Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Параметры функции
Основным способом обмена информацией между вызываемой и вызывающей функциями является механизм параметров. Существует два способа передачи параметров в функцию: по адресу и по значению. При передаче по значению выполняются следующие действия: - вычисляются значения выражений, стоящие на месте фактических параметров; - в стеке выделяется память под формальные параметры функции; - каждому фактическому параметру присваивается значение формального параметра, при этом проверяются соответствия типов и при необходимости выполняются их преобразования. Пример: double square(double a, double b, double c) { //функция возвращает площадь треугольника, заданного длинами сторон а,b,c double s, p=(a+b+c)/2; return s=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));//формула Герона } 1) double s1=square(2.5,2,1); 2) double a=2.5,b=2,c=1; double s2=square(a,b,c); 3) double x1=1,y1=1,x2=3,y2=2,x3=3,y3=1; double s3=square(sqrt(pow(x1-x2,2)+pow(y1-y2,2)),//расстояние между 1и2 sqrt(pow(x1-x3,2)+pow(y1-y3,2)), //расстояние между 1 и 3 sqrt(pow(x3-x2,2)+pow(y3-y2,2)));//расстояние между 2 и3
Стек
P и S – локальные переменные. Т. о. в стек заносятся копии фактических параметров и операторы функции работают с этими копиями. Доступа к самим фактическим параметрам у функции нет, следовательно нет возможности их изменить. При передаче по адресу в стек заносятся копии адресов параметров, следовательно, у функции появляется доступ к ячейке памяти, в которой находится фактический параметр и она может его изменить. Пример. void Change(int a,int b)//передача по значению {int r=a;a=b;b=r;}
int x=1,y=5; Change(x,y);
cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y; выведется: x=1y=5 void Change(int *a,int *b)//передача по адресу {int r=*a;*a=*b;*b=r;} int x=1,y=5; Change(&x,&y);
cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y; выведется: x=5y=1 Для передачи по адресу также могут использоваться ссылки. При передаче по ссылке в функцию передается адрес указанного при вызове параметра, а внутри функции все обращения к параметру неявно разыменовываются. void Change(int &a,int &b) {int r=a;a=b;b=r;} int x=1,y=5; Change(x,y);
cout<<”x=”<<x<<”y=”<<y; выведется: x=5y=1 Использование ссылок вместо указателей улучшает читаемость программы, т. к. не надо применять операцию разыменовывания. Использование ссылок вместо передачи по значению также более эффективно, т.к. не требует копирования параметров. Если требуется запретить изменение параметра внутри функции, используется модификатор const. Рекомендуется ставить const перед всеми параметрами, изменение которых в функции не предусмотрено (по заголовку будет понятно, какие параметры в ней будут изменяться, а какие нет). Date: 2015-08-15; view: 402; Нарушение авторских прав |