Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Президенту Российской Федерации

Резолюция митинга

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам страны право на благоприятную окружающую среду. Однако в последнее время наблюдаются факты повсеместного нарушения этого права со стороны представителей бизнеса и органов государственной власти разного уровня. В качестве оправдания нарушения конституционного права граждан выдвигается тезис о некоем «развитии». При этом под этим самым «развитием» понимаются не интересы развития страны в целом, не интересы развития нашего общества, а интересы развития конкретного частного бизнеса, которые чаще всего ограничиваются получением прибыли любой ценой (в том числе и ценой экономии на природоохранных мероприятиях) и вывозом капиталов за рубеж. Наиболее вопиющая ситуация складывается в Воронежской области, где неустановленными лицами, прячущимися за кипрские оффшорные фирмы, планируется организовать добычу и переработку никеля. Учитывая, что:

ü большая часть добываемого в стране никеля попросту продаётся за рубеж, а не используется на развитие отечественной промышленности;

ü анонимными инициаторами разработок никеля в Прихопёрье не представлены никакие социально-экономические обоснования под свои планы;

ü добыча и переработка сырья может нанести непоправимый вред природным комплексам и возобновимым биологическим ресурсам,

мы требуем от Вас, как от гаранта Конституции, принять все предусмотренные законами меры для:

· установления личностей инициаторов добычи никеля в Прихопёрье;

· предоставления этими лицами социально-экономического обоснования планируемой деятельности с обязательным приоритетным учётом интересов общенационального развития;

· обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии решения по планируемой деятельности.


Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

№ 11-50 / 2156-ОГ от 17.05.2013.

О разработке месторождений медно-никелевых руд в Воронежской области

Уважаемый Олег Альбертович!

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 03 мая 2013 г. № А26-01-43303911 рассмотрело Ваше электронное обращение, направленное в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина, по вопросу разработки медно-никелевых руд в Новохоперском районе Воронежской области, и в пределах своей компетенции сообщает.

Проявления медно-никелевых руд Еланское и Елкинское в Воронежской области относятся к участкам недр федерального значения. В соответствии со статьей 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах» (в редакции Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 58-ФЗ) принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр федерального значения осуществляется Правительством Российской Федерации.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 2360-р Федеральным агентством по недропользованию 22 мая 2012 года были проведены конкурсы на право пользования участками недр федерального значения Еланское и Елкинское для геологического изучения, разведки и добычи медно-никелевых руд, по итогам которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1122-р победителем признано ООО «Медногорский медносерный комбинат».

Еланское и Елкинское проявления медно-никелевых руд находятся на начальной стадии геологической изученности и пока не могут квалифицироваться как месторождения, обладающие запасами полезных ископаемых промышленного значения.

Согласно статье 29 Закона Российской Федерации «О недрах» предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. С этой целью по завершении оценочной стадии геологоразведочных работ недропользователь должен будет представить на государственную экспертизу технико-экономические обоснования разведочных кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых по выявленным месторождениям, включающими в обязательном порядке прогноз воздействия разведки и разработки данных месторождений на окружающую среду.

Пользователь недр, получивший лицензию на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых сможет осуществлять ведение горных работ и добычу полезных ископаемых только при наличии технического проекта.

На стадии подготовки проекта строительства горнодобывающего предприятия должны быть проведены публичные слушания по составлению или изменению плана застройки территории, а также могут быть проведены общественные слушания проекта.

В соответствии со статьями 48.1 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» необходимо получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.

Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации могут быть также результаты публичных слушаний при составлении или изменении плана застройки территории или общественных слушаний проекта, на которых рассматриваемые план или проект не получил одобрения.

Необходимо отметить, что одним из требований указанных конкурсов было представление предложений о переработке добываемых полезных ископаемых до концентрата на новых обогатительных производствах на территории Воронежской области и переработке концентрата до конечной продукции на принадлежащих претенденту металлургических производствах за пределами Воронежской области.

В условиях лицензий, выданных 000 «Медногорский медно-серный комбинат», предусмотрен расширенный комплекс природоохранных мероприятий.

В соответствии с условиями пользования недрами 000 «Медногорский медно-серный комбинат» обязано обеспечить соблюдение установленных требований по охране окружающей среды; ведение мониторинга состояния окружающей среды (атмосфера, недра, водные объекты, почвы, биоресурсы) в пределах лицензионного участка, включая ведение радиационного контроля; строительство и эксплуатацию очистных сооружений, пылеулавливающих устройств и иных защитных сооружений, препятствующих попаданию вредных веществ, образующихся на производстве, в окружающую среду; очистку карьерных или шахтных вод (подземные воды и атмосферные осадки) перед сбросом в поверхностные водные объекты до норм, утвержденных проектами предельно-допустимых сбросов, а также рекультивацию нарушенных земель.

Директор Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования

А.В. Орел


Уважаемый господин Президент Российской Федерации!

Направляем Вам для повторного рассмотрения вопросы резолюции митинга солидарности с защитниками Прихопёрья, проводившегося в Челябинске 21 апреля 2013 года. Поскольку Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды) не обладает достаточной компетенцией для ответа на эти вопросы, просим направить их в те подразделения Правительства Российской Федерации, которые способны ответить на них по существу.

1. Кто конкретно (не промышленные компании и стоящие за ними кипрские оффшорные фирмы, а реальные физические лица) является инициатором добычи никеля в Прихопёрье?

2. Предоставлены ли инициаторами добычи социально-экономические обоснования планируемой деятельности, учитывающие не только личные бизнес-интересы, но и интересы долговременного развития страны и общества? Если конкурсная процедура не предусматривает предоставление таких обоснований, то почему богатства недр предоставляются неустановленным частным лицам без учёта интересов долговременного развития страны и общества? Какие меры планирует предпринять Правительство Российской Федерации для исправления этой нелепой и недопустимой ситуации?

3. Как явствует из ответа Минприроды, существующие процедуры предусматривают публичные слушания только проекта строительства горнодобывающего предприятия и плана застройки территории. Почему по ключевому вопросу – обсуждению социально-экономических обоснований планируемой добычи полезных ископаемых – не предусмотрено проведение общественного обсуждения? Какие меры намерено предпринять Правительство Российской Федерации для исправления этой недопустимой антиконституционной ситуации?

По ответу, данному Минприроды на резолюцию митинга (№ 11-50 / 2156-ОГ от 17.05.2013.), также возникают дополнительные вопросы.

4. Право на пользование участками недр федерального значения для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых предоставляет Федеральное агентство по недропользованию. Располагает ли данное Федеральное агентство информацией о реальных инициаторах добычи никеля на Еланском и Елкинском месторождениях в Воронежской области? Если располагает, то прошу Вас, господин Президент, дать поручение сотрудникам агентства предоставить её. Если таковое не предусмотрено условиями проведения конкурсов, то прошу Вас обязать компетентные структуры Правительства и Прокуратуры принять меры к исправлению подобной несовместимой с интересами безопасности сраны ситуации.

5. Из ответа Минприроды следует, что согласно статье 29 Закона Российской Федерации «О недрах» предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. В то же время, по условиям конкурса право пользования предоставляется сразу и на геологическое изучение, и на разведку, и на ДОБЫЧУ. Прошу Вас дать поручение компетентным органам разобраться, нет ли в процедуре предоставления участков недр в пользование противоречий с требованиями закона «О недрах». И в случае выявления таковых дать поручению Правительству привести конкурсную процедуру в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

По поручению участников митинга, Магазов Олег Альбертович.


<== предыдущая | следующая ==>
 | восстановление физиологический медицинский водный

Date: 2015-08-15; view: 170; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию