Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение маркетинговой деятельности фирмыОдним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов. Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве. Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров. Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями. К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.
1. По территориальному признаку Ø Местные поставщики Ø Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы Ø Внеобластные поставщики Ø Республиканские поставщики Ø Внереспубликанские поставщики 2. По форме собственности Ø Государственные поставщики Ø Муниципальные поставщики Ø Частные поставщики Ø Кооперативные поставщики Ø Поставщики иных форм поставки 3. По ведомственной принадлежности Ø Внутрисистемные поставщики – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели Ø Внесистемные поставщики – все остальные. 4. По функциональным признакам Ø Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения. Ø Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям. Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций. К предварительным операциям по закупке относятся: Ø Изучение покупательского спроса Ø Изучение источников поступления и поставщиков товаров Ø Составление заявок и заказов на поставку товаров Ø Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя: q Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров q Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров q Приемку товаров и их оплату поставщикам Заключительные операции по закупкам подразделяются: q Оперативный учет выполнения договора поставки q Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки q Контроль за ходом выполнения закупочной работы. Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.
|