Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические материалы к курсу НЛП-Мастер

Автор: НЛП- Факультет

 

Методические материалы к курсу НЛП-Мастер

 


Участнику курса НЛП-Мастер:

Фамилия _______________________________________________________

Имя ___________________________________________________________

Отчество _______________________________________________________

 


Содержание.


ЛИЧНОСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА УРОВНЕ УБЕЖДЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ. 6
Убеждения. 6
Реимпринтинг. 10
Сущностная Трансформация. 11
МЕТАПРОГРАМНЫЕ ФИЛЬТРЫ. 19
Паттерны метапрограмм. 20
МОДЕЛИРОВАНИЕ. 34
Общая схема процесса моделирования 35
Стратегия моделирования по Джону Гриндеру 37
Стратегия моделирования по Роберту Дилтсу. 38
Стратегия моделирования по Дэвиду Гордону. 46
МИССИЯ. 53
Элементы раскрытия миссии 55
ТЕХНИКИ НЛП НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ. 63
Модель решения проблемы S.O.A.R. 63
Комбинация НЛП и модели S.O.A.R. 64
АРХЕТИПЫ И ЦЕННОСТИ. 69
Архетипы. 70
Волшебная Сказка. 79
ЗНАКИ И СИМВОЛЫ. 89
Активное мечтание. 89
Сны и сновидения. 90
Интерпретация снов и метафор 91
ХАОС И ПОРЯДОК. 94
Стратегия реальности. 94
Системный анализ, структуродинамика. 96
МЕТАФОРЫ. 101
Я – КОНЦЕПЦИЯ. 109
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УБЕЖДЕНЯМИ. 112
DHE и NHR. 114
РАБОЧИЙ ЛИСТ МЕТАМОДЕЛИ III 117
КРИТЕРИИ МАСТЕРСТВА. 119

«…Жил однажды на свете принц, который верил во все, кроме трех вещей, в которые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Бога. Отец принца, король, сказал ему, что таких вещей на свете не существует. Так, во владениях отца не было ни принцесс, ни островов и никаких признаков Бога; и принц верил своему отцу.
Но вот однажды принц сбежал из дворца и оказался в другой стране. И в этой стране он с любого места побережья мог видеть острова, а на этих островах странные, вызывающие волнение в крови, существа, называть которые у него не хватило духу. В то время, как он был занят поисками лодки, к нему подошел человек в вечернем наряде.
- Это настоящие острова? - спросил юный принц.
- Разумеется, это настоящие острова, - ответил ему человек в вечернем платье.
- А эти странные волнующие существа?
- Это самые настоящие, самые подлинные принцессы.
- Тогда Бог тоже должен существовать! - воскликнул принц.
- Я и есть Бог, - ответил ему человек в вечернем наряде и поклонился.

Юный принц изо всех сил поспешил к себе домой.
- Итак, ты вернулся, - приветствовал его король-отец.
- И я видел острова, видел принцесс и я видел Бога, - заметил ему принц с упреком.

Король отвечал непреклонно:
- На самом деле не существует ни островов, ни принцесс, ни Бога.
- Но я видел их!
- Скажи мне, во что был одет Бог?
- Он был в вечернем наряде.
- Были ли закатаны рукава его пиджака? Принц вспомнил, что рукава были закатаны. Король улыбнулся.
- Это обычная одежда мага, тебя обманули.

Тогда принц вернулся в другую страну, пошел на тот же берег и снова встретил человека в вечернем наряде.
- Король, мой отец, рассказал мне, кто вы такой, - заявил ему принц с возмущением. - Прошлый раз вы обманули меня, но на этот раз этого не пройдет. Теперь я знаю, что это ненастоящие острова и ненастоящие принцессы, потому что вы сами - всего лишь маг.

Человек на берегу улыбнулся в ответ:
- Ты сам обманут, мальчик мой. В королевстве твоего отца множество островов и принцесс. Но отец подчинил тебя своим чарам, и ты не можешь увидеть их.

В раздумье принц вернулся к себе домой. Увидев отца, он взглянул ему прямо в глаза.
- Отец, правда, что ты не настоящий король, а всего лишь маг?
- Да сын мой, я всего лишь маг.
- Значит, человек на берегу был Богом?
- Человек на берегу - другой маг.
- Я должен знать истину, истину, которая лежит за магией!
- За магией нет никакой истины, - заявил король.

Принцу стало очень грустно. Он сказал "Я убью себя". С помощью магии король вызвал смерть. Смерть стала в дверях и знаками подзывала к себе принца.
Принц содрогнулся. Он вспомнил о прекрасных, но ненастоящих принцессах и о ненастоящих, но прекрасных островах.
- Что же делать, - сказал он. Я смогу выдержать это.
- Вот, сын мой, - сказал король, - вот и ты начинаешь становиться магом…»

Джон Фаулз
«Волхв»


ЛИЧНОСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА УРОВНЕ УБЕЖДЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ.

«…Для обычного человека мир кажется странным своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах. Для воина мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен, непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, сейчас - в это чудесное время…»
К. Кастанеда
«Путешествие в Икстлан»

 

«…Наши убеждения относительно самих себя и своих возможностей в окружающем мире неизменно и в значительной мере влияют на всю нашу повседневную деятельность. У каждого есть убеждения, служащие ресурсом, и наряду с этим – убеждения, сдерживающие движение вперед…
Утверждают, что изменение убеждений напоминают рецепт жаркого из тигра. Прежде всего, нужно добыть тигра – и здесь могут возникнуть определенные трудности! В остальном же - ничуть не сложнее, чем жаркое из кролика…»
Р. Дилтс
«Изменение убеждений
с помощью НЛП»

«…Когда вы подходите к перекрестку, любое решение о новом направлении является всего лишь миражом, летящим на крыльях времени… однако может ли кто-то из вас действительно позволить себе воспользоваться этим шансом?...»
Искренне, насколько можно,
Ричард Бэндлер.


Убеждения.

Убеждения – это то, что мы считаем правдой в отношении себя и наших взаимоотношений с окружающим миром. Наши убеждения определяют, что мы считаем возможным, невозможным, необходимым или неизбежным.

1. Убеждения – это генерализации в отношении причин, смыслов и границ.

2. Убеждения имеют две грани. Они позволяют нам справляться с огромным разнообразием опыта, давая рамку, которая помогает нам быстро реагировать на то, что происходит в жизни. Они, также, могут создавать фильтры, не полезные для нас, поскольку основаны на ошибочных предпосылках или устарелых оценках, которые когда то были ценными, но теперь уже не соответствуют нашим выросшим личностям.

3. Убеждения находятся на различных уровнях сознания. Наиболее глубокие убеждения в отношении себя и мира обычно формируются в ранней жизни. Часто они забываются на сознательном уровне, но продолжают влиять на нас косвенно и через вторичные убеждения, сформированные на их основе, через эмоциональные и поведенческие ответы, возникающие при их активации.

4. Убеждения – это генерализации. Они представляют собой оценки, сформированные по отношению к каким-то доказательствам, к которым могут добавиться различные причины – такие как форматирующие переживания или предсуществующие убеждения. Убеждения поддерживают ценности в нашей жизни. Наши убеждения имеют поведенческие и физиологические эффекты в нашей жизни.

5. Вот некоторые индикаторы того, что убеждения активизированы в человеческом опыте:

• Физиологические ответы, указывающие на эмоциональную вовлеченность и активации автономной нервной системы. (Изменения цвета кожи, дыхания, деятельности сердца, эмоциональные силы голоса, тона, темпа, громкости)
• Модальные операторы языка, говорящие о возможности, необходимости, универсальные числительные, причинно-следственные связи, комплексный эквивалент и т.д.

Три группы часто встречающихся ограничивающих убеждений.

1. Безнадежность.
Убеждение в том, что желаемая цель не может быть достигнута, несмотря на имеющиеся у человека способности. Безнадежность возникает тогда, когда человек не верит в то, что желаемая цель вообще достижима. «Что бы я ни сделал, то, чего я хочу, недостижимо. Это не в моей власти. Я жертва».

2. Беспомощность.
Убеждение человека в том, что достижение желаемого результата возможно, но он не обладает необходимыми для этого способностями. Беспомощность возникает тогда, когда человек может даже верить в то, что результат достижим, но не верит в то, что он сам способен на это. «Это возможно для других, но не для меня. Я не способен на это, мне этого не потянуть.»

3. Бесполезность.
Убеждение в том, что человек не заслуживает того результата, который желает, потому что совершил (не совершил) что-то или потому, что с ним что-то не так. Бесполезность возникает, если даже человек верит в то, что цель достижима, и он способен ее достичь, но он считает, что недостоин этой цели. «Я недостоин быть счастливым и здоровым. Что-то главное и важное во мне неправильно, и я заслужил эти страдания.»


Трудности при определении ограничивающих убеждений.
1. «Дымовая завеса» - стремление затушевывать негативные впечатления или полностью выкинуть их из головы.
2. «Красная селедка» - следование за вводящими в заблуждение или не относящимися к делу подсказками или ответами.
3. «Рыба во сне» - перенос Ваших собственных убеждений на поведение другого человека.
4. "Критическая масса" - упущение из виду того факта, что в систему убеждений входят многочисленные причины и убеждения.

«…используйте процедуру формирования убеждений и отмечайте то место, где Вы наткнетесь на тупик или сопротивление. Например, когда Ваш партнер сокрушенно заявляет: "Я не знаю, что останавливает меня", будьте уверены, что Вы все делаете правильно. Другими заявлениями, которые указывают на то, что Вы попали в тупик, являются следующие:
«Это кажется безумным, но...»
«Это не имеет никакого смысла, но...»
«Это на меня совсем не похоже. Я не понимаю этого.»
«Я просто не могу.»
«Я знаю, что в этом нет никакой логики, но...»

Способы выявления ограничивающих убеждений.
1. Определение актуального контекста
В какой ситуации вашей жизни вы бы хотели осуществить изменения? Что именно в своей жизни вы бы хотели изменить? Какую ситуацию в своей жизни вы бы хотели изменить?
2. Прояснение желаемого процесса
Что бы вы в этой ситуации сделали, если бы были уверены, что сможете это сделать? Что бы вы в этой ситуации перестали бы делать, если бы были уверены, что это делать необязательно?
3. Подтверждение
Т. е. Вы хотите это?
4. Определение желаемого убеждения
В чем вам необходимо быть уверенным, чтобы в этой ситуации сделать это?
5. Подтверждение
Правильно ли я понимаю, что если в этой ситуации, вы были бы уверены, что можете это сделать, то вы действительно это сделали бы? Т. е. Вам необходимо быть уверенным в этом?
6. Выявление ограничивающего убеждения
Уверенность в чем именно, вам необходимо заменить, на уверенность в этом, чтобы сделать это? Вместо чего вам необходимо быть уверенным в этом, чтобы сделать это?
7. Подтверждение
Т. е. Если я вас правильно понял, вы сейчас уверены в этом?

Трансформация ограничивающих убеждений.
1. Определение и ознакомление с позитивными намерениями.
2. Определение любых невысказанных или бессознательных пресуппозиций или заключений относительно убеждения.
3. Расширение восприятия причинно-следственных связей, связанных с убеждением.
4. Создание «как бы»-информации с учетом альтернатив для выполнения позитивных намерений или причин ограничивающего убеждения.
5. Прояснение ключевых взаимоотношений, которые очерчивают наше ощущение миссии или причины, и получение позитивной поддержки на уровне идентичности.
Стратегия превращения неудачи в обратную связь.
1. Определите проблемное отношение или убеждение.
• Пронаблюдайте за мимико-физиологическими проявлениями и положением глаз, ассоциированными с этим убеждением.
• Выясните, что происходит внутри каждой из репрезентативных систем (VAK), когда убеждение активируется.
2. Разделите синестезию VAK, расположив каждую сенсорную репрезентацию в «обычное для НЛП» положение глазных ключей доступа.
3. Посмотрите вверх и вправо (в Vc) и представьте желаемую цель/позицию/убеждение. Проверьте коммуникацию (позитивное намерение) испытываемого чувства (самого по себе) и слов (самих по себе) по отношению к намеченной цели, в отличие от памяти о прошлом.
4. Посмотрите на картины воспоминаний, ассоциирующихся с убеждением, и постройте более реалистичную перспективу всей ситуации, объединив положительные воспоминания с воспоминаниями о проблеме так, чтобы они располагались на Вашей линии жизни в нужной временной последовательности.
• Посмотрите как воспоминания, бывшие неприятными раньше, могут на самом деле дать позитивную обратную связь, которая может вести Вас прямо к намеченной цели.
• Вы можете даже модифицировать свою цель, основываясь на том, что Вы выучили из наблюдений за воспоминаниями.
• Убедитесь, что Вы можете видеть шаги, которые соединяют воспоминания и намеченную цель.
5. Определите позитивное ресурсное референтное переживание, то есть что-то, что Вы наверняка достигнете в будущем.
• Поставьте якорь на это переживание.
• Сделайте субмодальности VAK намеченной цели такими же, как у позитивного референтного переживания.
• Запустите поставленный якорь в то время, когда Вы смотрите на намеченную цель.


Лимитирующая синестезия Ресурсная синестезия



Реимпринтинг.
«…ох, этот ужасный бред! Жестокие воспоминания и дурные флэшбэки, смутно всплывающие сквозь время и туман… нет утешения, нет смысла оглядываться назад. Главный вопрос, как всегда, а что – сейчас?..»
Х. Томпсон
«Страх и отвращение в Лас-Вегасе»

Импринт – имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений.
В импринт также часто включается бессознательное ролевое моделирование других людей, значимых в той ситуации.
Цель реимпринтинга - найти ресурсы, необходимые для изменения убеждения и обновления ранее сформированных ролевых моделей, а не просто решить эмоциональные проблемы.
1. Определите особые симптомы (чувства, слова или образы), ассоциированные с тупиком. Большинство людей хочет избежать симптомов из-за возникающего дискомфортного состояния. Важно помнить, что избегая их, не избавиться от ограничения.
Пусть ваш подопечный сосредоточится на симптомах, встанет на свою линию времени (обратясь лицом к будущему) и медленно идет назад, пока не достигнет самого раннего опыта данного чувственного переживания и/или симптомов, ассоциированных с этим тупиком.
Поддерживая его в ассоциированном/регрессивном состоянии, предложите ему вербализовать обобщения или убеждения, сформированные на основе данного опыта.
2. Пусть теперь он сделает шаг назад и окажется во времени, непосредственно предшествующем импринту. После этого ему нужно сойти с линии времени и вернуться в настоящее и уже оттуда посмотреть на импринт из мета-позиции.
Попросите своего подопечного отметить для себя воздействие, оказанное на его последующую жизнь этим более ранним опытом. Пусть он также вербализует любые иные обобщения или убеждения, сформировавшиеся под влиянием данного импринта. (Убеждения часто формируются «post factum».)
3. Найдите позитивное намерение или вторичную выгоду симптомов или реакций, сформировавшихся на основе импринта. Фактически симптомы могут появляться из ролевого моделирования этих людей. Найдите позитивное намерение их поведения. Это можно сделать, ассоциируясь с кем-то значимым и наблюдая событие с его точки зрения.
4. Для каждого из вовлеченных в импринт людей:
• Определите ресурсы или варианты выбора, которые необходимы были данному человеку, но тогда он ими не располагал, а теперь они в его распоряжении. Не ограничивайте себя теми способностями, который ваш подопечный или другой значимый участник располагал в то время. Коль скоро ваш подопечный (но не другие) располагает этими ресурсами сейчас, вы можете использовать их для изменения этого опыта. Предложите вашему подопечному встать на свою линию времени в том месте, где он наиболее остро ощущает этот ресурс, и заякорите его. (Убедитесь в том, что ресурс находится на соответствующем логическом уровне).
• «Передайте» этот ресурс значимому другому. Представьте себе, что ресурс в виде луча света направлен назад через линию времени, внутрь этого человека. Обратите внимание на то, как этот ресурс меняет динамику всей системы. Отрегулируйте данный ресурс, если необходимо.
• Держа ресурсный якорь, предложите своему подопечному сойти с линии времени, вернуться к импринту, занять позицию человека, которому необходим был ресурс, и оживите данный импринт с точки зрения этого человека, подключая сюда требуемый ресурс.
• Попросите своего подопечного сойти с линии времени, покинуть опыт импринта и обновить или усовершенствовать те обобщения, которые бы он сейчас сделал на основании данного опыта.
Повторите эту процедуру для каждого значимого участника данного импринта.
5. Попросите своего подопечного определить наиболее важный ресурс или убеждение, которое необходимо ему. Заякорите этот ресурс и возвратитесь с ним на предшествующий данному импринту участок линии времени. Пусть ваш подопечный возьмет данный ресурс в свое более юное «я» и пройдет всю линию времени вплоть до настоящего, переживая изменения, произведенные реимпринтингом.

Сущностная Трансформация.
С искренней благодарностью
Тамаре и Коннире Андреас.
Элементы личного воссоединения.
1. Мы имеем доступ к нашим Сущностным Состояниям.
2. Все наши части находятся в нашем сегодняшнем возрасте.
3. Все наши части полностью взаимодействуют во всем нашем организме.
Критерии Сущностных Состоянии.
1. Главным критерием является то, что Сущностное Состояние это всегда внутреннее состояние, существующее качественно. Такие состояния, как одобрение, любовь, существование, спокойствие и единство, просто есть. Они не зависят от чего-то внешнего, от того, что можно делать, достигнуть, дать или узнать.
2. Сущностное Состояние всегда то, что можно испытывать в любое время, всегда. Счастье обычно не может быть Сущностным Состоянием, потому что оно не может соответствовать любому моменту времени. Например, я счастлива, потому что получила подарок, или потому что друг позвонил мне и пригласил пообедать, или потому что я делаю что-то особенно интересное вместе с детьми. Внутреннее же спокойствие, ощущение существования или одобрение, к примеру, могут присутствовать в любой момент времени, и не важно, что происходит в моей жизни даже если мне грустно или я раздражена!
3. Многие люди чувствуют, что они дошли до чего-то глубокого и важного, когда испытали Сущностное Состояние. Некоторые были явно тронуты и взволнованы до слез, когда достигли Сущностного Состояния, перейдя на более глубокий уровень по сравнению с Намеченным Результатом. Часто это ощущение появляется из глубины нас и излучается сквозь все наше существование и вне его.
4. Однажды, когда вы достигните Сущностного Состояния и спросите часть: «Чего ты хочешь, обладая этим?», она
• либо не может идти дальше и может вам сказать: «Больше ничего» или просто остаться с последним достигнутым Намеченным Результатом.
• либо начинает описывать значения или следствия от обладания Сущностным Состоянием, такие, как «значит я могу делать то, что я хочу сделать в моей жизни».

 

«…Самоограничение – самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности еще больше углубляемся в самолюбовании, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности…»
К. Кастанеда
«Отдельная реальность».

Возможные затруднения при работе с частями.
1. Перед процессом.
Части, которые находятся здесь с самого начала: уже вначале может быть ясно, что проблема включает в себя две или больше частей. Это часто противоборствующие стороны проблемы.
2. Во время процесса.
• Части, которые протестуют открыто, ясно понимают, что вы совершаете процесс. Они могут общаться с вами словами, чувствами или образами, что, кажется, задерживает процесс.
• Неуловимые типы препятствующих частей: если процесс не идет беспрепятственно, заметьте, что вы делаете такого, что приобретено уже в пути и что можно отнести к внутренней части.
Например.
Болтовня разума (разум не может сконцентрироваться на частях).
Желание найти ответ (вместо ожидания внутреннего ответа).
Самооценка (причина препятствий в жизненной оценке себя).
3. В конце процесса.
Воспользуйтесь подсказкой своего тела: если Сущностное Состояние не заполняет тела в конце процесса, работайте с частью, которая блокирует вхождение Сущностного Состояния.
4. После процесса.
Если после выполнения процесса нежелательный поступок, чувство или реакция не изменились, отнеситесь к повторению как к новой части.


Предположения о формировании диссоциированных частей личности.

1. Не получение желаемого и необходимого.
2. Осуждение, критика и неприятие поведения окружающими.
3. Защита от травмы.

Социальные категории частей.
1. Управляющие успехом.
2. Управляющие любовью и одобрением.
3. Управляющие сильными эмоциями.
4. Управляющие деньгами и вещами.
5. Управляющие контролем и властью.


«…Часто используют кризис для того, чтобы прорваться сквозь привычные модели мира. Кризис является сдвигом, благополучной возможностью, и, вероятно, проявление той жизни привлекает нас, заманивает нас выходить за пределы танца, который мы сейчас исполняем...»
Лесли Кэмерон-Лебо

Вопросы полезные при работе с болезнями.
1. Какая часть создала мою болезнь?
2. Что мне нравится в присутствии болезни?
3. Когда я чувствую неуравновешенность?
4. Есть ли во мне какая-нибудь часть, которую я упустила?
5. Есть ли что-то неприемлемое для меня?
6. Оттолкнула ли я какие-нибудь внутренние сообщения или чувства?
7. Что я «должна»?
8. Привязана ли я к тому, чтобы иметь успех в достижении цели?
9. Испытываю ли я что-то похожее на обвинение себя или кого-то другого? Пытаюсь ли я защитить себя от того, чтобы находиться «в затруднении»?
10. С какой моей частью наиболее важно поработать в следующую очередь, чтобы получить исцеление?

Пять Состояний Сущности.
1. Существование.
2. Внутреннее спокойствие.
3. Любовь.
4. Одобрение.
5. Целостность.


1. Существование.
Звезды горят, трава растет, люди дышат: словно человек, нашедший сокровище, воскликнет: "Ах!", но это слово не передает сущности сокровища. До того, как человек сказал, сущность там была, и после того, как он сказал, эта неисчерпаемость сокровища сохранилась.
Робинсон Джефферс
2. Внутреннее Спокойствие.
Сможем ли мы улыбаться, когда на земле не будет мира. Причина не в том, что мы собираемся демонстрировать свой протест против ядерных ракет, хотя это единственное, что мы можем сделать во имя мира на земле. Это зависит от нашей способности смеяться, дышать и жить спокойно только в том случае, когда будет мир.
Тхич Нхат Ханх
«Вы должны научиться быть спокойными во время активной деятельности и быть трепещуще бодрыми в покое».
Индира Ганди.
3. Любовь.
Позвольте ученику или вашему последователю развить способность любить без меры все существующее, всю жизнь. Позвольте ему развить ее по отношению к целому миру, выше, ниже, вокруг- сущность любви безгранична. Для всего мира это наилучшее состояние сердца
Будда
4. Одобрение.
«Хорошо мне, хорошо и тебе».
Название книги
Одобрение обычно означает, что внутренние или внешние оценки нас удовлетворяют. Это чувство существования чего-то хорошего на очень глубоком уровне как раз и есть я. Это глубокое чувство значимости, которое возникает из нас истинных, а не от чего-то сделанного или приобретенного. Этот глубокий уровень внутренне очень значим.

5. Единство.
Почему, когда комнатная муха машет своими крылышками, она создает легкий ветерок во всем мире; когда пылинка опускается на землю, вся планета становится немного тяжелее; и когда вы топаете ногами. Земля слегка меняет свое направление. Когда вы смеетесь, радость простирается везде, подобно ряби на озере, и когда вы грустите, никто и нигде не может быть по-настоящему счастлив.
Нортон Остер, "Призрачный звон"



Десять шагов для Сущностной Трансформации.
1. ВЫБЕРИТЕ ЧАСТЬ, С КОТОРОЙ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ: Ощутите часть, примите и поприветствуйте ее.
2. ОБНАРУЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ \ ПЕРВЫЙ НАМЕЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Спросите вашу часть: «Что ты хочешь?»
3. ОБНАРУЖЕНИЕ ЦЕПОЧКИ РЕЗУЛЬТАТА: Спросите свою часть: «Если ты обладаешь [Намеченным Результатом из предшествующего шага] полностью и совершенно, что ты хочешь, имея это, что значительно важнее?» (Повторяйте, пока это будет необходимо).
4. СУЩНОСТНОЕ СОСТОЯНИЕ: ДОСТИЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ИСТОЧНИКА: Остановитесь на время, чтобы полностью насладиться своим Сущностным Состоянием.
5. ПРОЙДИТЕ ОБРАТНО ПО ЦЕПОЧКЕ РЕЗУЛЬТАТА С СУЩНОСТНЫМ СОСТОЯНИЕМ:
• Общий: Попросите часть заметить: «Когда ты просто имеешь [Сущностное Состояние] как точку отсчета, как путь существования в мире, как, уже имея [Сущностное Состояние], изменяется многое?»
• Специальный: «Как, уже имея [Сущностное Состояние] как путь существования, трансформируется или обогащается [Намеченный Результат]?» (Проделайте это с каждым Намеченным Результатом.)
• Трансформация первоначальной ситуации:
«Как, уже имея [Сущностное Состояние] как путь существования в мире, трансформируется ваше ощущение [ситуации, когда появлялось X]?»
11. ВЗРОСЛЕНИЕ ЧАСТИ:
Спросите часть:
• «Сколько тебе лет?»
• Желаешь ли ты приобрести пользу, которая придет от дальнейшей эволюции во времени до вашего сегодняшнего возраста с этим [Сущностным Состоянием], полностью присутствующим?
• Развивайся дальше во времени с тех лет, в которых ты остановилась, по возможности вперед до сегодняшнего возраста, имея здесь [Сущностное Состояние] в каждый момент времени.
7. ПОЛНЫЙ ПЕРЕНОС ЧАСТИ В ВАШЕ ТЕЛО: Заметьте, где ваша часть расположена сейчас и позвольте ей полностью влиться в ваше тело, пропитывая каждую клеточку [Сущностным Состоянием].
8. ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК ЦЕПОЧКИ РЕЗУЛЬТАТА С ПОВЗРОСЛЕВШЕЙ ЧАСТЬЮ: Коротко повторите Цепочку Результата в обратном порядке теперь с повзрослевшей частью, полностью присутствующей в вашем теле(общее, специальное, первоначальная ситуация).
9. ПРОВЕРКА ПРОТЕСТУЮЩИХ ЧАСТЕЙ:
«Есть ли во мне какая-нибудь часть, которая против того, чтобы я просто имел [Сущностное Состояние] теперь как путь существования в мире?» (Проведите каждую протестующую часть и каждую возникающую дополнительную часть, связанную с этой проблемой, через шаги 18, перед тем как продолжать).
10. ОБОБЩАЮЩАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ:
• Представьте свою линию жизни и пронеситесь над ней к моменту вашего зачатия. Со своим Сущностным Состоянием, исходящим из вашего существования, позвольте себе двигаться вперед во времени, позволяя каждому моменту опыта, вплоть до настоящего, окрашиваться и трансформироваться.
• Вообразите себе движение вперед по такой же траектории в будущее, замечая, как оно тоже окрашивается присутствующим Сущностным Состоянием.
• Пройдите от начала до конца Обобщающей Линии Жизни несколько раз, с каждым новым разом выполняя этот этап все быстрее и быстрее по времени. Вернитесь в настоящее.

Этапы отпечатка родительской линии времени.
1. Передаем своим бабушкам и дедушкам наши Сущностные Состояния, и после этого позволяем своим родителям полностью впитать их от своих родителей, в то время как они взрослеют.
2. Впитываем Сущностные Состояния от своих родителей, в то время как взрослеем сами.
3. Укрепление своих Сущностных Состояний благодаря прохождению по нашей линии жизни с ними, уже присутствующими здесь, внутри нас, трансформирующими наше ощущение всего того, что "на самом деле" произошло с нами.

Отпечаток родительской линии жизни.
1. Спланируйте свою линию жизни на полу, почувствуйте свое прошлое, настоящее и будущее. Расположите их на полу в виде прямой линии.
2. Пройдите рядом со своей линией жизни к месту прямо перед вашим зачатием. В этой точке обернитесь и посмотрите вниз на свою линию жизни. (Смотрите схему 23а).

3. Повернитесь лицом к своей линии жизни, представьте себе две линии жизни, одну для своей матери и одну для своего отца, сходящиеся вместе перед вашим зачатием. Какая сторона принадлежит вашей матери и какая отцу? Кому вы хотите дать свои Сущностные Состояния в первую очередь матери или отцу?

Передайте Сущностные Состояния линиям жизни своих прародителей.
4. Посмотрите вниз на линию жизни матери/отца, на всю от начала до конца, прямо от ее/его зачатия. Посмотрите на своих бабушку и дедушку, которые находятся здесь, перед тем как твоя мать/отец будут зачаты. Примерно сколько им лет в это время? (Можете это опустить, если не знаете).
5. Теперь позвольте [Сущностным Состояниям] влиться в ваших бабушку и дедушку, пусть эти [Сущностные Состояния] полностью наполнят их.

6. Теперь представьте, что ваша мать/отец были зачаты в этой среде, просто впитывая [Сущностные Состояния] от своих родителей. Позвольте линии жизни твоей матери/отца простираться так, как она этого желает, с этими, имеющимися в распоряжении Сущностными Состояниями. Заметьте, как, пока она /он развивается, она/он впитывает эти Сущностные Состояния еще полнее. Позвольте ее/его линии жизни простираться прямо до момента вашего зачатия.
7. Повторите шаги 4-6 с другим родителем. (Повторяйте Этап 1 (шаги 4-6) до тех пор, пока оба родителя не будут полностью пропитаны Состояниями Сущности до того, как продолжить).

Впитайте Сущностные Состояния от своих родителей.

8. Шагните в момент своего зачатия, таким образом, вы можете испытать существование, полностью окутанное [Сущностными Состояниями]. Теперь вы просто одна клеточка в мире, заполненном [Сущностными Состояниями]. Вы можете просто впитать [Сущностные Состояния], потому что это То, во что вы погружены. Когда, в результате деления клеток, вы становитесь двумя клетками, [Сущностные Состояния] могут удвоиться. Когда вы становитесь четырьмя клетками, [Сущностные Состояния] удваиваются снова. Вы можете продолжить развитие, пока [Сущностные Состояния] развиваются с вами, и вы продолжаете впитывать еще больше из того, что окружает вас.
Когда вы готовы, сделайте полшага вперед, в момент своего рождения, будучи рожденным в семье, обладающей [Сущностными Состояниями]. Пока на вас первое время оказывают влияние родители, вы можете впитывать еще больше [Сущностных Состояний] от них.
Позвольте себе двигаться вперед во времени, позволяя [Сущностным Состояниям] расти внутри вас, пока вы продолжаете впитывать их, до тех пор, когда вы достигнете настоящего.
9. Теперь, когда вы достигли настоящего, почувствуйте себя в будущем с [Сущностными Состояниями], сформированными еще больше, полностью имеющимися в вашем распоряжении в любых ситуациях.
Повторите шаги 8-9 столько раз, сколько пожелаете.

Укрепление своих Сущностных Состояний.

10. В долю секунды вы можете вернуться к моменту своего зачатия и пройти через свое прошлое снова со своими родителями, действующими так, какими вы помните их в "реальной жизни". Делайте это быстро, чтобы новые качества [Сущностные Состояния] более легко могли расположиться на подсознательном уровне. (Повторяйте шаг 10 столько раз, сколько захотите, усиливая Сущностные Состояния. Выполняя снова, вы можете изменять темп).
11. Теперь ваше прошлое, настоящее и будущее трансформируются этими [Сущностными Состояниями], вы можете позволить своей новой линии жизни влиться обратно в вас, в направлении, которое сейчас наиболее вам подходит, чтобы это было здесь с вами в то время, как вы идете в будущее. Больше [Сущностных Состояний] наполняют ваше прошлое и будущее, наиболее сильно вы можете испытать их здесь и сейчас.
Когда вы не достигли Сущностного Состояния.
Если встречается трудность (которая не указана в числе этих трех возражений), наиболее вероятно, что это просто означает, что вы не имеете Сущностного Состояния части, с которой работали. То, что вы имеете, это просто, вероятно, намеченный результат, который очень близок к Сущностному Состоянию.

Возражения, часто возникающие в процессе Сущностной Трансформации при прохождении отпечатка Родительской Линии Жизни.
«…Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды, и просто избавляется от нее…»
К. Кастанеда
«Путешествие в Икстлан»

1. «Дать свои Сущностные Состояния родителям это нереально. Мои родители, на самом деле, не имели этих качеств».
Контраргумент: Вы не даете Сущностные Состояния своим реальным родителям, вы даете их родителям, которые есть внутри вас. Вы реально не можете изменить прошлое, но вы даете себе шанс испытать то, что приятнее иметь родителей с этими качествами, для того чтобы вы могли получить от этого пользу здесь и сейчас.
2. «Я ненавижу своих родителей и не желаю давать им эти качества. Они их не заслужили».
Контраргумент: Так как вы даете эти качества родителям, которых вы имеете в себе, вы, на самом деле, даете их себе. Вы даете себе образ внутренних родителей, которых вы заслужили иметь в реальной жизни.
3. «Я не думаю, что изменения сохранятся и будут продолжаться».
Контраргумент: Имеет ли часть, которая относится к этому, возражения против сохранения и продолжения изменений. Обычно часть на самом деле желает их сохранить и продолжить, и эти изменения могут не иметь отношения к ней. Если вы волнуетесь об этом, уйдите в себя и спросите свою часть, которая об этом беспокоится:
• «С тобой будет все хорошо, если изменения сохранятся и продолжатся?»
• «Заинтересована ли ты в выполнении процесса для того, чтобы обнаружить, сохранены ли и продолжены ли они?»
• «Хочешь ли ты быть частью, которая помогает обеспечить продолжение и сохранение изменений?»
• «Хочешь ли ты быть частью, которая подает сигнал тревоги, если изменения не сохраняются?»


МЕТАПРОГРАМНЫЕ ФИЛЬТРЫ.
Метапрограммы являются характерными способами фокусирования внимания. Они действуют как избирательные фильтры в процессе восприятия, какая информация воспринимается, а какая опускается. Они могут определяться как маркеры для «картирования территорий». Каждая метапрограмма имеет два или более выборов, которые направляют внимание на альтернативные аспекты территории. Доступ ко всем альтернативам порождает наиболее полную информацию о мире и вместе с этим гигантское число выборов. Имея доступ к каждому измерению метапрограммы, вы обеспечиваете себе множественное описание и сбалансирование перспектив.
Что такое метапрограммы
1. Метапрограммы – это лично принуждающие поведенческие верования.

2. Метапрограммы – это привычные фильтры или цензоры, которые мы применяем ко всему, что мы видим, слышим, чувствуем, обоняем и чувствуем на вкус. Эти программы предварительно отбирают то, что будет представлено сознанию прежде, чем оно достигает сознания. Информация сканируется на предмет смысла, который в первую очередь должен достигнуть порога нашего внимания.

3. Метапрограммы – это правила внимания, хранимые в долговременной памяти. Область нашего внимания, по-видимому, неоднородна. Как бы то ни было, наши Метапрограммы уже выбрали, рассортировали и предварительно сгруппировали содержание сознания, прежде, чем мы его получаем. Внимание может свободно перемещаться, но внутри ограниченной области.

4. Девяносто девять процентов того, что мы узнаем и познаем в любой момент, выходит из осознания, будучи хорошо заученными последовательностями. Сознание ограниченно 7? 2 единицами информации.

5. Мы никогда не знаем, какую информацию наши метапрограммы отфильтровали, потому что мы не можем присутствовать при действиях фильтра, производящего селекцию. Метапрограммы действуют словно автономно, определяя, какие аспекты ситуации «захватывают наше внимание».

6. Паттерны метапрограмм со временем аккумулируются как бихевиоральные верования. В определенном смысле метапрограмма – как теория – своего рода неформальное, частное не артикулированное предположение о природе событий, предметов и ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

7. Метапрограммы являются привычками. Привычки можно изменить. Экран нашего внимания (что мы берем для обдумывания) совершенно хрупкий и тонкий. Как бы то ни было, поскольку фильтры метапрограмм это просто ранее приобретенные привычки, обращение внимания на паттерны может модифицировать работу фильтра и изменить привычку.

8. Приобретение новой привычки занимает для большинства людей около трех недель. Его стадии таковы:
Бессознательная некомпетентность
Сознательная некомпетентность
Сознательная компетентность
Бессознательная компетентность

8. Важно задавать неспецифические вопросы, когда вы выявляете чьи-то метапрограммы. “Что вы хотите от вашей работы?” может оказаться более продуктивным, чем “в работе вы предпочитаете, чтобы вам давали конкретные задания, или вам нравится разрабатывать все процессы самому?”
Паттерны метапрограмм.
Проактивный/рефлективный
Вопросы для распознавания: Насколько данный человек использует действие?
Насколько он откладывает действием?

ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ ПРОАКТИВНЫЙ
предпринимает действия
выдвигает, проактивен РЕФЛЕКТИВНЫЙ
ждет других, реагирует

ПРАВИЛО Важно делать, влиять на происходящее. Заставить что-то происходить. Важны анализ, понимание. знание. Обычно другие устанавливают временные рамки.

ПОЗА Выражения и поза доминантны и ориентированы на действие. Характерно твердое рукопожатие. Выражения и поза могут быть спокойными, даже "подчиненными". Существенно безразличное рукопожатие.

ГОЛОС Часто подчеркивает идеи, меняя тональность. Зачастую не меняет тональность, чтобы подчеркнуть идеи, сохраняя ровный тон голоса.
Чаще больше говорит утверждениями, чем задает вопросы. Может «врубиться» в разговор, не нуждаясь в понимании. Задает вопросы чаще, чем делает утверждения. Важно понимание.

ЯЗЫК Характерна крепкая жесткая структура предложения и активные глаголы: «Я плачу по счетам». «Я решаю сделать это». «Вы направляетесь в это место». Характерны сочиненные предложения и пассивные глаголы:
Мне, должно быть, нравилось бы иметь возможность внести свой вклад в возможность оплаты счетов». «Прежде я думал, что я обычно это делал». «Предпочтительнее было бы, если бы вы шли туда».
Предпочтения прошлому, настоящему, будущему
Как Вы убеждаетесь в чем-либо? По прошлому опыту, по тому, что происходит сейчас или по будущим возможностям? Опознавательные ключи: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ: Что из этого имеет первоочередность? О чем идет разговор? Что имеет подчиненный характер?

ПРОШЛОЕ
руководит действием НАСТОЯЩЕЕ
руководит действием БУДУЩЕЕ
руководит действием
Характеристики: Характеристики: Характеристики:
Время связано с сильными убеждениями о том, какими следует быть вещам. Время – это нечто, что происходит сейчас. Подчеркивается важность планирования будущего или ожиданий.
Особое значение придается тому, "как это обычно было". Момент сейчас, настоящий момент – самое важное. Будущие возможности или планы перевешивают настоящие или прошлые соображения, обстоятельства при руководстве действием.
Может ориентироваться на то, что традиционно или установленным образом руководит действием. Настоящие источники, интересы, чувства перевешивают обстоятельства прошлого или будущего при руководстве действием. Язык относится, главным образом, к будущему.
Язык относится, главным образом, к прошлому. Язык относится, главным образом, к настоящему. Воспоминания тяготеют к диссоциированной форме.
Примеры Примеры Примеры
Консервативные люди, в большинстве терапевты, пациенты, люди артистического склада. Близко к категории Юнга – "чувствователи". Часто атлеты и делатели. Юнг называет из "ощущатели" (в том смысле, что они испытывают свои ощущения в настоящее время). Философы, люди, которые развивают новые идеи (Близки к тем, кого Юнг называет "интуиторы"). Вневременные люди – другая категория. Это часто люди науки, живущие вне времени. Юнг выделяет их в категорию "мыслители".
Субординация Субординация Субординация
Где во временном промежутке время, которое для Вас особенно значительно? Какой временной фрейм над каким имеет первоочередность? Вы продолжаете ожидать от прошлого того, как это обычно бывало". Важнее всего настоящий момент. Когда будущее более реально, иногда цели ставятся в соответствии с потенциальными интенсивными состояниями. Человек сравнивает настоящее с ожиданиями того, как 'это должно было быть, у него никогда нет впечатления удовлетворения настоящим.
Последовательность Последовательность Последовательность
Обычно ориентируются по причинно-следственным соображениям, сравнениям и причинным связям. Обычно ориентируются по контексту (где и когда) и по местоположению. События – это очень раздельные вещи, которые не тяготеют к тому, чтобы соединиться друг с другом. Такие люди держат события по отдельности. Обычно ориентируются по причинно-следственным признакам и строят причинные связи. Будущее становится важным. Это значит, что время выглядит структурированным. Одно событие ведет к другим событиям. 'Такие люди замечают, что случилось сначала, а что – потом.
Продолжительность Продолжительность Продолжительность
Построение причинных связей – это метод сортировки, который подчеркивает прохождение времени. Продолжительность настоящего момента. Ориентация по контексту приводит к тому, чтобы временно прерывать время: это \ это \ это \ это... Ориентация на будущие события интенсифицирует впечатления прохождения времени. Продолжительность кажется длиннее.
Сам/другой
Сортировка по принципу «Я сам» Сортировка по принципу «другой»
характеристики, которых следует искать характеристики, которых следует искать
Центральная точка внимания –
это САМ (собственный опыт) Центральная точка внимания –
это ВЫ (реакции других)
В большинстве взаимодействий внимание этого человека первоначально обращается на его собственный опыт и внутренние оценки. Он очень часто обращает первостепенное внимание на точность содержания и свои собственные чувства и оценки по поводу точности. Субъективные реакции тяготеют быть на периферии его внимания. Составляет мнение о своей коммуникации с другими в первую очередь по их невербальным реакциям. В любом взаимодействии его автоматическое внимание следит за вашим поведением, и он продолжает сканировать ваши физические реакции. Если вы киваете, он кивает в ответ, он остается вовлеченным в контакт с вами, когда вы говорите.
Обычно хочет фактов и деталей. Делает меньше усилий, гоняясь за фактами.
Он может давать короткие основные реакции, с ограниченным проявлением чувств или короткими высказываниями. Его т дно интерпретировать, потому что он обычно не дает много информации. Его сложно описать: "краткий" и "сдержанный". Говоря, он часто хочет поделиться личными чувствами и поболтать. Может говорить довольно долго.
В работе вы можете быть им совершенно не удовлетворены, а для него работа прекрасная. Он не обязан доставлять удовольствие вам в частности. В работе ваше удовлетворение его трудом, так же, как ваши мысли, чувства и реакции вообще, обычно важны для него. Он хочет знать, удовлетворены ли вы и обращает пристальное внимание на то, как вы реагируете.
В разговоре ваше понимание не всегда важно для него. (Он даже может рассматривать обеспечение Вас информацией; как; досадную обязанность). В разговоре он заинтересован в вашем понимании.
Когда он выдает поток информации, его трудно остановить, и ему не нужна ответная реакция. Не проверяет, чтобы выяснить, следуете ли вы за ним. Когда он выдает поток информации, его легко прервать. Он хочет обеспечить ваше понимание, так что он обращается к вам и говорит в ответ на вашу реакцию.
Иногда замечают у него другие застывшее, не реагирующее выражение лица («Лицо игрока в покер», «каменная стена»). Люди могут говорить, что он производит впечатление очень занятого человека, непробиваемого и осторожного. Когда другие говорят, обычно показывает автоматические реакции, т.е. использует свои лицевые мускулы, чтобы дать вам знать о его реакциях в каждый момент. Часто автоматически кивает, нахмуривается, и улыбается в коммуникации с другими.
Глаза могут быть описаны как жесткие, серьезные, суровые. Когда слушает, нечасто идет на контакт глаз. Когда слушает, идет на контакт глазами, «внимательные»
Ограниченное использование рук во время общения. Руки могут быть крепко сложены, прижаты или использоваться для показывания. Во время общения часто жестикулирует.
Может отклоняться назад во время беседы от собеседника. Может наклоняться вперед, с вопросительным выражением лица во время беседы.
Часто имеет монотонный голос. Часто имеет выразительный, воодушевленный голос. Может использовать автоматические выражения типа «Ага» и «Да-да», чтобы вновь подтвердить, что он в контакте с вами.
Чаще это мужчина Чаще это женщина


Внутренняя/внешняя референция
Референция – означает кто решает (или оценивает), что важно, неважно, хорошо, плохо, правильно или неправильно и т.д. Если у меня внутренняя референция – я решаю. Я могу собирать информацию и мнения от других и т.д., но я решаю и полагаюсь на мое собственное суждение. Внешняя референция означает, что вы автоматически принимаете как правду правильное, хорошее и т.д. мнение какой-то внешней референции! Вы позволяете кому-то еще оценивать и решать. Это может быть религиозная доктрина или библия, босс, родитель, друг или учитель.

Внутренний фрейм референции Внешний фрейм референции
Характеристики, которые следует искать Характеристики, которые следует искать
Я сам устанавливаю свои собственные цели Я принимаю директивы от других
Я решаю сам Решают другие
Я пользуюсь своими собственными критериями, чтобы выбирать цели Я пользуюсь оценками и выводами других людей, чтобы выбирать цели
Важно знание из внутренних источников Важно внешнее подтверждение
Я действительно знаю! Другие могут знать лучше
Каждый контекст влияет на каждое решение, и я должен решать, даже если вся моя жизнь уйдет на решение (внутренне ориентированная личность обычно говорит о процессе решения, о высоко ценимых критериях, которые она использует, или каким образом она узнает изнутри, что делать) Внешние впечатления и информация являются решением. (Внешне ориентированная личность часто будет говорить только о внешних впечатлениях или информации, а не о том, как она решает, исходя из них. Она тяготеет принимать информацию как будто это и есть решение).
Для каждой персональной оценки внутренне ориентированный индивидуум проверит каждое утверждение, критическое или хвалебное, сделанное другими против его оценки (например, когда ему говорят, что он проделал хорошую работу, он подумает, согласиться ли с этим, поскольку он верит, что он это знает) Внешне ориентированная личность ценит и принимает оценки других. Когда ему говорят, что он проделал хорошую работу, внешне ориентированный индивидуум принимает это суждение и инкорпорирует его, и испытывает ощущение, что он проделал хорошую работу. Он верит, что другие могут оценить качество его работы, и суждения и критерии часто направляют его собственное мнение
Не работает хорошо с другими, если только ему не удается устанавливать свои собственные направления, методы и оценивать цели. Он выполнить задание или проект Хорошо работает по указаниям других, и предпочитает использовать их решения об избранных целях и их манеру понимания, каким образом лучше выполнить рабочее предписание
Примеры Примеры
Зрительное представление. Голос. Чувства. Верования. Ценности. Люди. Значимые другие. Авторитет. «Они». Групповой консенсус. Общественное мнение. Информация. Данные. Доход. Продажи

Движение к / движение от
ДВИЖЕНИЕ К ДВИЖЕНИЕ 0Т
Характеристики, которых следует искать Характеристики, которых следует искать
Поза Поза
Часто наклоняется вперед при высказывании. Жесты могут символизировать энергию, движение Может отклоняться назад или стоять неподвижно во время разговора. Жесты могут подчеркивать осторожность защищенность, отстранение.
Язык Язык
Язык использует позитивную структуру предложений. "Я хочу этого". Язык часто касается того, как достичь, что продвигает к цели. Может использовать негативную структуру предложения. "Я не хочу этого".
Язык часто касается того, как избежать: ~о что я надеюсь исключить, проблем, от которых надо избавиться, того, что останавливает от достижения целей.
Обращает внимание на то, что делать или иметь. Купить оборудование, которое профессионально хорошо переносит перевозку, уникально и интересно. Обращается внимание на то, что не делать или не иметь. Купить оборудование, которое не выглядит дешево, не требует тщательного ухода, не выглядит так, как будто оно со свалки.
Предпочтения по поводу рабочих отношений
Один На службе Командный игрок
Эти люди любят работать независимо и выполнять свои собственные проекты. Для успеха работы не требуется и не желается никаких контактов с другими Эти люди лучше всего работают в близком контакте с другими, но в то же время принимают на себя полную ответственность за проект Эти люди полагаются на человеческие взаимодействия и получают удовольствие от совместных усилий и обратной связи
Лучше всего они работают, когда им предоставляется возможно большая автономия. Кооперация с другими часто расценивается ими как причина любого успеха в работе
Разговаривая о лучших рабочих ситуациях, они редко упоминают, включают или специфицируют других. Другие люди часто не являются частью сообщения. «Я сам». «Я создал правила для обоснования бюджетов, используемых в промышленности». Разговаривая о лучших рабочих ситуациях, они подчеркивают свою полную ответственность за работу или проект, выполненный вместе с другими. «Я на службе». «Я отвечал за обучение в классе по бюджетам для всего ведущего состава последние два года». Разговаривая о лучших рабочих ситуациях, они подчеркивают, как объединенные усилия помогли всему произойти. «Мы, объединенными усилиями». «Мы сделали это вместе». «Я был частью ведущей команды по производству в 1984 году».

Сходства/различия
СХОДСТВА СХОДСТВА
С РАЗЛИЧИЕМ РАЗЛИЧИЯ
И ИЗМЕНЕНИЯ
От 5 до 10 % населения 65 % населения 24 % населения
Чувствуют себя наиболее комфортабельно, когда мир остается тем же самым. Принимают некоторые изменения, если они не происходят слишком часто. Обожают приступать к чему-нибудь новому, революционному, исключительному.
Смотрят на одинаковость 'вещей с чем-либо еще Хотят ВИДЕТЬ, КАК ВЕЩИ УЛУЧШАЮТСЯ Хотят в вещах видеть новое, или различное, или изменяющееся
В работе они предпочитают рутину, стабильные ежедневные паттерны. Могут оставаться на ожидаемой рабочей рутине всю жизнь. В работе любят делать похожее, но улучшенное или исправленное. Будут стремиться к удобным эволюционным изменениям каждый год. Хотят родственной прежней, но уникальной деятельности. В работе обожают внедряться в новые области или создавать прототипы. Как только они в чем-то достигают успеха, они этого уже больше не хотят.
Не адаптивны к изменению в целях или дневном расписании. Могут быть стрессированы или уйти с работы, если происходит слишком много нарушений. Адаптивны к некоторым изменениям в целях или расписании, если общее направление продолжено. Могут пред-лагать случайные "улучшения" или уникальные элементы. Не адаптивны к повторениям и работе. Будут форсировать изменения. Любят часто меняющееся окружение.
На них можно положиться в выполнении задания, если рабочее окружение остается стабильным и повторяющимся. На них можно положиться в выполнении задания, если в рабочей рутине есть некоторые инновации или вариации. Выполнение работы зависит от их верности проекту и возможности генерировать уникальные элементы
Время стабильности до 10 лет и более Время стабильности от 3 до 7 лет. Время стабильности 1 и 1/2 года и меньше
ЯЗЫК ЯЗЫК ЯЗЫК
Используй язык, подчеркивающий черты сходства. «Это то же самое, как и то». «Находит общий элемент, схожесть с...» Продолжительность, повторение В языке часто подчеркивает то же самое, а потом начинает замечать исключения. Дольше, меньше, лучше или исключения, например: «У меня больше способностей в дизайне рекламы». «Теперь у меня лучший доступ к менеджменту.» После выражения различий в начале некоторые из низ выразят исключения, которые являются сходством. Например: «Это совершенно отлично от этого». «Я делаю совершенно новую работу». «Как черное и белое». «Это совершенно другое, за исключением...»

Возможности/процесс
Ориентация на возможности Ориентация на процесс
Делаете ли вы то, что хотите делать? Делаете ли вы то, что необходимо делать?
Характеристики, которых следует искать Характеристики, которых следует искать
Воодушевлен теми возможностями, которые можно развить Мотивирован главным образом необходимостью. «Приходится» и «должен». Правильный образ действия, правильный процесс!
Талантлив в развитии новых процессов, нахождении «лучших путей». Обычно не любит следовать установленным процедурам. Любит следовать проверенным процедурам, которые уже работают. Это обычно гораздо менее эффективно в ситуациях, где не имеется заранее организованного и спланированного к курса действий.
Заинтересован в новых сложностях -и любит внедряться в новую область. Предпочитает продолжать то, что уже было предварительно организовано.
Заинтересован в том, что неизвестно. Мотивирован на исследование и раскрытие многообразия опыта. Заинтересован в том, что известно и может быть изучено, как информация. Ищет надежного, безопасного, эффективного или существенного.
Описывая сделанный выбор (работа, дом, избранный объект) часто отвечает оценочными критериями о хорошем качестве, правоте, уместности или специальных качествах. Описывая сделанный выбор (дом, работа, избранный объект) часто рассказывает историю о том, как это произошло или дает фактическое изложение событий.
«Это волнует, стимулирует, это важно» и т.п. «Консультанту по обучению понравилась моя работа и он предложил мне место...»
Примерно соответствует категории Майерс Бриггс «Интуитор». Примерно соответствует категории Майерс Бриггс «Ощущатель».
Подчеркивает желание учиться, интерес или возможности. Подчеркивает известные варианты выбора и процедуры, т.е. то, что доступно и безопасно, то за что он ответствен или обязан делать.
Нанимайте, если вашей компании нужен творческий импульс, или она начинает осваивать новое поле деятельности. Нанимайте, если вашей компании нужен тщательный и существенный менеджмент в области, где уже все организовано и спланировано.


Глобальный (общее) / специфичный (детали)
ЧЕРТЫ ДЛЯ УЗНАВАНИЯ ЧЕРТЫ ДЛЯ УЗНАВАНИЯ
ГЛОБАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Характеристики, которых следует искать. Характеристики, которых следует искать.
Естественно тяготеет суммировать задания или внешние события, создает "обзор". Естественно тяготеет описывать компоненты задания.
Концентрируется на глобальных уровнях обобщения и общей рамке работы. Концентрируется на деталях работы. Использует увеличительную линзу.
Чувствует себя комфортабельно, говоря о направлении, целях и задачах, используя абстрактные примеры и большую рамку. Чувствует себя комфортабельно, говоря о фактических деталях или о том, что произошло. Может использовать последовательную серию рамок для описания конкретных шагов, т.е. Сначала это, потом это и т.д.
Может опускать детали, чтобы подчеркнуть общую идею. Может использовать конкретные примеры с модификаторами и собственные имена, чтобы лучше выразить детали - кто, что, когда, где и как.
Говорит так, как будто другие заинтересованы или убеждены прежде всего в общей концепции или идеале. Детали – во вторую очередь. Говорит так, как будто другие сначала думают о том будут ли работать отдельные части, а затем система в целом.
Часто акценты на временных рамках ставятся на "от настоящего к будущему". Часто акценты на временных рамках ставятся “от прошлого к настоящему”.
ПРИМЕРЫ ПРИМЕРЫ
«Я люблю работу, требующую изобретательности и напряжения». «Джон Парсонс приходил сюда к 11.00 подписать приказ на покупку 49.000 партий. Официальный чек его компании на 3456.00 находился в пути в банк к 12.00. Мэри Джонс в отделении покупок заканчивает инвентаризацию выплаты».


Реакция на стресс
Какова глубина психологического сдвига, который происходит в индивидууме, когда он переживает сильный стресс? Насколько индивидуум меняет эмоциональное состояние, реагируя на принуждение?

Чувство (ассоциировано) Выбор Раздумья (диссоциировано)
Высокая эмоциональная отзывчивость. Некоторые люди помнят эмоциональные реакции из прошлого и стрессовые ситуации, как при включенном времени. От 50 до 65 % населения обладают гибкостью в своих эмоциональных реакциях. Индивидуум помнит былые реакции на нажим и стрессовые ситуации, как при сквозном времени.
Эти люди тяготеют к тому, чтобы оставаться и ассоциироваться с эмоциями, которые они затрагивают, и могут казаться слишком эмоциональными. Они могут соприкасаться с эмоциями и затем быстро отдаляться от них по своему собственному выбору. Они тяготеют к тому, чтобы реагировать на происходящее в настоящее время давление без эмоций и оставаться диссоциированными от эмоций.
Вы можете заметить изменения в дыхании, изменения цвета кожи лица, взгляд вниз или изменение тона, тем-па, громкости или высоты голоса. Эти люди часто реагируют не эмоционально, даже когда чувства этого требуют, и другие могут описывать их как холодных и бесчувственных.
Могут с трудом справляться с высокострессовыми ситуациями В зависимости от ситуации, ОНИ МОГУТ выбирать, реагировать ли им чувствами или раздумьями. Способны хорошо справляться с высокострессовыми ситуациями.


Система принятия решений
По какому каналу или каналам человек убеждается в чем-либо? Каковы главные механизмы, которые человек использует чтобы собрать информацию, согласно которой он будет действовать?

ВИЗУАЛЬНЫЙ
я вижу Человек, когда принимает решение, должен иметь внутреннюю или внешнюю картинку, которая его убеждает. Человек знает, как действовать по тому как это выглядит.
АУДИАЛЬНЫЙ
Я слышу Человек, когда он принимает решение, должен иметь внутреннее или внешнее звуковое послание, часто в определенной тональности, которое его убеждает. Человек знает как действовать по тому как это звучит.
КИНЕСТЕТИЧЕСКЙ
Я чувствую Человек, когда принимает решение, должен иметь непосредственное внутреннее чувство, которое является сигналом двигаться вперед. Человек знает, как принимать решение, через делание или ощущение «руки чешутся».
ДИГИТАЛЬНЫЙ
Я читал или информирован о правильной информации Некоторые люди главным образом верят в написанную информацию, и они не будут действовать, пока у них не будет правильной написанной информации.
Точка выбора
Как человек узнает, как ему действовать, или приходит к выводу с определенностью, что он сделал правильный выбор?

КОЛИЧЕСТВО РАЗ Специфическое число примеров (часто от 3 до 7) необходимо для уверенности.
ПЕРИОД ВРЕМЕНИ Определенный период положительной обратной связи (часто от 1 до 6 месяцев) необходим, чтобы быть уверенным.
ПРИНЯТЫЕ ЦЕННОСТИ Уверенность приобретается, базируясь на ожиданиях и предварительно сформированных выборах.
НИКОГДА НЕ УВЕРЕН Никогда до конца не убежден. Будет все время продолжать оценивать и проверять варианты.


Включенное время / сквозное время
ВКЛЮЧЕННОЕ ВРЕМЯ СКВОЗНОЕ ВРЕМЯ
ОРИЕНТАЦИЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Пойман во время Более ассоциирован с контекстом "когда”, когда происходит конкретное событие. Время - это событие, которое происходит внезапно. Не очень ответственный за прохождение времени. Менее упорядочен, воспринимает все так, как это приходит. Тяготеет к тому, чтобы осознавать продолжительность времени и быть “на” “где” "времени". Линейное, последовательное время простирается от прошлого к будущему. Осознает абсолютную ощутимость времени. Осознание продолжительности Хорошо планирует.
ОСОЗНАНИЕ ВРЕМЕНИ ОСОЗНАНИЕ ВРЕМЕНИ
Тяготеет быть пойманным любым переживанием, в которое он вовлечен в настоящий момент и не имеет чувства прохождения времени. Может опаздывать и не осознавать этого. Работа и игра - это как бы одно и тоже. Часто называют Арабским временем. Когда опаздывает, осознает это. Ожидает пунктуальности. Работа и игра – это определенно разные вещи. Часто называют Англо-европейским временем.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ
"Тогда в прошлом" как бы случалось "здесь и сейчас"
В памяти то же самое VAK (эмоциональное состояние) происходит, как будто время не прошло.
Часто сильно отмечается будущее.
Человек также может отправляться в прошлое и оставаться там более легко. Интенсивность уменьшается со временем.
Приобретает осознание событий через время
Тяготеет к тому, чтобы помнить в гештальтах и обобщениях
Приспосабливает личное мнение и ассоциации к новым критериям.
ЯКОРЕНИЕ ЯКОРЕНИЕ
Тяготеет к ассоциированной позиции и образы тоже чаще ассоциированы.
Интенсивные якоря. Чем более интенсивный якорь, тем более переживания находятся во включенном времени. Тяготеет к диссоциации и воспоминания чаще диссоциированны.
Нуждается в частом восстановлении якоря, с "ли только это не очень свежий якорь.
Тяготеет к тому, чтобы якорить и сохранять сильные убеждения и выводы. Так что люди могут верить, что это случай успеха илы неуспеха. Время и ценность эквивалентны. Человек более ассоциирован с ценностями
СПОСОБНОСТЬ К ФОКУСИРОВКЕ СПОСОБНОСТЬ К ФОКУСИРОВКЕ
Может концентрироваться и фокусироваться легко.
Но с глаз долой – из сердца вон. Имеет меньший фокус и меньшую способность к концентрации, но обращает внимание на время и приобретает способность его видеть и завершать различные вещи.
Предпочтения по поводу организации работы
Черты для узнавания Черты для узнавания
Личность/действие Процесс/действие
Характеристики, которых следует искать Характеристики, которых следует искать
Часто, когда говорит, использует слово "люди" или индивидуальные имена. Не часто упоминает людей или индивидуумов при разговоре.
Организует свои интересы вокруг личностей или людей и их чувств. Люди и их деятельность или чувства являются главными компонентами используемых предложений. Организует свои интересы вокруг вещей, процессов или систем, или информации. Системы, вещи, информация и действия вокруг них.
Пример: Людям нравится расположение мастерской? Им это нравится? Я работал (действие) с Томом Джеймсом (личность) главным координатором по продажам в системе продаж Денверской группы. Пример: Сколько заплачено за регистрацию мастерской? Все ли идет гладко? Я работал (действие), чтобы развить новую ветвь в системе продаж (вещь) для Денверского рынка (вещь).
Паттерны сортировки: классификация по первичному интересу
Как вы классифицируете вещи?
Люди предварительно сортируют вещи по пяти категориям:
Личность, Информация, Деятельность, Вещь, Место

Способ, по которому вы сортируете ваши воспоминания, контекстуален, то есть от обстоятельств зависит, будете ли вы первоначально сортировать по одной из вышеуказанных категорий или по другой. Иногда способ, по которому вы сортируете, не зависит от контекста. Для некоторых людей паттерны сортировки остаются замечательно стабильными, невзирая на контекст. Для других они более разнообразны, но именно они остаются теми же самыми, и благодаря им вырисовывается наш характер, то есть то, какими знают нас другие люди.
Структуры и правила
Черты для узнавания
Как человек организует свой мир неписаных правил и структур

Мои - Мои
(Мои правила для меня - мои правила для вас) Я верю, что я понимаю как устроен мир
Я хочу рассказать вам.
Других - мои
(Для меня правил нет - мои правила для вас) Мне нужен кто-нибудь еще (мой босс), чтобы определить правила и политику в этом случае (Я не уверен, что я прав по поводу того, как устроен мир).
Насколько я знаю правила, я хочу рассказать вам.
Мои - и тех, кто заинтересован
(Мои правила для меня - и для тех, кто заинтересован) Я верю, что я понимаю как устроен мир, но я уверен, что не хочу беспокоить вас, рассказывая вам об этом.
Мои - Ваши
(Мои правила для меня - ваши правила для вас) Я верю, что я понимаю, как устроен мир для меня. Я бы не настаивал


<== предыдущая | следующая ==>
Библиографические ссылки (сноски) | Раздел I. Профессиональное здоровье специалиста экстремального профиля. Психологическая составляющая АСДНР

Date: 2015-08-15; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию