, то они оказались бы одинаковыми. Однако в действительности невозможно постоянно сохранять все факторы постоянными. Несмотря на стремление узнать на постоянном уровне какие-то факторы, которые подвержены изменению, показателем качества изделия все-таки наблюдается рассеивание изделий.

Такого рода рассеивание можно подразделить на две категории:

- неизбежное рассеивание значений показателя качества;

- устранимое рассеивание значений показателя качества.

Алгоритм воздействия:

- воздействие на процесс;

- воздействие на партию.

 

Чем больше объем выборки, тем больше информации о генеральной совокупности получится.

Нужен метод, благодаря которому можно было понять некоторые черты генеральной совокупности с первого взгляда. Этому требованию отвечает гистограмма.

Гистограмма – графики частотных столбцов, которые показывают статистическую картину поведения процесса.

- оптимальное число разрядов (чаще всего от 5 до 20).

Типы гистограмм.

1. Обычный (симметричный или колоколообразный).

Данный тип встречается чаще всего.

 

2. Гребенка.

Данный тип встречается чаще всего, если действует определенное правило округления.

 

 

3. Скошенное распределение (бывает положительно скошенное и отрицательно скошенное).

Встречается, когда нижняя (или верхняя) граница регулируется либо теоретически либо по значению допуска или когда левое (правое) условие недопустимо.

 

4. Распределение с отрывом слева (экспоненциальное).

Диаграмма рассеивания.

Применяются тогда, когда требуется определить, что происходит с одной из переменных, если изменить другую.

 

Контрольные карты.

Контрольные карты позволяют технологам восстановить истинную картину технологического процесса, управляемый этот процесс, статистический или нет.

-карты

Эти карты основываются на количественных признаках.

Пример вычисления.

1. Отобрать мгновенную выборку объекта и измерить каждое изделие по параметру.

2. Полученные результаты занести в контрольный листок.

№ выборки х1 х2 х3 х4 х5 R
              6,6  
              9,8  
              12,8  
              7,8  
              5,4  
                 

Мгновенных выборок берется 20-25 (по часам).

3. Вычисляют среднее значение х для каждой выборки.

4. Рассчитать размах R для каждой выборки.

5. Вычисляют среднее значение от среднего х и среднее R /

6. Вычисляем границы регулирования для х-карты.

А2 – коэффициенты, зависящий от объема выборки (находится по таблице (для 5 А2=0,577)

7. Вычисляют границы регулирования для R-карты.

Делаем вывод: в каких точках процесс управляем.

Графики на плоскости.

Временной ряд.

Принципы применения статистических методов (7).

1. Контрольный листок применяется для получения четкой картины фактов и систематического сбора данных.

2. Контрольная карта применяется, когда требуется установить характер неисправности и дать оценку стабильности процесса. Также применяется, когда необходимо установить, нуждается ли процесс в регулировании или нет.

3. Причинно-следственная диаграмма является средством понимания и выявления зависимости между данными следствия и его потенциальными причинами.

4. Гистограмма применяется, когда требуется исследовать и представить распределение данных о числе единиц в каждой категории с помощью столбикового графика.

5. Диаграмма Паретто применяется, когда требуется представить относительную важность всех проблем или установить с целью выбора отправной точки для решения проблем, проследить за результатом или определить основную причину проблем.

6. Диаграмма разброса применяется, когда требуется представить, что происходит с одной из переменных волн, если другая переменная изменяется и проверить предположение о взаимосвязи 2-х переменных величин.

7. Временной ряд (график на плоскости) применяется, когда требуется самым простым способом представить ход наблюдаемых данных за определенный период времени.

Опыт управления качеством в Европе.

Отличительные особенности.

1) существует законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;

2) гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

3) создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий и т.д.

Американский опыт управления качеством.

Отличительные особенности:

1) жесткий контроль качества продукции с использованием методов математической статистики;

2) внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль над исполнением планов;

3) совершенствование управления фирмой в целом.

Японский опыт управления качеством.

На передовых фирмах Японии с наибольшей полнотой и последовательностью внедрены комплексный подход и принципы системного управления качеством.

Японская модель предусматривает несколько уровней управления качеством:

1) качество продукции оценивается как соответствующее или не соответствующее требованиям стандарта. Инструментами при этом служат статистический контроль качества и организационная структура производства. Недостаток заключается в проведении обязательного контроля качества и отсутствия учета требований потребителя рынка.

2) чтобы продукция пользовалась спросом на рынке, она должна не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям.

3) Это означает высокое качество при низкой цене (1+2). Единственным способом снижения стоимости при высоком качестве является бездефектное производство. Преимущество при сбыте получает продукция, учитывающая скрытые потребности (эффект неожиданности).

Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством являются:

1) ориентация на постоянное ориентирование процессов и результатов труда;

2) ориентация на контроль качества процесса, а не качества продукции;

3) ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов;

4) тщательное исследование и анализ возникающих проблем;

5) активное использование человеческого фактора.

Общие подходы и методы управления качеством.

Кружки качества.

Появились в 1952 году. Автор – Исикава.

Кружки качества – это группы людей, прошедших соответствующую подготовку и обучение, которые добровольно проводят периодические заседания для выявления проблем, связанных с качеством и другими вопросами, касающихся их работы, с целью поиска решения этих проблем.

Кружки качества решают две задачи:

1) дать возможность массового обучения работников предприятия;

2) использовать творческие способность людей для поиска, изучения и решения практических задач по рационализации и повышению эффективности производства, включая улучшение продукции.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Принципы подбора древесно-кустарниковых растений в группы. Подбор деревьев и кустарников — один из ответственных этапов озеленения | ЖИМ лeжа

Date: 2015-07-27; view: 868; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию