Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятии указателя





Указатели являются специальными объектами в программах на Си++. Указатели предназначены для хранения адресов памяти.

Пример: Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной, например, int i=10;, то в памяти выделяется участок памяти в соответствии с типом переменной (int=> 4байта) и записывает в этот участок указанное значение. Все обращения к этой переменной компилятор заменит на адрес области памяти, в которой хранится эта переменная.

 
 
 


а

       
 
   
&a
 

 


Программист может определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные называются указателями. Указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-то другим типом.

Указатели делятся на две категории: указатели на объекты и указатели на функции. Рассмотрим указатели на объекты, которые хранят адрес области памяти, содержащей данные определенного типа.

В простейшем случае объявление указателя имеет вид:

тип *имя;

Тип может быть любым, кроме ссылки.

Примеры:

int *i;

double *f, *ff;

char *c;

Размер указателя зависит от модели памяти. Можно определить указатель на указатель: int**a;

Указатель может быть константой или переменной, а также указывать на константу или переменную.

Примеры:

1. int i; //целая переменная

const int ci=1; //целая константа

int *pi; //указатель на целую переменную

const int *pci;//указатель на целую константу

Указатель можно сразу проинициализировать:

int *pi=&i; //указатель на целую переменную

const int *pci=&ci;;//указатель на целую константу

2. int*const cpi=&i;//указатель-константа на целую переменную

const int* const cpc=&ci;//указатель-константа на целую константу

Если модификатор const относится к указателю (т. е. находится между именем указателя и *), то он запрещает изменение указателя, а если он находится слева от типа (т. е. слева от *), то он запрещает изменение значения, на которое указывает указатель.

Для инициализации указателя существуют следующие способы:

1)

a   *p     *r &a
Присваивание адреса существующего объекта:

 
1) с помощью операции получения адреса

int a=5;

int *p=&a; или int p(&a);

2) с помощью проинициализированного указателя

int *r=p;

3) адрес присваивается в явном виде

char*cp=(char*)0х В800 0000;

где 0х В800 0000 – шестнадцатеричная константа, (char*) – операция приведения типа.

4) присваивание пустого значения:

int*N=NULL;

int *R=0;

 







Date: 2015-08-15; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию