Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок проведения регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Решение о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования, муниципального правового акта Указанная проверка осуществляется после проверки представленных документов, необходимых для проведения государственной регистрации. По результатам проведенной проверки готовится заключение о соответствии устава или муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации. В заключении отражаются следующие сведения: -оценка соблюдения установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава или муниципального правового акта; -соответствие содержания устава муниципального образования требованиям части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -соответствие устава или муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации; -вывод о возможности регистрации устава или муниципального правового акта. В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований» результаты антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования, муниципального правового акта отражаются в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы по форме, установленной названным приказом. Решение о государственной регистрации устава или муниципального правового акта оформляется на бланке приказа территориального органа, который подписывает начальник. Дата издания приказа территориального органа о государственной регистрации устава или муниципального правового акта должна совпадать с днем внесения сведений об указанных актах в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. При проставлении соответствующего штампа, в том числе о зарегистрированных изменениях в устав, и гербовой печати следует иметь в виду, что они ставятся на титульном листе обоих экземпляров устава, муниципального правового акта. На последней странице устава, муниципального правового акта делается отметка о количестве пронумерованных и прошитых страниц, скрепляемую подписью начальника территориального органа и гербовой печатью. Если в результате проверки сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации Решение об отказе в государственной регистрации оформляется в виде заключения с указанием причин отказа. При описании норм акта указываются положения (абзац, подпункт, пункт, статья) устава или муниципального правового акта, не соответствующие федеральному законодательству и (или) законодательству субъекта Российской Федерации, а также содержание выявленных коррупциогенных факторов. Заключение об отказе в государственной регистрации с одним экземпляром документов, представленных на регистрацию, направляются главе муниципального образования в 5-дневный срок со дня принятия решения (лично или почтовой связью). Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав рекомендуется считать противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, если они: - содержат положения, которые прямо противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству; - регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством не могут регулироваться уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений в устав; - не регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством в обязательном порядке должны устанавливаться уставом и при этом не могут устанавливаться иными муниципальными правовыми актами; - содержат положения, противоречащие решениям, принятым путем прямого волеизъявления населения муниципального образования. Под нарушениями установленных требований, касающихся порядка принятия устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав, рекомендуется считать: - принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав ненадлежащим органом местного самоуправления; - принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан при отсутствии необходимого кворума; - принятие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав без учета мнения населения, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава; - нарушение регламента представительного органа местного самоуправления или порядка проведения собрания (схода) граждан, повлекшее невозможность установить результаты волеизъявления депутатов или граждан при голосовании по проекту устава. При проведении антикоррупционной экспертизы в отношении уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения следует руководствоваться Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 26.02.2010 № 96 В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Основанием для выдачи свидетельства о государственной регистрации устава является издание приказа о государственной регистрации устава. При государственной регистрации муниципального правового акта свидетельство о государственной регистрации не выдается. Форма свидетельства о государственной регистрации устава утверждена приказом Минюста России от 03.07.2009 № 203 «Об утверждении форм свидетельств о государственной регистрации устава муниципального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2009, регистрационный № 14394). Свидетельство заполняется от руки, разборчивым почерком или машинописным способом на компьютере и подписывается начальником территориального органа. Заполненное свидетельство скрепляется печатью территориального органа, осуществившего государственную регистрацию уставов. Свидетельство и один экземпляр зарегистрированного устава или один экземпляр муниципального правового акта вручаются главе муниципального образования лично под роспись или направляются ему почтовой связью заказным письмом в 5-дневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования. Документы, подтверждающие направление устава или муниципального правового акта почтовой связью (почтовое уведомление, второй экземпляр сопроводительного письма с отметкой о принятии документов для отправки) или копию доверенности на их получение, приобщаются к регистрационному делу. Сведения о дате направления устава и свидетельства или дата фактической выдачи свидетельства заносятся в графу «Дата выдачи свидетельства» Книги учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов. После государственной регистрации устава или муниципального правового акта один экземпляр документов хранится в территориальном органе. В территориальном органе формируется архивный фонд зарегистрированных уставов, муниципальных правовых актов. Изменяющие, приостанавливающие и отменяющие действие устава муниципальные правовые акты подшиваются в то же дело. В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации устава на основании заявления главы муниципального образования рекомендуется выдавать главе муниципального образования дубликат свидетельства в 30-дневный срок со дня приема указанного заявления. Заключение В ходе практики, были изучены нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства России, приказы Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Минюста России по Новосибирской области, статьи Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и иные Федеральные законы. Также были изучены материалы практической деятельности Минюста России, Главного управления Минюста России по Новосибирской области и база данных федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации. Date: 2015-08-15; view: 432; Нарушение авторских прав |