Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек — демиург





Существование человека проходит в реальности, определенность которой сущностно антропоморфна. Реальность — понятие исходное, обозначающее универсум актуально данной практической жизнедеятельности, поле согласованной общечеловеческой практики. Вторично само разделение на субъект и объект, сознание и материю, психическое и физическое. Присутствие в реальности есть существование. Существование относительно: то, что существует в одном плане, не существует в другом. Реальность многоуровнева. Все категории, понятия познающего сознания вторичны, производны от категории реальности. Реальность есть эмпирически данное настоящее, которое есть синергийное включение психики индивидуального человека в ПАНПСИХИЮ единой демиургической формы всечеловеческого существования.

Мир представляет собою единый план мироздания, бесконечно воплощающийся на различных планах, уровнях, в различных существах. Миры, существа, вещи представляют собой микрокосмы, тождественные друг другу в своем ядровом строении. Эта тождественность дает интимный, внутренне принадлежащий каждому сущему, канал сообщения со всем миром, с каждым существом. Все религии мира говорят о Творце мира и об Иерархии высших существ, которые оказываются атрибутами Верховного Существа и которые участвуют в творении мира и в управлении им. Человеку совершенному (жрецу, святому, посвященному) в этой Иерархии отводится низшая ступень — как мудрецу-толкователю и проводнику к людям непосвященным предзаданной свыше мудрости. В отношении к планам и силам верхнего мира и не может быть иначе. Открытость к этой Иерархии, к ее культово адаптированным версиям, рождает дух человеческий, который всегда вторичен, всегда только основание пирамиды, вершины которой есть развоплощенные существа, духи. В приобщенности к духовной пирамиде мы находим природу человека как индивидуального члена рода человеческого. В этом вся его суть как существа человеческой массы. В этом нет тайны. Основополагающая тайна человека, его реальности, состоит не в наличии высшего плана мироздания (бесконечно превосходящего все свои воплощения в существах мира и в целокупности мира), не в его приобщенности через Иерархию духа к осознанию этого плана. Эта тайна заключена в способности человека концентрировать в себе потребность и готовность мира к встрече с высшим миром и изменению. Человек проводит через себя готовность мира принять новый высший план мироздания, выносить его в себе и осуществить (реализовать) этот новый план. Новую реальность, прежде всего, определяют ресурсы концентрации существа реальности, в его встречном движении к онтологически высшему миру, а не ресурсы этого высшего порождающего мира (они неисчислимы). Такое существо есть подлинная уникальность, наподобие женской половой клетки, встречающейся с сотнями миллионов мужских половых клеток в акте соития. Это существо, будучи оплодотворенным онтологически высшим миром, обретает способность онтологической субъектности в собственной реальности, что выражается в способности индивидуального использования себя как мировой схемы, как пакета инструментов. Такая способность проявляет наличие в человеке степеней свободы, не связанных миром, и, при готовности использования их в онтологическом созидании, мы имеем Демиурга — существо реальности, развивающее в себе, через себя потенциал нового мироустройства.

Мир синтезирован во всех своих определенных качествах человеком и существует как целое и в каждой своей отдельной части посредством автоматического, бессознательного, ежемгновенного воспроизведения совокупным человеческим существом. Такое свойство человеческого существа есть проявление заложенного в нем единого плана мироустройства, плана, тождественного тем, которые составляют внутреннюю структуру всякого сущего, но который в человеческом существе представлен в наибольшей своей полноте. План мироустройства фиксируется на этапе творения мира (во время ОНО) и затем воспроизводится в каждом акте малого творения как активный резонансный контур, как необходимый и достаточный для этого инструментарий. Реальность задается через разрешенную доминантную психоформу — психоконституцию, — которая имеет конкретного автора — реально существовавшего человека, способ мировосприятия которого стал каноном. Такая психоконституция рафинируется, унифицируется посредством микросоциума последователей и задает единый стандарт для психической самоорганизации и апперцепции чувственного восприятия мира для всей общности людей. Так задается единый континуум осмысленной общечеловеческой практики (реальность). Социум создает механизмы канонизации и трансляции этой формы. Подлинным онтологическим статусом в реальности обладает только Человеческая Психика. Любые другие конституенты реальности онтологизируются лишь вторично, через коллективизированную психику человека, имеющую качество согласованного поля преемственной человеческой деятельности. Коллективизированная психика есть первичное континуальное поле реальности; есть результат доминантного утверждения индивидуально найденной и генерированной формы мировосприятия-мироотношения (форма сенсорного синтеза). Такая форма задает позицию единого целостного восприятия мира, создает эмпирически конкретного субъекта и чувственно синтезирует тотальный мир-объект, ему противостоящий, его компенсирующий. Не следует думать, что доминантная форма перцепции имеет лишь гносеологическое значение, нет, она онтологически активна, более того, она есть конструктор онтологии воспринимаемого мира. Топология пространственно-временного континуума мира опытно данной реальности, так же как и другие определяющие категории, задается, конституируется доминантной формой перцепции. Конкретное человеческое лицо, через которого проявлена новая форма-эталон перцепции мира, есть Демиург. С момента ее синтеза и коллективной ассимиляции создается единое поле согласованной практики данной коллективной общности, задается само историческое время, как реализация возможности развития найденного космического баланса человека и мира. Когда количество и качество коллективизированных людей с данной формой восприятия мира становятся сверхкритическим, происходит смена доминантной формы перцепции в данном психофизическом регионе или даже в глобальных масштабах.

Творение реальности — конкретно-исторический процесс, осуществляемый через конкретных личностей и конкретного коллективного человеческого существа. Этот процесс происходит в предсуществующей реальности, которая радикально инакова, а потому враждебна. Доминантная психоконституция конкретна, т. е. имеет реальное человеческое лицо своим автором. Она есть форма, конституирующая транссубъекта данной культурной общности. Такой транссубъект есть интегральное представительство психосферы, есть, собственно, сама психосфера как субъект, по отношению к которому задается (воспринимается) эмпирический поток событий внешнего мира. Авторизованная психоформа отчуждается от личности-прародителя и становится духоформой, «своей» для некоей общности людей, которые принимают определение ею как самоопределение, это меняет, «унифицирует» исходную духоформу, подготавливая ее к общеэтнической, общечеловеческой духовной значимости. Чем выше уровень общезначимости духоформы, тем выше ее унификация, и она, кроме авторского ментального кода, включает в себя коды коллективного персонификатора (корпорацию жрецов) данной духоформы, которые эталонно реализуют через себя систему идейно-энергийной спектральной разбивки исходной целостности духоформы, задавая стандарты, удобные для многовековой социальной трансляции.

Потенциал, инвариантом стоящий за ныне доминантной формой мирового развития — идеологией научно-технического прогресса, — имеет внутренние и внешние (экзотерические) культурные измерения, которые обеспечивают социальную дисциплинацию общечеловеческой деятельности и формы аккумуляции знания, опыта и вещественного продукта. Такой потенциал является иерархически высшей социокультурной универсалией, целостно представляющей в эмпирической реальности транссубъект истории, его персонификация предполагает наличие особой культуры и, соответственно, особых людей. Их задача — трансляция структуры психоментального пространства развития цивилизации, архитектоника которого предопределяет (канализирует) саму возможность осмысленного мировосприятия, вообще ментальной деятельности людей, задает внутренний «психотехнический» язык психомоторного «прочтения» того, что выражено в общезначимых знаках, символах, в культурно-принятых формах.

Эффективность формы представительства матрицы-канона социального развития когортой персонификаторов зависит не от формы организации, — наука, религия это, или эзотерический орден, а от того, является ли она (когорта) живой духовной партией, или же лишь функционерами духа, ортодоксально воспроизводящими, до полного распада, целостный комплекс идей и действий-ритуалов, составляющих духовный генокод их учения.

 

Культурная форма, дисциплинарная матрица, в которых осуществляется развитие тела европейской, а теперь и мировой, цивилизации, не являются случайно находимыми синтезирующими образованиями. Они предполагают наличие некоей целостной идеи, а вместе с ней и некоего потенциала, способного на интеграцию сложных и многообразных явлений цивилизационного развития. Идея, потенциал и формы ее реализации предполагают конкретное человеческое авторство, предполагают непрерывный ряд персонификаторов, посредством которых представительствует в реальности сама эта идея как целое, а также необходимый реализационный инструментарий. Семантический ряд, конкретная интеллектуальная и техническая инструментовка этого интегрирующего потенциала может меняться, но сам потенциал неизменен с XVI–XVII веков, когда глобальная социокультурная матрица, задавшая стратегию иудео-христианской цивилизации, претерпела последнее качественное изменение своей формы. Эта матрица включает в себя наличие особых социально-культурных механизмов, ментальных технологий, посредством которых происходит интеграция и дисциплинация форм практической деятельности людей. Создается единое трансфизическое, транскультурное тело коллективного человеческого существа, рубрикация которого происходит в культурософских категориях.

 

Смена предшествующей доминантной формы развития иудео- христианской цивилизации на современную, имела своим конкретным коллективным субъектом розенкрейцерство. Розенкрейцеровская идеология может подаваться в транскрипции действительно традиционных учений — санкхического, буддистского, каббалистического. Реализована она была в форме математизированного «естественнонаучного» знания являющегося, прежде всего, способом омассовления инструментария онтологизации каббалистического знания. Основой, обеспечивающей онтологическую адекватность «естественнонаучного» знания, остаются доктрины каббалы, фундаментальные положения которой кодируются в символическое значение цифр и базовых операций над ними. Математический расчет, призванный, по видимости, продемонстрировать «объективность» естественнонаучного знания, реально выступает способом концентрированного символического воспроизведения ритуальных формул каббалы, заклинающих к реализации, именно в указанном виде («естественнонаучного» положения), событийный ряд реальности. Массовость культуры, со школьной скамьи, использующей зашифрованные в виде математических расчетов каббалистические заклинания, необходимо предполагает наличие различных степеней сознательной и бессознательной подготовленности к использованию онтологической мощи каббалы. Такая форма культуры предлагает скрыто- религиозную, по сути, а по видимости, атеистическую стратегию познания, ориентирующую массовое сознание на иллюзорную доказательность рассудочных построений и опытно-экспериментального подтверждения. Возможности восприятия такого знания обычным человеком и, следовательно, возможности программирования им массового сознания — огромны. Культурно-мобилизационный потенциал не имеет тысячелетней стратегической глубины, но дает возможность быстрой и тотальной культурной экспансии, позволяя аккумулировать естественнонаучное знание в заданных формах по законам аккумуляции обычного вещественного продукта. Хотя понимание того, что знание, при таком подходе, есть вещь, — приходит только сейчас.

До сих пор трансформа европейского гнозиса воспроизводила созданный розенкрейцерством социокультурный потенциал, который вплоть до конца XIX века обеспечивал реализацию стратегии европейского развития. На рубеже веков сложность социокультурных процессов, динамика общечеловеческой практики заведомо стали перекрывать этот потенциал. Требовалось фундаментальное решение, которое ни на одной из различных линий духовного развития не было достигнуто, что привело к трагическим масштабам и интенсивностям глобальных войн ХХ века и радикализации требуемой глубины искомого решения.

Посредством доминирующей культуры определяется и социально концентрируется доминантный психотип человека, происходит сборка новой реальности в единое психофизическое пространство согласованной человеческой практики. Достижение доминантности в составе коллективного субъекта, без самоотождествления с соответствующим коллективным сознанием, позволяет индивидууму, осознает он это или нет, провести масштабную демиургическую работу. Такая демиургическая активность имеет все же соподчиненный характер и выполняет работу актуализации уже имеющегося потенциала глобальной демиургической формы.

 

Возможны проходы индивидуума с сохранением активности на уровне национального, расового психоструктурных комплексов реальности. Такая внутренняя деятельность превращает индивидуума в мистика, пророка, не только предсказывающего, но и программирующего реалии историогенезиса национального, расового совокупного объекта. Возможность программирующего участия индивидуума в эндоструктурах реальности определяется сохранением доминантности его сознания в составе соответствующего коллективного субъекта, что выражается в привнесении черт его индивидуальности в психоструктуру этого коллективного субъекта.

Возможно прохождение индивидуума на уровень родового человеческого сознания с сохранением активности сознания, что создает психогенный комплекс, который воспринимается другими человеческими существами как духовное пространство развития (иначе — эндоструктурный комплекс уровня родового человеческого сознания). Анонимных пространств духовного развития не существует, всякое развитие осуществляется в созданных кем-то духовных пространствах. Превышение их, выход за пределы, по выдерживанию экзамена на космотворческую зрелость мышления, в свою очередь, производит устойчивый эндогенный комплекс в реальности, который создает в эндоизмерениях космоса пространство духовного развития и развертывается как причинно-следственная, пространственно-временная форма («программа») становления реальности как макро-антропокосмического существа. Такое становление антропокосмоса идет как переход-считывание эндоструктур реальности в ее экзоструктуры.

Тождественность форм сознания различных человеческих существ означает наличие эталонов сознания, предполагает социальные и космические механизмы санкционирования деятельности людей, стратификацию уровней их самореализации, что фиксируется фактом наличия эталонной формы существования — психоконституции. Душа человека есть наивысшее онтологическое начало, через которое происходит творение, изменение и удержание мира. Космос есть зеркало человека, каков он есть на настоящий момент. Чем эта физиономия обобщенного человека хуже, тем страшнее становится мир, и наоборот. Это две стороны одного и того же процесса, в котором мир отображает лицо родового человеческого существа. Демиургическая активность человека ведет к изменению реальности, меняет форму представительства космоса в совокупной человеческой практике, но протекает без изменения онтологического статуса родовой формы человеческого существа.

Задача же седьмого дня творения — полная трансформация космоса и человека. Решается эта онтологическая задача не человеком, но богочеловеком.

Всеохватное духовное пространство, в котором осуществляется творение 7-го дня, задано Иисусом Христом, который есть родовое существо будущего человека, новый Адам. Седьмой день творения завершает весь цикл творения воскресением, победой духа над материей, одержанной в душах людей. Целостность бытия души человека и есть ИИСУС ХРИСТОС (Душа искупленная). Литургия, духовные христианские традиции составляют духовный генокод включения представителя данного этноса в тело Христово (будущего человека).

Бог как человек есть наивысший символ, который собирает всю духовную мощь человека. Когда человек обретает собственную природу души, восстанавливает ее в себе, тогда восстанавливается его способность к трансформации космоса, которая производится, прежде всего, посредством изменения топологии пространства, времени. Проявление демиургических способностей человека выражается в радикальном целостном психофизическом изменении реальности, при котором меняется форма чувственного восприятия мира, базовая психоконституция человека, топология пространственно-временного континуума реальности, детерминационная связь событий, форма субстанциональной проявленности мира. Изменение доминантной психоконституции может сопровождаться переходом в параллельную космическую гиперплоскость (параллельные миры) с актуализацией рецессивных линий культурного генезиса человека. Такая актуализация возможных миров, имеющих формы рецессивного (сопровождающего) существования, может происходить разномасштабно, реконструируя локально или глобально историю человеческого развития. Космос определяется всем совокупным потенциалом доминантной и рецессивных форм человеческого согласованного восприятия мира. Изменение доминантной согласованной формы означает реальные изменения земли и неба, формы человека и всего остального. Эти процессы описаны в Апокалипсисе, в посланиях Павла: «Говорю вам тайну, изменится человек, живущий на земле, изменится тело его, изменится земля, изменится небо и воскреснут умершие, но в теле!»

 

Понятие космоса охватывает не только актуализированные психофизические слои бытия человека, но и все потенциально возможные планы существования человека, в первую очередь те, которые реализуются через основные культуры. Космос, как целое, дан индивидуальному человеку как родовое человеческое существо (реальность первочеловека — Адама) со всеми потенциями и резервами его развития. Человек осуществляет себя сразу же в нескольких космических гиперплоскостях, как комплексное космическое существо, и лишь наличие доминантной формы перцепции фокусирует его сознание в едином согласованном пространстве практической реализации (космической гиперплоскости). Мир проявляется в этой гиперплоскости целостно и только целостно, другие возможные миры выражаются в ней в смещенном, трансформированном виде. Все планы существования могут осмысливаться человеком в индивидуальных психофизических квазиреальностях, могут корректироваться им. Неизбежные этапы и циклы вселенской манвантарной машины могут быть трансформированы, сжаты, сублимативно-символически вложены (отображены) на построения более совершенные, чем те, что однажды (дважды, семижды) породили мир. Психоконституция человека в этом выступает пергаментом, на котором записывается план-устройство нового мира. Пути проникновения человека в ткань реальности могут быть различны. Есть путь схватывания ритмов реальности в ее эндоструктурах, который дает индивидууму свободу от уз реальности — это путь разума, как голоса фундаментальных интуиций. Альтернативой этому пути является путь поиска и интеллектуальной кодировки ритмов реальности через обобщение, осмысление данных в опыте экзоструктур — путь, по которому сегодня идет наука, он равен первому пути лишь у своих истоков. В дальнейшем первый путь ведет к возрастающей концентрации познающего субъекта, тождеству знания и силы, человека и бытия, творца и тварного. Второй путь начинает множиться, ветвиться до бесконечности, разрывая коллективного субъекта познания на множество языков, сознаний, до полной утери единства коллективного сознания. Это путь деградации, путь самоотречения и разрушения. На первом пути, познавая, мы творим реальность, на втором — разрушаем ее, убиваем себя. Ориентировка познающего, деятельного разума на эндоструктуры реальности углубляет их, наращивает потенциал жизни, она есть проявление воли к жизни носителя сознания антропокосмоса (реальности); ориентировка на экзоструктуры реальности есть предательство времени, желание хаоса, воля к смерти. Таким образом, реальность есть целостность мира, заданная в доминантной форме культуры, которая, в свою очередь, имеет своего эталонного коллективного человеческого носителя. Мир, в котором мы живем, создан человеком. Все зло этого мира — результат человеческой деятельности. И только человеком, никем другим, может быть воссоздан мир, достойный исходного его состояния.

Не только мир реального опыта, но и миры посмертного существования человека не свободны от него, не навязаны ему как испытание, а синтезированы им, являются инаковой формой самого человека и им содеянного.

 

Ад и Рай имеют формы реального существования, здесь и теперь, на Земле. Адские муки принимаются людьми в особых состояниях и во сне. Смысл их заключается в том, чтобы человек имел возможность пройти их все, опираясь на веру и сохраняя сознание, пройти уже «здесь». Тогда и посмертное прохождение их удается, поскольку посмертное существование вторично!

По смерти человек лишается полного онтологического статуса и продолжает существование в реальностях, сопредельных земному, реальному человеческому существованию. Многомерность, многоаспектность, составность земной жизни не может сопровождать человека в его новых состояниях, формах существования. Перед ним встает задача выбора из всего путанного множества событий единой, главной линии жизнеутверждения, которую он отождествляет со смыслом прожитой жизни. Выбор этот осуществляется в психоделических пространствах посмертного существования, в которых человек сам себе судья, время в которых субъективно и ужасы психотравм в которых могут длиться сколь угодно долго

 

Человеку предстоит отделить внешнее, наносное, чуждое от стержневого, главного и в рафинированной форме присоединиться к подобным себе, поскольку формы существования всегда есть формы коллективизации. В пространствах посмертного пребывания человек может делать лишь то, что уже делал, мыслить лишь помысленное, выбирать предвыбранное. Он лишается возможности комплексного, многомерного жизнеосуществления, ему открывается подлинный, бесконечно мистичный, мудрый контекст обыденных событий прожитой жизни. Человек, в этом своем посмертном всезнании, должен найти возможность, духовные ресурсы для обретения целостной формы прожитой жизни. Практика обыденной психической жизни создает инерцию посмертного существования. Только спасенный по воскресению не будет духом, но новым Адамом.

Лишенный практики христианской духовной жизни, посмертно также лишен ее. Практик-оккультист продолжает и посмертно свои духовные бои- построения. Связавший себя при жизни в таинствах и литургии с телом Христа — воскресает вместе с ним на новом небе и новой земле в новом нетленном теле.

Человек есть то, что он сам создал, сам выбрал. Ад и Рай также человекодуховнотворны, как и мир земной реальности. Человек ответственен за все, что существует в его мире, поскольку сам сотворил все в своей реальности по образу и подобию своему. Духи добра и зла действуют лишь силами и через формы, которыми одарил их человек. Мир человеческого существования творится через человека, в нем нет ничего не опосредованного конкретной историей реально существующих людей. При исключении человека из процесса творения мира возникает вопрос о природе зла в этом мире. Сегодня ответственность за зло реального мира возлагается человеком на особый класс существ — духов зла, которые этой ролью неимоверно энергетизированы. Такое понимание принципа зла неполноценно выражает способ самосохранения человека, который желает ответственность за зло этого мира снять с себя.

 

Мир, созданный Богом — это мир Эдема, мир первообразов душ и существ. В мистерии падения Адама выражено рассогласование бытия души в Эдеме и принципа сознания, для которого закрылось восприятие высших онтологических измерений бытия. Имманентное и трансцендентное существования человека дисгармонизировались, разошлись. Мир же как был, так и остался подчинен человеку. Это онтологический принцип, который заложен в человека и который реализуется в нем бессознательно.

Мир, в котором мы живем, создан человеком. Все зло этого мира — результат человеческой деятельности. И только человеком, никем другим, может быть создан достойный его мир. Люди, существа и события, определяющие рисунок жизни человека, проявляют ему его самого, указуют ему путь к себе.

 

Высочайшая справедливость жизни заключается в том, что каждое существо обретает тот мир, который творит само, своей жизнью, верой, своими делами. Все на жизненном пути человека человекотворно, все есть проявление его собственной и родовой человеческой истории. Все есть человек, Бог же есть новый человек, будущий человек (Бог-Сын). Схождение, вочеловечение бога в бога-сына есть проявление-возврат факта добытийного обожения проточеловеческой личности, ставшей демиургом.

Бог есть форма присутствия будущего родового человеческого существа в настоящем. Бог есть форма посвящения родового человеческого существа.

Date: 2015-08-15; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию