Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные источники. Закон о судебной системе - ст





 

Конституция РФ - ст. 2, 10, 11, 15, 17, 19-26, 45-53, 56, ч. 2 и 3 ст. 62, ст. 118-124, 126, 128, 129.

УПК - ст. 5, 9, 10, 11, 14-16, 22, 23, 29-72, 91, 92, 97-100, 119, 123, 133-138, 151, 243, 246-250, 328, 329, 331, 426, 428, 438.

Закон о судебной системе - ст. 1-8.

Закон о статусе судей - ст. 1, 6, 9, 12, 16.

Закон о прокуратуре - ст. 1, 29-31 и 35-39.

Закон о милиции - ст. 7-11 и 26.

Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре - ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 4, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 7.

Закон об оперативно-розыскной деятельности - ст. 1, 6, 11, 13.

Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 3 апреля 1995 г. - ст. 8 (источник официального опубликования - в конце гл. 10 учебника).

Международный пакт о гражданских и политических правах - ст. 9, 10 и 14 (Документы и материалы, с. 302-320).

Конвенция о защите прав человека и основных свобод - ст. 2, 3, 5-8 и 15 (там же, с. 539-570)*(182).

Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне" в связи с жалобами граждан В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова и А.К. Никитина" от 27 марта 1996 г. (СЗ РФ, 1996, N 15, ст. 1768).

Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности положений статей 125, 219, 227, 229, 236, 237, 239, 246, 254, 271, 378, 405 и 408, а также глав 35 и 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами судов общей юрисдикции и жалобами граждан" от 8 декабря 2003 г. (СЗ РФ, 2003, N 51, ст. 5026).

Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" от 29 июня 2004 г. (СЗ РФ, 2004, N 27, ст. 2804).

Определение Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2003 г. N 447-О (см. официальный сервер Конституционного Суда РФ - www.ks.rfnet.ru).

Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. N 25-О (там же).

Постановление Верховного Суда РФ "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" от 5 марта 2004 г. N 1 (БВС, 2004, N 5).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" от 20 декабря 1994 г. N 10 (БВС, 1995, N 3).

 

Контрольные вопросы

 

1. Укажите, какие лица и почему признаются участниками уголовного судопроизводства.

2. Как классифицируются участники уголовного судопроизводства?

3. Определите главные уголовно-процессуальные функции - обвинения, защиты, разрешения уголовного дела по существу.

4. Дайте понятие суда как органа судебной власти. Какое полномочие, в силу Конституции РФ, является исключительным полномочием суда как органа судебной власти?

5. Покажите, чем отличаются его полномочия на различных стадиях процесса.

6. Какие функции осуществляет прокурор на различных стадиях уголовного процесса? Каковы его полномочия при предварительном следствии или дознании и судебном разбирательстве?

7. Какие органы являются в уголовном процессе органами предварительного следствия?

8. Раскройте процессуальные взаимоотношения следователя с прокурором и судом (судьей).

9. Назовите органы дознания и их основные полномочия.

10. Какие обстоятельства влекут отвод судьи, прокурора, следователя, дознавателя?

11. С какого момента лицо становится: подозреваемым; обвиняемым; подсудимым; осужденным; оправданным?

12. Объясните, почему обвиняемый не является лицом, признанным виновным в совершении преступления.

13. Что специфично для процессуального положения обвиняемого? Дайте понятие права обвиняемого на защиту. Какими именно правами пользуется обвиняемый; какие из них дают ему возможность участвовать в доказывании, добиваться устранения от участия в деле того или иного из государственных лиц, проявляющих необъективность?

14. Объясните значение каждого из прав обвиняемого, подозреваемого.

15. Какие решения, действия дознавателя, следователя, прокурора обвиняемый вправе обжаловать в суд в ходе расследования?

16. Кто может быть защитником? Каковы его обязанности и процессуальные взаимоотношения с подозреваемым, обвиняемым?

17. Каким путем защитник вступает в уголовное дело? Что может влечь его устранение от участия в уголовном процессе?

18. Чем определяется процессуальное положение защитника?

19. Почему и какие именно случаи обязательного участия защитника в уголовном процессе предусмотрены УПК?

20. Почему в УПК предусмотрен запрет отказа адвоката от принятой защиты?

21. Кто и в каком порядке признается потерпевшим?

22. В чем специфика правового положения потерпевшего по делам частного обвинения?

23. Какими правами наделен потерпевший? Его обязанности. Почему потерпевший является субъектом права и субъектом обязанности давать показания?

24. В чем состоит различие между основаниями признания лица потерпевшим и гражданским истцом?

25. Какие специфические права (в сравнении с другими участниками процесса) принадлежат гражданскому ответчику; гражданскому истцу?

 







Date: 2015-08-15; view: 336; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию