Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пастанова постановление





 

 

5 августа 2011 г. № 216

 

 

О некоторых вопросах профессионально-технического образования

 

На основании статей 25, 93, 169, 177, 179 Кодекса Республики Беларусь об образовании, абзацев второго и третьего подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 969 ”О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании“, подпунктов 4.6 и 4.31 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 ”Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования“, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об учреждении профессионально-технического образования;

Положение о педагогическом совете учреждения профессионально-технического образования;

Инструкцию о порядке перевода, отчисления и восстановления учащихся, получающих профессионально-техническое образование;

Положение об учебно-методическом объединении в сфере профессионально-технического образования;

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования;

Положение о приемной комиссии учреждения профессионально-технического образования.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр С.А.Маскевич

 

 

СОГЛАСОВАНО Министр экономики Республики Беларусь Н.Г.Снопков 18 июля 2011 г.   СОГЛАСОВАНО Министр финансов Республики Беларусь А.М.Харковец 25 июля 2011 г.
    СОГЛАСОВАНО Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь М.А.Щёткина 13 июля 2011 г    

 

 


УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

05.08.2011 № 216

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учреждении профессионально-технического образования

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение разработано на основании абзаца второго подпункта 1.1. пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 года № 969 ”О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 84, 5/34178) и определяет порядок деятельности учреждений профессионально-технического образования (далее – УПТО) независимо от форм собственности и подчиненности.

Настоящее Положение обязательно для применения в части организации образовательной деятельности учреждениями образования при реализации ими образовательных программ профессионально-технического образования

2. УПТО реализует образовательные программы в соответствии со статьями 170 и 173 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

УПТО может быть государственной или частной формы собственности. УПТО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения образования.

3. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

4. К УПТО относятся профессионально-техническое училище, профессиональный лицей, профессионально-технический колледж.

Вид УПТО определяется при его создании в соответствии с реализуемыми образовательными программами на основании статьи 173 Кодекса Республики Беларусь об образовании и может быть изменен учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования.

Подтверждение соответствия УПТО заявляемому виду устанавливается по итогам государственной аккредитации, проводимой в установленном законодательством Республики Беларусь (далее – законодательство) порядке.

5. Подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием, специалистов со средним специальным образованием в УПТО осуществляется по специальностям, направлениям специальностей, специализациям, квалификациям (профессиям рабочих, должностям служащих), включенным в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ”Специальности и квалификации“.


6. УПТО при реализации образовательных программ среднего специального образования в части, не урегулированной настоящим Положением, руководствуется законодательством, определяющим порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательных программ среднего специального образования.

7. УПТО при реализации образовательных программ профессионально-технического образования, с одновременным получением общего среднего образования, в части, не урегулированной настоящим Положением, руководствуется законодательством, определяющим порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательных программ общего среднего образования.

8. УПТО при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, образовательных программ дополнительного образования взрослых в части, не урегулированной настоящим Положением, руководствуется законодательством, определяющим порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, образовательных программ дополнительного образования взрослых.

9. УПТО имеет право в установленном законодательством порядке участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования.

10. УПТО имеет право в установленном законодательством порядке участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, подготовки рабочих кадров, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, заключать договоры с иностранными партнерами.

 

 

ГЛАВА 2

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

11. УПТО может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

Порядок создания и функционирования деятельности обособленных подразделений регулируется законодательством.

Структурное подразделение УПТО создается и прекращает деятельность на основании приказа руководителя УПТО и действует в соответствии с настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования, положением о соответствующем структурном подразделении, утверждаемым руководителем УПТО.

12. К структурным подразделениям УПТО относятся библиотека, общежитие, производственная (учебно-производственная) мастерская, лаборатория, отделение, учебное хозяйство, учебный полигон, автодром, ресурсный центр, центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, иные структурные подразделения.

13. Отделение по одной или нескольким специальностям в рамках соответствующей группы специальностей, направлений и профилей образования создается с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса при наличии не менее 150 учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования в дневной форме получения образования, не менее 100 учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования в вечерней форме получения образования, не менее 50 учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования в заочной форме получения образования.


14. Отделение по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) создается при наличии списочной численности от 150 и более слушателей в дневной форме получения образования и от 100 и более слушателей в вечерней форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых в соответствии со статьей 173 Кодекса Республики Беларусь об образовании по специальностям и квалификациям, соответствующим профилям образования, по которым осуществляется подготовка в УПТО.

15. Учебное хозяйство создается для проведения производственного обучения учащихся. Структура и размеры учебного хозяйства УПТО определяются с учетом специальностей, квалификаций, по которым осуществляется подготовка рабочих (служащих), и численности учащихся УПТО, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования.

16. Ресурсный центр создается для проведения производственного обучения учащихся нескольких учреждений образования в целях освоения новой техники, оборудования, технологий, передовых производственных приемов и методов труда, совершенствования материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Основными задачами ресурсного центра являются:

создание условий для обеспечения выполнения программ производственного обучения в начальном и основном периодах преимущественно по сложным и новым специальностям (квалификациям);

закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения;

формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочих (служащих);

расширение возможностей учреждения профессионально-технического образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых, создание условий для прохождения стажировки педагогическими работниками учреждений профессионально-технического образования;

разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий производственного обучения, научно-методического, программного, тестового обеспечения;

апробация учебных тренажеров, лабораторного оборудования, средств обучения;

обеспечение потребителей доступными информационными материалами, формирование библиотеки современной технической литературы;

формирование механизма экспорта образовательных услуг.

Специальности (квалификации), по которым осуществляется производственное обучение, перечень УПТО, учащиеся которых будут проходить производственное обучение в ресурсном центре, определяются учредителем УПТО, если иное не предусмотрено уставом учреждения образования.


17. В центре профессиональной и социальной реабилитации, специальном отделении для обучения лиц с особенностями психофизического развития создаются специальные условия для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития.

Основными задачами центра профессиональной и социальной реабилитации, специального отделения являются:

реализация образовательных программ профессионально-технического образования для лиц с особенностями психофизического развития, освоивших содержание образовательных программ специального образования;

реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовки рабочих (служащих), в том числе незанятого взрослого населения из числа лиц с особенностями психофизического развития.

Центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития создается при наличии не менее 60 учащихся, специальное отделение: в дневной форме получения образования - не менее 50 учащихся, в вечерней форме получения образования - не менее 40 учащихся данной категории. При необходимости по согласованию с учредителем могут открываться структурные подразделения при другой численности учащихся.

18. В УПТО создаются социально-педагогическая и психологическая службы, которые действуют в соответствии с законодательством.

 

 

ГЛАВА 3

ОБУЧАЩИЕСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

19. Обучающимся в УПТО является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ, реализуемых УПТО. К обучающимся в УПТО относятся учащиеся и слушатели.

20. К учащимся относятся лица, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ профессионально-технического образования или образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. К слушателям – лица, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ дополнительного образования взрослых.

21. Права и обязанности обучающихся УПТО устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка учреждения образования, договорами в сфере образования.

22. Учащемуся УПТО, осваивающему содержание одного из видов образовательных программ профессионально-технического образования, на весь период обучения выдается билет учащегося по образцу согласно приложению к настоящему Положению.

23. Договоры о подготовке рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского (местного) бюджета, о подготовке рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием на платной основе заключаются после принятия решения приемной комиссией УПТО о зачислении поступивших в число учащихся. Заключение указанных договоров является основанием для издания приказа о зачислении в число учащихся.

24. УПТО на основе личных дел поступающих оформляется личное дело на каждого учащегося, в котором хранятся следующие документы:

заявление о поступлении в УПТО;

документ об образовании (оригинал);

медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

документы, подтверждающие право на льготы при приеме на обучение;

копия диплома о профессионально-техническом образовании (диплома о профессионально-техническом образовании с отличием);

выписки из приказов руководителя УПТО, справки и другие документы, имеющие отношение к учащемуся;

иные документы, установленные УПТО самостоятельно.

25. В УПТО ведется поименная книга, в которой указываются:

регистрационный номер учащегося по поименной книге;

фамилия, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения учащегося;

домашний адрес (место жительства до поступления в учреждение образования);

дата зачисления в УПТО;

срок получения образования;

дата и номер приказа УПТО о выпуске или отчислении учащегося;

наименование специальности, квалификации (профессии рабочего, должности служащего);

серия, номер диплома о профессионально-техническом образовании (диплома о профессионально-техническом образовании с отличием), дата выдачи диплома о профессионально-техническом образовании (диплома о профессионально-техническом образовании с отличием);

наименование организации, в которую распределен (направлен) выпускник;

дата и номер приказа организации о приеме выпускника на работу;

иные сведения.

 

 

ГЛАВА 4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ, ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

26. К педагогическим работникам УПТО относятся лица, которые реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью УПТО, его структурных подразделений.

27. К иным работникам УПТО относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

28. Права и обязанности педагогических и иных работников УПТО устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, уставом учреждения образования, иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

29. Повышение квалификации педагогических, иных работников, их переподготовку, стажировку в учреждениях дополнительного образования взрослых, иных организациях, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, организует УПТО в соответствии с законодательством.

 

 

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

30. Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического образования включает теоретическое обучение, производственное обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся.

Профессионально-техническое образование осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ профессионально-технического образования, разрабатываемой на основе образовательных стандартов профессионально-технического образования по специальности.

Учебно-программная документация образовательных программ профессионально-технического образования разрабатывается и утверждается в соответствии со статьей 185 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

31. В УПТО учебный год для очной (дневной, вечерней) формы получения профессионально-технического образования начинается 1 сентября. Для заочной формы получения профессионально-технического образования и в отдельных случаях, предусмотренных Правилами приема лиц для получения профессионально-технического образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. № 953 ”О некоторых вопросах профессионально-технического образования“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 85, 5/34169), когда устанавливаются иные сроки приема документов и проведения вступительных испытаний по специальности, учебный год начинается после зачисления поступающих в состав учащихся.

32. Продолжительность выполнения учебно-производственных работ во время производственного обучения не должна превышать длительности рабочего времени, которая устанавливается законодательством о труде для соответствующей возрастной категории работников.

Продолжительность учебных занятий по теоретическому и производственному обучению, длительность перерывов между учебными занятиями (перемен), режим учебных занятий определяются уставом УПТО с учетом санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и расписанием учебных занятий, утверждаемых руководителем УПТО.

33. Основной формой организации образовательного процесса в УПТО является учебное занятие: урок, лекция, практическое, лабораторное, семинарское и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные занятия, консультации, занятия по интересам. Учебные занятия, определяемые учебным планом УПТО по специальности (специальностям), дополняются самостоятельной работой учащихся. Учащимся предоставляется возможность выбора факультативных занятий и занятий по интересам, а также возможность изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

Факультативные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается руководителем УПТО, проводятся после обязательных учебных занятий или перед ними и учитываются в отдельных журналах.

34. Учащиеся УПТО объединяются в учебные группы по специальностям (квалификациям). Наполняемость учебной группы устанавливается частью первой пункта 8 статьи 178 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Наполняемость учебной группы, в которой образовательный процесс организован только для лиц с особенностями психофизического развития в соответствии с частью третьей пункта 8 статьи 178 Кодекса Республики Беларусь об образовании, составляет от 6 до 12 учащихся, при этом:

для неслышащих учащихся, слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи - 8 человек;

для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью - 10 человек;

для незрячих учащихся - 8 человек;

для слабовидящих учащихся - 12 человек;

для учащихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;

для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата - 10 человек, а в случае, если в этой группе есть один учащийся со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием, - 6 человек;

для учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью - 12 человек;

для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями - 6 человек.

Наполняемость учебной группы, в которой образовательный процесс одновременно организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц в соответствии с частью четвертой пункта 8 статьи 178 Кодекса Республики Беларусь об образовании составляет от 15 до 20 учащихся, из них:

не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих учащихся, или незрячих учащихся, или учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении слабослышащих учащихся, или слабовидящих учащихся, или учащихся с тяжелыми нарушениями речи;

не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

При проведении лабораторных, практических, лабораторно-практических занятий (работ), учебных занятий по отдельным учебным предметам профессионального компонента, перечень которых определяется учебным планом УПТО по специальности (специальностям), учебная группа делится на две подгруппы численностью не менее 8 человек. При проведении практических занятий по учебному предмету ”Иностранный язык в профессии“ учебная группа делится на подгруппы в порядке, определенном для изучения учебного предмета ”Иностранный язык“ общеобразовательного компонента учебного плана УПТО по специальности (специальностям).

При организации производственного обучения учащихся, получающих профессионально-техническое образование по дневной форме, учебная группа делится на две подгруппы численностью 12 - 15 учащихся, а по специальностям ”Декоративно-прикладное искусство“, ”Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров“ профиля образования ”Искусство и дизайн“, ”Реставрационно-восстановительные работы“ профиля образования ”Архитектура и строительство“, а также при вечерней форме получения образования – численностью 7 - 10 учащихся.

Производственное обучение в ресурсных центрах осуществляется при наполняемости учебной группы производственного обучения 3 - 5 учащимися при обучении по специальностям (квалификациям) профиля образования ”Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство“, не менее 6 учащимися при обучении по специальностям (квалификациям) других профилей образования.

В профессионально-технических училищах (филиалах государственных учреждений профессионально-технического образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – профессионально-техническое училище, находящееся на территории исправительного учреждения), при проведении производственного обучения учебная группа делится на две подгруппы численностью 10 - 13 учащихся, а по специальностям ”Декоративно-прикладное искусство“, ”Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров“ профиля образования ”Искусство и дизайн“, ”Реставрационно-восстановительные работы“ профиля образования ”Архитектура и строительство“ – численностью не менее 7 учащихся.

Учебные занятия по учебным предметам ”Физическая культура и здоровье“, ”Допризывная (медицинская) подготовка“, как правило, проводятся раздельно для юношей и девушек. При проведении занятий по плаванию количество учащихся в группе не должно превышать 12 - 15 человек.

Занятия лиц с особенностями психофизического развития по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ проводятся для юношей и девушек раздельно при наличии в учебной группе не менее 4 человек одного пола (для лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психологическими нарушениями – 3 человек).

Учебная группа, в которой образовательный процесс организован только для лиц с особенностями психофизического развития и учебная группа, в которой образовательный процесс одновременно организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц, при производственном обучении делится на две подгруппы.

Наполняемость учебной группы при проведении факультативных занятий должна составлять не менее 5 человек.

Состав учебных групп по каждому учебному предмету, изучаемому на факультативных занятиях, утверждается приказом руководителя УПТО.

35. Образовательный процесс в УПТО может осуществляться поэтапно. Поэтапный образовательный процесс организуется по одной или нескольким специальностям (квалификациям) с присвоением квалификационного разряда (класса, категории) в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики к присваиваемому на данном этапе обучения уровню квалификации. Поэтапный образовательный процесс может быть также организован для учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Специальности (квалификации), образовательный процесс по которым осуществляется поэтапно, определяются УПТО совместно с организациями-заказчиками кадров по согласованию с учредителем.

Этапы образовательного процесса, сроки проведения квалификационных экзаменов по завершении этапов обучения определяются УПТО и отражаются в учебном плане УПТО по специальности (специальностям).

Каждый этап образовательного процесса имеет теоретическую и практическую завершенность.

Теоретическая завершенность этапа образовательного процесса характеризуется изучением учебных предметов профессионального компонента учебного плана УПТО по специальности (специальностям) в объеме, обеспечивающем теоретическую подготовку учащихся в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики к присваиваемому на данном этапе обучения уровню квалификации.

Практическая завершенность этапа образовательного процесса характеризуется усвоением учащимися программы производственного обучения по соответствующему уровню квалификации.

По завершении каждого этапа образовательного процесса проводится квалификационный экзамен с присвоением квалификационного разряда (класса, категории) в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики к присваиваемому на данном этапе обучения уровню квалификации. Результаты квалификационного(ых) экзамена(ов) учитываются при проведении выпускного квалификационного экзамена.

Лицу, которому присвоена квалификация рабочего (служащего) по результатам этапа образовательного процесса, в случае досрочного прекращения образовательных отношений выдается свидетельство о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.

Текущая и итоговая аттестация учащихся УПТО проводится в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденными постановлением, утверждающим настоящее Положение.

36. Лица, имеющие специальное образование, при получении профессионально-технического образования могут осваивать только содержание образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего).

37. Лица, получившие квалификацию рабочего (служащего) и не имеющие документа о профессионально-техническом образовании, могут получить профессионально-техническое образование по соответствующей специальности (квалификации) в заочной форме.

38. Воспитательную работу в учебной группе УПТО осуществляет преподаватель, выполняющий обязанности куратора учебной группы, совместно с мастером производственного обучения учреждения образования, в профессионально-техническом колледже на уровне среднего специального образования - педагогический работник, выполняющий обязанности куратора.

39. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в УПТО осуществляется в соответствии с уставом учреждения образования. В целях реализации задач научно-методического обеспечения УПТО создает методические комиссии (предметные, цикловые и др.) и взаимодействует с другими учреждениями образования, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, учебно-методическими объединениями в сфере профессионально-технического образования. УПТО имеет право разрабатывать, изготавливать и издавать учебные программы по учебным предметам, малотиражные учебные издания, учебно-методическую документацию, учебные и учебно-наглядные пособия, практикумы и другие средства обучения.

40. Экспериментальная и инновационная деятельность в УПТО осуществляется в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в порядке, установленном законодательством.

 

 

ГЛАВА 6

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

41. Управление УПТО осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, уставом учреждения образования и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

42. Устав УПТО утверждается учредителем и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. УПТО обеспечивает условия для ознакомления обучающихся и работников с уставом.

43. Непосредственное руководство УПТО осуществляет руководитель, назначаемый в порядке, установленном законодательством.

44. Руководитель УПТО:

возглавляет учреждение образования, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными;

несет ответственность за результаты работы учреждения образования в соответствии с законодательством;

действует от имени учреждения образования, представляет его во всех организациях;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, исполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;

принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников учреждения образования, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

принимает на работу педагогических и иных работников профессионально-технического училища, находящегося на территории исправительного учреждения, по согласованию с руководителем указанного учреждения;

утверждает структуру и штатное расписание УПТО согласно типовым штатам и утвержденным нормативам численности работников в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

организует работу учреждения образования по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение учредителя;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

45. Основным органом самоуправления УПТО является совет, возглавляемый его директором.

В УПТО создается педагогический совет и может создаваться попечительский совет.

46. УПТО ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, бухгалтерскую и статистическую отчетность о своей деятельности, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие государственные органы.

 

 

ГЛАВА 7

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ФИНАНСИРОВАНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

47. Материально-техническую базу УПТО составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, а также средства обучения (приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательной программы), другое имущество учебно-производственного назначения, используемые для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

Для организации образовательного процесса учащихся, в том числе прохождения производственного обучения, может использоваться материально-техническая база других УПТО, а также базовых организаций УПТО, иных организаций на основании договоров об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, договоров о целевой подготовке специалистов (рабочих, служащих).

48. Для обеспечения уставной деятельности УПТО, учредитель закрепляет за ним имущество – землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и другого назначения.

49. Имущество УПТО относится к государственной (республиканской или коммунальной) или частной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовые профилактории Министерства внутренних дел Республики Беларусь, на территории которых находятся профессионально-технические училища (филиалы государственных учреждений профессионально-технического образования), в соответствии с законодательством на договорной основе предоставляют для осуществления образовательного процесса необходимые помещения и материально-техническую базу, оказывают помощь в организации производственного обучения, в том числе производственной практики учащихся, в комплектовании педагогическими кадрами.

50. Учебно-производственные объекты УПТО, объекты производства, а также номенклатура учебно-производственного оборудования, иных средств обучения по каждой специальности (квалификации) определяются УПТО совместно с организациями-заказчиками кадров в соответствии с учебными планами учреждения образования, учебными программами по учебным предметам и установленными нормативами.

51. Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, организации-заказчики кадров оказывают содействие развитию материально-технической базы УПТО, в соответствии с законодательством.

52. Физические и юридические лица в порядке, установленном законодательством, могут передавать оборудование, аппаратуру, транспортные средства, земельные участки и другое имущество для комплектования материально-технической базы УПТО.

53. Финансирование государственных УПТО осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, частных учреждений - за счет средств учредителей. Дополнительными источниками финансирования УПТО являются средства, получаемые от приносящей доходы деятельности и иные источники, не запрещенные законодательством.

54. Государственные УПТО могут оказывать платные услуги в сфере образования в соответствии с законодательством. Указанный вид деятельности не может быть оказан взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Финансирование образовательных программ дополнительного образования взрослых в УПТО осуществляется в соответствии с законодательством.

55. УПТО вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы, в том числе связанную с выпуском и реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), не запрещенных законодательством видов услуг, если такое право предоставлено им в соответствии с учредительными документами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, УПТО может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

 


Приложение

к Положению об учреждении

профессионально-технического

образования

 

 

Образец билета учащегося учреждения

профессионально-технического образования

 

Министерство образования Республики Беларусь   Действителен по _____________________20__ г.   М.П.__________Руководитель учреждения образования
БИЛЕТ Серия № ________  
________________________________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество) Срок продлен по _____________________20__ г.   М.П.__________Руководитель учреждения образования
Является учащимся ___________________________ (наименование учреждения профессионально-технического образования) _____________________________________________   Срок продлен по _____________________20__ г.   М.П.__________Руководитель учреждения образования
Форма обучения _______________________  
    Место для фото   М.П.__ Руководитель учреждения образования   Дата выдачи «___» __________20__ г.   Срок продлен по _____________________20__ г.   М.П.__________Руководитель учреждения образования
     

 


УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

05.08.2011 № 216

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом совете учреждения профессионально-технического образования

 

1. Настоящее Положение разработано на основании статей 25 и 174 Кодекса Республики Беларусь об образовании и определяет компетенцию, состав, организацию деятельности педагогического совета учреждения профессионально-технического образования (далее - педсовет) и распространяется на учреждения профессионально-технического образования независимо от их подчиненности и формы собственности (далее – УПТО).

2. Педсовет является органом самоуправления УПТО и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом УПТО.

3. К компетенции педсовета относится:

участие в управлении УПТО;

реализация государственной политики в УПТО;

определение основных направлений деятельности УПТО;

совершенствование и развитие образовательного процесса в УПТО;

проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;

внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;

изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;

создание условий, направленных на охрану здоровья, психолого-педагогических условий по реализации образовательных программ профессионально-технического образования, в том числе и для обучающихся с особенностями психофизического развития;

участие в рассмотрении вопросов аттестации, перевода, прекращения образовательных отношений по инициативе УПТО;

определение путей сотрудничества УПТО с организациями-заказчиками кадров и иными организациями;

решение организационно-педагогических вопросов;

иные вопросы образовательной деятельности УПТО.

4. Состав педсовета утверждается руководителем УПТО сроком на один год, в него входят все педагогические работники УПТО. Педсовет выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.

5. Педсовет работает по плану, который утверждается на каждый учебный год не позднее 1 сентября текущего года на первом заседании педсовета. Педсовет осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания педсовета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания педсовета.

6. На заседание педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники других учреждений образования, представители организаций- заказчиков кадров и другие заинтересованные лица.

7. Заседания педсовета оформляются протоколом.

8. Непосредственное руководство деятельностью педсовета осуществляет председатель педсовета, которым является руководитель, а в случае его отсутствия - заместитель руководителя по учебной работе, либо уполномоченное руководителем лицо.

9. Председатель педсовета:

организует деятельность педсовета;

назначает время и место заседания педсовета;

проводит заседания педсовета;

утверждает регламент выступлений;

организует работу членов педсовета по подготовке материалов к педсовету и ознакомлению с ними;

осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

10. Секретарь педсовета:

обеспечивает подготовку заседаний педсовета и организационно-техническое сопровождение его деятельности;

информирует членов педсовета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний педсовета, повестке дня не менее чем за 10 календарных дней до его проведения;

ведет протоколы заседания педсовета;

обеспечивает ознакомление всех членов педсовета с материалами заседания педсовета, протоколом.

11. Члены педсовета имеют право:

вносить на рассмотрение педсовета вопросы, связанные с совершенствованием работы УПТО;

участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на педсовете, вносить предложения по ним.

12. Члены педсовета обязаны:

посещать заседания педсовета, принимать активное участие в его работе и выполнять принятые решения;

обеспечивать своевременную подготовку материалов к очередному заседанию педсовета;

знакомиться с протоколом путем проставления соответствующих отметок (подписи и даты ознакомления) в случае отсутствия на заседании педсовета.

13. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педсовета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

14. Решения педсовета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании педсовета не менее двух третей его членов и являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками и обучающимися УПТО.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Если член педсовета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.


 

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

05.08.2011 № 216

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке перевода, отчисления и восстановления учащихся, получающих профессионально-техническое образование

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящая Инструкция разработана на основании статей 21, 31, 79 и 80 Кодекса Республики Беларусь об образовании, подпункта 1.1. пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 969 ”О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 84, 5/34178) и регулирует порядок, основания и условия перевода, отчисления и восстановления учащихся, получающих профессионально-техническое образование (далее – учащихся).

2. Перевод и восстановление учащихся в учреждениях образования осуществляется при наличии вакантных мест.

Вакантное место – это свободное место для получения профессионально-технического образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в пределах контрольных цифр приема, на платной основе - сверх контрольных цифр приема в рамках предельной численности обучающихся, предусмотренной специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность.

3. Заявление учащегося с просьбой о переводе, отчислении или восстановлении подается руководителю учреждения образования, и рассматривается им в десятидневный срок с последующим письменным уведомлением заявителя о принятом решении.

4. Основанием для перевода, отчисления или восстановления учащегося является решение руководителя учреждения образования, которое оформляется приказом по учреждению образования.

5. Перевод, отчисление или восстановление несовершеннолетнего учащегося осуществляется с письменного согласия одного из его законных представителей.

6. При переводе или восстановлении учащегося учреждение образования, в которое осуществлен перевод или восстановление, приказом устанавливает срок ликвидации академической задолженности, обусловленной расхождениями в учебных планах и программах учреждений образования.

7. В случае прекращения деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования его учредитель обеспечивает перевод учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования для освоения содержания образовательных программ профессионально-технического образования.

8. Движение контингента учащихся в установленном порядке отражается в государственной статистической отчетности и поименной книге.

 

 

ГЛАВА 2

ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ

 

9. Основаниями для перевода учащихся являются:

9.1. собственное желание;

9.2. наличие медицинских противопоказаний, препятствующих продолжению обучения и работе по избранной специальности;

9.3. прекращение деятельности учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования.

10. Перевод осуществляется для получения образования:

10.1. в другой форме получения образования;

10.2. по другой специальности;

10.3. обучающимися, получающими среднее специальное и высшее образование, для получения профессионально-технического образования по соответствующим специальностям;

10.4. в другое учреждение образования.

11. В случае если заключен договор о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), перевод учащегося в другое учреждение образования, на другую специальность осуществляется по согласованию с организацией, имеющей потребность в подготовке рабочего (служащего), с которой заключен договор.

12. При переводе для получения образования в другой форме получения образования, по другой специальности в договор о подготовке рабочего (служащего) с профессионально-техническим образование за счет средств республиканского (местного) бюджетов (договор о подготовке рабочего (служащего) с профессионально-техническим образование на платной основе), на основании которого учащийся получает образование, вносятся соответствующие изменения либо он расторгается при переводе в другое учреждение образования.

13. В случае перевода в другое учреждение образования к заявлению о переводе прилагается согласие в письменном виде руководителя учреждения образования, в которое осуществляется перевод.

14. При положительном решении вопроса о переводе по запросу учреждения образования, принявшего в порядке перевода учащегося, пересылаются его документы, с учащимся заключается договор о подготовке рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского (местного) бюджетов или договор о подготовке рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием на платной основе.

 

 

ГЛАВА 3

ОТЧИСЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

 

15. Учащиеся могут быть отчислены из учреждения образования в случаях, предусмотренных статьей 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

16. Учреждение образования ежемесячно, до 10 числа следующего месяца, уведомляет учредителя о количестве отчисленных учащихся с указанием причин отчисления.

17. В случае отчисления несовершеннолетнего учащегося решение об отчислении принимается в присутствии одного из законных представителей учащегося только после уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства учащегося (указанного в личном деле).

18. Решение об отчислении учащегося, заключившего договор о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) до направления на согласование с учредителем учреждения образования, должно быть согласовано с организацией, имеющей потребность в подготовке рабочего, служащего с которой заключен договор.

19. При отчислении из учреждения образования учащемусявыдается документ об образовании, представленный при приеме, документ о получении профессионально-технического образования или справка об обучении.

В случае досрочного прекращения образовательных отношений учащемуся, которому присвоена квалификация рабочего (служащего) по результатам этапа образовательного процесса, также выдается свидетельство о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.

20. В учреждении образования, из которого отчислен учащийся, остаются копии документа об образовании, представленного при приеме, справки об обучении, заявление об отчислении учащегося (при наличии), приказ об отчислении.

21. На восстановление в учреждение образования для получения профессионально-технического образования имеют право лица, отчисленные из учреждений образования в период получения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, за исключением лиц, не прошедших текущую аттестацию за первое полугодие при получении профессионально-технического образования.

22. При восстановлении для получения профессионально-технического образования к заявлению прилагаются следующие документы:

оригинал документа об образовании и приложение к нему;

медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

6 фотографий размером 3 x 4 см;

заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности (для лиц с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов, инвалидов I - III группы);

справка об обучении.

Документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних, не имеющих такого документа, - свидетельство о рождении), удостоверение призывника или военный билет представляется лично.


УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

05.08.2011 № 216

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом объединении

в сфере профессионально-технического образования

 

1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 177 Кодекса Республики Беларусь об образовании и определяет компетенцию и порядок деятельности учебно-методического объединения в сфере профессионально-технического образования (далее – УМО).

2. УМО создается для совершенствования научно-методического обеспечения профессионально-технического образования и подготовки рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием.

3. УМО в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.

4. Основными функциями УМО являются:

участие в разработке и совершенствовании образовательных стандартов профессионально-технического образования;

участие в разработке и совершенствовании учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования;

разработка предложений о совершенствовании подготовки кадров с учетом потребностей рынка труда.

5. Для выполнения функций УМО:

анализирует содержание образовательных стандартов профессионально-технического образования, учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования по закрепленным профилям образования, направлениям образования, специальностям и подготавливает предложения об их совершенствовании;

участвует в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования по закрепленным профилям образования, направлениям образования, специальностям;

участвует в рассмотрении предложений по внесению изменений и дополнений в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ”Специальности и квалификации“;

анализирует учебно-методическую документацию по закрепленным профилям образования, направлениям образования, специальностям, рекомендуют их к внедрению в практику работы учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, учебно-методической документации в сфере профессионально-технического образования;

изучает, обобщает и распространяет передовой опыт реализации образовательных программ профессионально-технического образования;

разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между учреждениями, реализующими образовательные программы профессионально-технического образования;

участвуют в планировании и проведении конкурсов, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий в сфере профессионально-технического образования.

6. В состав УМО могут входить педагогические работники учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования и аккредитованных на соответствие заявленному виду учреждения образования, научные работники, представители организаций-заказчиков кадров и иных организаций.

7. Руководство деятельностью УМО осуществляет бюро УМО, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, секретарь. Председатель бюро УМО на республиканском уровне утверждается приказом Министерства образования Республики Беларусь, а на областном (города Минска) уровнях – приказами управлений образования областных исполнительных комитетов (комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета).

Заместитель председателя бюро УМО и секретарь бюро УМО избираются из числа членов УМО.

8. Бюро УМО:

определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует их обсуждение на заседании УМО;

создает при необходимости в составе УМО секции по отдельным направлениям деятельности УМО, при этом руководитель секции включается в состав бюро;

готовит и проводит заседания УМО;

анализирует поступающие предложения государственных организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, и учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, а также организаций-заказчиков кадров по вопросам, относящимся к компетенции УМО;

привлекает при необходимости педагогических работников учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО;

ведет протоколы заседаний УМО;

подготавливает отчеты о работе УМО за учебный год.

9. Заседания УМО, бюро УМО и секций проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год.

10. Решения УМО оформляются протоколами, носят рекомендательный характер и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического образования, а также локальных нормативных правовых актов учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования.

 


УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

05.08.2011 № 216

 

ПРАВИЛА

проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила разработаны на основании статьи 93 Кодекса Республики Беларусь об образовании и регулируют порядок организации и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования (далее – учащиеся) в учреждениях образования независимо от их подчиненности и форм собственности.

2. Получение профессионально-технического образования сопровождается текущей и завершается итоговой аттестацией учащихся.

3. Проведение текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, по учебным предметам общеобразовательного компонента определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 ”Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 92, 8/23993), с учетом особенностей организации образовательного процесса при реализации образовательных программ профессионально-технического образования, устанавливаемых настоящими Правилами.

4. Результаты текущей и итоговой аттестации учащихся являются положительными, если они оценены отметками от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, ”зачтено“ или сделана запись ”освобожден(а)“, ”не изучал(а)“ по учебным предметам общеобразовательного компонента и не ниже 3 (трех) баллов и ”зачтено“ по учебным предметам профессионального компонента.

Положительные результаты аттестации являются основанием для перевода на следующий курс обучения, получения документа о профессионально-техническом образовании.

5. Учащимся может быть предоставлена возможность получения более высокой отметки по результатам текущей аттестации в сроки, определяемые руководителем учреждения образования, но не более чем по двум учебным предметам за весь период обучения.

6. К документам, отражающим результаты аттестации учащихся, относятся протокол выпускного экзамена по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, экзаменационная ведомость по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, протокол заседания государственной квалификационной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, сводная ведомость успеваемости учащихся по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, иные документы, необходимые для организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического образования.

 

 

ГЛАВА 2

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

 

7. Текущая аттестация учащихся по учебным предметам общеобразовательного компонента проводится на учебных занятиях с выставлением поурочной отметки, отметки по контрольной работе, обязательной контрольной работе, а также с выставлением отметки за полугодие, отметки за год (годовая отметка).

8. Количество обязательных контрольных работ определяется типовым учебным планом по специальности.

Содержание обязательных контрольных работ определяется преподавателем в соответствии с учебными программами по учебным предметам и утверждается заместителем руководителя учреждения образования.

9. Обязательные контрольные работы проводятся за счет времени, отводимого на изучение учебного предмета общеобразовательного компонента.

Продолжительность написания обязательной контрольной работы составляет 1 учебный час (45 минут). Отметка, полученная по обязательной контрольной работе, выставляется в журнал учета теоретического обучения.

10. Учащийся, не явившийся на обязательную контрольную работу или получивший отметку 0 (ноль) баллов, выполняет новый вариант этой работы в сроки, определяемые руководителем учреждения образования.

Учащемуся, не явившемуся без уважительной причины для выполнения нового варианта контрольной работы, выставляется отметка 0 (ноль) баллов.

 

 

ГЛАВА 3

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

 

11. Итоговая аттестация учащихся по учебным предметам общеобразовательного компонента выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам.

12. По учебному предмету, по которому проводится выпускной экзамен, итоговая отметка выставляется с учетом отметки за год (годовой отметки) и экзаменационной отметки.

По учебному предмету, по которому не проводится выпускной экзамен, итоговая отметка выставляется на основании годовой.

13. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

14. Выпускные экзамены в устной форме проводятся по билетам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

Предусмотренные билетами задания практического характера разрабатываются преподавателями и утверждаются руководителем учреждения образования не позднее, чем за две недели до начала выпускных экзаменов.

15. Выпускные экзамены в письменной форме проводятся по закрытым текстам, заданиям, подготовленным управлениями образования областных исполнительных комитетов, комитетом по образованию Минского городского исполнительного комитета. Учреждения образования получают указанные тексты, задания по месту своего территориального расположения в управлениях образования областных исполнительных комитетов, комитете по образованию Минского городского исполнительного комитета в соответствии с заявками, подаваемыми не позднее, чем за два месяца до начала выпускного экзамена.

16. К выпускному экзамену по учебному предмету общеобразовательного компонента допускаются учащиеся, которые имеют годовую отметку по этому уч







Date: 2015-07-27; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.175 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию