Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешний анализ





Если рассматривать внешнюю макро среду аэропорта Шереметьево, то можно выделить ряд проблем, грозящих деятельности аэропорта. Для начала, проблема конкуренции. Главным конкурентом услуг авиакомпаний - а значит и использования аэропорта - на данный являются услуги железнодорожного транспорта. Большим преимуществом аэропорта Шереметьево в данном вопросе является то, что данный аэропорт - международный и занимается обслуживанием иностранных ВС, как пассажирских, так и грузовых.

Что же касается конкурентов-аэропортов, таковыми являются «Домодедово» (41% пассажиропотока), «Внуково» (12% пассажиропотока), остальные 47% обслужил «Шереметьево».

Следующей проблемой можно считать политику государства, которая влияет на данное предприятие. Самыми важными, являются ситуации с влиянием государственной политики демонополизации рынка авиатоплива, а также земельным налогом в субъекте Федерации.

Пассажиропоток аэропорта составил в 2010 году 22,3 млн человек. Выручка «Домодедово» за 2010 год составила 29,98 млрд руб. (на 2,6 % выше, чем в 2009 году), EBITDA - 12,78 млрд руб. (рост на 34 %), чистая прибыль - 7,69 млрд руб. (рост на 18,4 %).

Свыше 60 % выручки аэропорту даёт побочный бизнес (наземное обслуживание самолётов, продажа топлива, бортовое питание и т. д.), оставшиеся 40 % практически поровну делятся между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, авиационную безопасность) и неавиационным (аренда площадей, паркинг, отели и т. д.) направлениями деятельности

Год          
Пассажирооборот (млн пасс.): 16,6 20,4 18,7 22,3 25,7

Дополнительно увеличивает расходы аэропорта необходимость затрат, связанных с использованием федерального имущества. В этом направлении наиболее важны два аспекта. В ближайшей перспективе планируется существенное увеличение затрат по аренде федерального имущества. Стоимость услуг аэропорта увеличится, что отразится на доступности авиаперевозок для населения.

Второй аспект связан с тем, что многие объекты аэродрома, находящиеся в федеральной собственности, имеют высокую степень износа, либо не соответствуют ужесточающимся сертификационным требованиям, особенно в части авиационной безопасности.

Инвестиции в данные объекты государство осуществляет в недостаточном объеме и в соответствие предъявляемым требованиям их не приводит. Однако контрольно-надзорные органы государства принуждают аэропорт принимать соответствующие меры. При этом аэропорт не обладает ресурсами для таких инвестиций и юридической возможностью их осуществления - объекты ему не принадлежат.

Ниже представлена классификация, отображающая практически все угрозы, которые могут помешать деятельности аэропорта.

1)Угрозы, связанные с безопасностью клиентов и персонала аэропорта:

1. террористический акт;

2. неисправности в технике;

3. ошибки, допущенные персоналом при выполнении своих обязанностей;

4. угроза попадания птиц в турбины самолётов.

2) Угрозы, связанные с неблагоприятной политикой государства:

1. реализация статей Транспортной стратегии РФ, включающая максимальное увеличение системы безопасности, улучшение системы ценообразования, нормативных документов и многого другого. Подробнее данная тема будет рассмотрена в заключение курсовой работы;

2. результаты внутренней политики, проводимой государством. Сюда входят угрозы, связанные с ростом уровня инфляции, ростом цен на продукты, рост уровня земельного налога и многое другое.

3) Угрозы, связанные с обстановкой внутри страны:

  • Волнения среди народа, как в случае с Ливией и другими странами;
  • Природные катаклизмы, как в случае с Японией.
  • К возможностям аэропорта относятся:
  • Благоприятные результаты осуществления статей Транспортной стратегии РФ - включает в себя уменьшение количества или полное отсутствие несчастных случаев, что обеспечит аэропорту имидж одного из самых безопасных в России. Помимо этого, есть возможность установления оптимального уровня аэропортовых сборов, что, безусловно, приведет к повышению количества клиентов;

На сегодняшний день аэропорт Шереметьево - самое крупное предприятие городского округа. На предприятиях, входящих в структуру аэропорта работает около 30 тысяч человек. Основная статья доходов бюджета городского округа Шереметьево - налоги, поэтому администрация заинтересована в создании высокооплачиваемых рабочих мест.) Повышение уровня квалификации персонала аэропорта, благоприятное отношение к клиентам и т.д.

Комплексное планирование и расширении сети дорог, строительство подземных или надземных переездов в местах пересечений автомобильных и железных дорог.

 

3. Анализ внутренней среды
ОАО «МАШ» осуществляет свою деятельность на рынке аэропортовых услуг Московского авиационного узла. Российская транспортная авиаинфраструктура является составной частью мировой транспортной системы и частично подвержена рискам, имеющим влияние на авиаотрасль в современном мире глобальной экономики, увеличивающихся межконтинентальных грузопотоков и возросшей мобильности населения. Это угрозы мирового и региональных экономических кризисов, роста стоимости энергоносителей, а также опасность, исходящая от международного терроризма. Российский рынок аэропортовых услуг в настоящее время характеризуется следующими факторами:
высокой степенью конкуренции, недостаточным развитием наземной инфраструктуры;
сезонностью спроса и значительным влиянием макроэкономических факторов (уровень жизни населения, степень деловой активности и т. д.).
В своей деятельности ОАО подвержено различным видам рыночных рисков, связанных с общей ситуацией в отрасли. Объемы пассажирских и грузоперевозок могут оказаться меньше ожидаемых. Эти объемы могут зависеть от факторов, лежащих за пределами контроля ОАО, таких, например, как привлекательность Москвы как туристического и делового центра, что, в свою очередь, зависит от уровня безопасности, политической и экономической стабильности России, равно как и общего состояния российской и мировой экономики. Следует отметить, что за последнее время развитие авиационной отрасли в России существенно увеличило темпы своего развития, т.е. объемы авиа и грузоперевозок, в том числе и на международных линиях. Таким образом, риски ухудшения ситуации в отрасли в ближайшей перспективе снижаются. Деятельность ОАО связана с риском возможного повышения издержек основной деятельности вследствие роста инфляции и при вступлении России в ВТО. Эти факторы вызовут рост цен на энергоносители, капитальное строительство, обслуживание зданий и сооружений. Рост цен на капитальное строительство вызовет необходимость в увеличении инвестиций в реконструкцию и модернизацию аэропорта, что может оказаться экономически нецелесообразным. Такие риски будет возможно уменьшить за счет повышения цен и тарифов, но накладываемыми ФСТ РФ ограничения на рост тарифов в связи с высокой конкуренцией на рынке Московского авиаузла могут оказаться непреодолимыми.

 

 

4. SWOT - анализ аэропорта "Шереметьево"

 

Сильные стороны Внешняя среда Внутренняя среда
  Удобное географическое расположение, что особенно важно для аэропортов Хабов. Наличие базовой авиакомпании (альянса авиакомпаний), имеющей сильные позиции на рынке
  Повышение уровня транспортной доступности до аэропорта Поддержка государства
  Развитая инфраструктура на территории, прилегающей к аэропорту Широкая маршрутная сеть, обхватывающая большое количество направлений, что позволяет создавать удобные стыковки для трансферных пассажиров.
  Спрос на авиатранспортные услуги легко поддается прогнозированию в связи с его сезонностью Бесперебойное обеспечение взлетно-посадочных операций, даже в сложных метеоусловиях (соответствие самым высоким стандартам ICAO).
    Предоставление авиакомпаниям качественного продукта в области хэндлинга, что позволяет обеспечивать пунктуальность выполнения рейсов, минимизирует время оборота ВС, а также способствует повышению привлекательности аэропорта для новых перевозчиков.
    Повышение уровня комфорта в терминалах аэропорта (соответствие международным стандартам и практике) как для пассажиров, так и для арендаторов.
    Эффективное использование коммерческих площадей, что позволяет увеличить доходы от неавиационных видов деятельности. Ориентированный на клиента подход в работе с партнерами аэропорта (регулярные, чартерные, лоу-кост авиакомпании; арендаторы

 

Слабые стороны Внешняя среда Внутренняя среда
  Усиление конкуренции со стороны аэропортов московского авиационного узла, которые не менее стремительно развиваются и совершенствуются Отсутствие поиска новых поставщиков, что впоследствии очень негативно сказалось на положение аэропорта во время транспортного коллапса
  Две полосы аэропорта являются зависимыми, что не позволяет одновременно проводить взлет-посадку на обеих полосах Необходимость построение третьей взлетно-посадочной полосы, так как аэропорт не справляется с потоком ВС

Возможности:

-Выгодное географическое положение;

-возможность инвестиций в строительство нового терминала;

-известные и хорошо зарекомендовавшие себя партнеры;

-рост рынка и направлений авиаперевозок;

-рост платежеспособного спроса на авиаперевозки;

-прогнозируемое увеличение объема перевозок;

-снижение налогов

-поддержка государства.

Угрозы:

-темпы быстрого роста конкурентов;

-террористические акты;

-введение новых налогов,

-угроза падения платежеспособного спроса на авиаперевозки;

-резкое повышение цен на материалы (например, на топливо);

-рост требований по безопасности и обслуживанию пассажиров со стороны государства;

-обострение конкурентной борьбы.

Для достижения более высоких результатов в будущем я бы посоветовала:

· Внедрение новых услуг для пассажиров;

· Переход на эксплуатацию новой высоконадежной аэропортовой и авиационной техники;

· повышения эффективности базовых аэропортовых процессов;

усиление "факторов глобального влияния", к которым относият общее впечатление от аэропорта, чистоту аэровокзалов и вежливость персонала. Стоит отметить, что в этом направлении уже проводить политика, в частности: пассажирам был предложен трансфер по летному полю, бесплатный Wi-Fi и связь поколения 3G в терминалах, введен в эксплуатацию первый в России капсульный отель (терминал "Аэроэкспресс"), создана единая диспетчерская служба такси. За счет установки информационных стоек с сенсорными дисплеями, стоек саморегистрации в аэропорту и на Белорусском вокзале, запуска услуги оплаты виз РФ иностранными гражданами через банкоматы в "стерильной" зоне, существенно упростился процесс прохождения пред- и послеполетных формальностей, повысилось удобство пользования аэропортовыми услугами.

Проанализировав деятельность аэропорта Шереметьево, я пришла к выводу, что это один из лучших аэропортов России. Аэропорт является главным хабом компании Аэрофлот, осуществляет сотрудничество с большим числом российских авиакомпаний. Кроме того аэропорт осуществляет большое количество программ социальной поддержки, занимается благотворительностью, поддержкой детей и ветеранов, следит за экологической безопасностью, следит за качеством оказываемых услуг. ОАО «МАШ» постоянно развивается и модернизируется согласно плану стратегического развития. Шереметьево предоставляет полный спектр услуг авиакомпаниям, таких как: услуги по взлету-посадке, услуги по обеспечению авиационной безопасности в Международном аэропорту Шереметьево (без досмотра), услуги по обеспечению авиационной безопасности в Международном аэропорту Шереметьево (досмотр), услуги по предоставлению сверхнормативной стоянки, услуги по пользованию аэровокзалом, услуги по метеорологическому обеспечению.

 

Заключение.

 

Анализ внешней и внутренней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации. Очевидно, что, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутренней среды. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.


Список литературы

 

1. Гражданкина Е.В, Экономика малого предприятия. Издательство: ГроссМедиа, 2008 г.

2.Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента Иркутск. 2002 г.

3.Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2002 г. 4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2001 г.

5.Нехорошева Л.Н, Экономика предприятия. Изд: Минск Высшая школа Год: 2005 г

6.Сафронов Н.А. Экономика предприятия. Издательство: ЮРИСТЪ.2001 г.

7.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2003г.

8.Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебное пособие. М. 2001 г.

9.Подолякин В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2005. Х.

10.Ширенбек А.А. "Экономика предприятия" Питер, 2005 г.

11.Терминал будущего // Сайт «Терминал Шереметьево-3», 21.08.09

 

Размещено на Allbest.ru

Date: 2015-08-15; view: 4744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию