Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешний анализ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Если рассматривать внешнюю макро среду аэропорта Шереметьево, то можно выделить ряд проблем, грозящих деятельности аэропорта. Для начала, проблема конкуренции. Главным конкурентом услуг авиакомпаний - а значит и использования аэропорта - на данный являются услуги железнодорожного транспорта. Большим преимуществом аэропорта Шереметьево в данном вопросе является то, что данный аэропорт - международный и занимается обслуживанием иностранных ВС, как пассажирских, так и грузовых. Что же касается конкурентов-аэропортов, таковыми являются «Домодедово» (41% пассажиропотока), «Внуково» (12% пассажиропотока), остальные 47% обслужил «Шереметьево». Следующей проблемой можно считать политику государства, которая влияет на данное предприятие. Самыми важными, являются ситуации с влиянием государственной политики демонополизации рынка авиатоплива, а также земельным налогом в субъекте Федерации. Пассажиропоток аэропорта составил в 2010 году 22,3 млн человек. Выручка «Домодедово» за 2010 год составила 29,98 млрд руб. (на 2,6 % выше, чем в 2009 году), EBITDA - 12,78 млрд руб. (рост на 34 %), чистая прибыль - 7,69 млрд руб. (рост на 18,4 %). Свыше 60 % выручки аэропорту даёт побочный бизнес (наземное обслуживание самолётов, продажа топлива, бортовое питание и т. д.), оставшиеся 40 % практически поровну делятся между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, авиационную безопасность) и неавиационным (аренда площадей, паркинг, отели и т. д.) направлениями деятельности
Дополнительно увеличивает расходы аэропорта необходимость затрат, связанных с использованием федерального имущества. В этом направлении наиболее важны два аспекта. В ближайшей перспективе планируется существенное увеличение затрат по аренде федерального имущества. Стоимость услуг аэропорта увеличится, что отразится на доступности авиаперевозок для населения. Второй аспект связан с тем, что многие объекты аэродрома, находящиеся в федеральной собственности, имеют высокую степень износа, либо не соответствуют ужесточающимся сертификационным требованиям, особенно в части авиационной безопасности. Инвестиции в данные объекты государство осуществляет в недостаточном объеме и в соответствие предъявляемым требованиям их не приводит. Однако контрольно-надзорные органы государства принуждают аэропорт принимать соответствующие меры. При этом аэропорт не обладает ресурсами для таких инвестиций и юридической возможностью их осуществления - объекты ему не принадлежат. Ниже представлена классификация, отображающая практически все угрозы, которые могут помешать деятельности аэропорта. 1)Угрозы, связанные с безопасностью клиентов и персонала аэропорта: 1. террористический акт; 2. неисправности в технике; 3. ошибки, допущенные персоналом при выполнении своих обязанностей; 4. угроза попадания птиц в турбины самолётов. 2) Угрозы, связанные с неблагоприятной политикой государства: 1. реализация статей Транспортной стратегии РФ, включающая максимальное увеличение системы безопасности, улучшение системы ценообразования, нормативных документов и многого другого. Подробнее данная тема будет рассмотрена в заключение курсовой работы; 2. результаты внутренней политики, проводимой государством. Сюда входят угрозы, связанные с ростом уровня инфляции, ростом цен на продукты, рост уровня земельного налога и многое другое. 3) Угрозы, связанные с обстановкой внутри страны:
На сегодняшний день аэропорт Шереметьево - самое крупное предприятие городского округа. На предприятиях, входящих в структуру аэропорта работает около 30 тысяч человек. Основная статья доходов бюджета городского округа Шереметьево - налоги, поэтому администрация заинтересована в создании высокооплачиваемых рабочих мест.) Повышение уровня квалификации персонала аэропорта, благоприятное отношение к клиентам и т.д. Комплексное планирование и расширении сети дорог, строительство подземных или надземных переездов в местах пересечений автомобильных и железных дорог.
3. Анализ внутренней среды
4. SWOT - анализ аэропорта "Шереметьево"
Возможности: -Выгодное географическое положение; -возможность инвестиций в строительство нового терминала; -известные и хорошо зарекомендовавшие себя партнеры; -рост рынка и направлений авиаперевозок; -рост платежеспособного спроса на авиаперевозки; -прогнозируемое увеличение объема перевозок; -снижение налогов -поддержка государства. Угрозы: -темпы быстрого роста конкурентов; -террористические акты; -введение новых налогов, -угроза падения платежеспособного спроса на авиаперевозки; -резкое повышение цен на материалы (например, на топливо); -рост требований по безопасности и обслуживанию пассажиров со стороны государства; -обострение конкурентной борьбы. Для достижения более высоких результатов в будущем я бы посоветовала: · Внедрение новых услуг для пассажиров; · Переход на эксплуатацию новой высоконадежной аэропортовой и авиационной техники; · повышения эффективности базовых аэропортовых процессов; усиление "факторов глобального влияния", к которым относият общее впечатление от аэропорта, чистоту аэровокзалов и вежливость персонала. Стоит отметить, что в этом направлении уже проводить политика, в частности: пассажирам был предложен трансфер по летному полю, бесплатный Wi-Fi и связь поколения 3G в терминалах, введен в эксплуатацию первый в России капсульный отель (терминал "Аэроэкспресс"), создана единая диспетчерская служба такси. За счет установки информационных стоек с сенсорными дисплеями, стоек саморегистрации в аэропорту и на Белорусском вокзале, запуска услуги оплаты виз РФ иностранными гражданами через банкоматы в "стерильной" зоне, существенно упростился процесс прохождения пред- и послеполетных формальностей, повысилось удобство пользования аэропортовыми услугами. Проанализировав деятельность аэропорта Шереметьево, я пришла к выводу, что это один из лучших аэропортов России. Аэропорт является главным хабом компании Аэрофлот, осуществляет сотрудничество с большим числом российских авиакомпаний. Кроме того аэропорт осуществляет большое количество программ социальной поддержки, занимается благотворительностью, поддержкой детей и ветеранов, следит за экологической безопасностью, следит за качеством оказываемых услуг. ОАО «МАШ» постоянно развивается и модернизируется согласно плану стратегического развития. Шереметьево предоставляет полный спектр услуг авиакомпаниям, таких как: услуги по взлету-посадке, услуги по обеспечению авиационной безопасности в Международном аэропорту Шереметьево (без досмотра), услуги по обеспечению авиационной безопасности в Международном аэропорту Шереметьево (досмотр), услуги по предоставлению сверхнормативной стоянки, услуги по пользованию аэровокзалом, услуги по метеорологическому обеспечению.
Заключение.
Анализ внешней и внутренней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации. Очевидно, что, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях. В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутренней среды. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Список литературы
1. Гражданкина Е.В, Экономика малого предприятия. Издательство: ГроссМедиа, 2008 г. 2.Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента Иркутск. 2002 г. 3.Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2002 г. 4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2001 г. 5.Нехорошева Л.Н, Экономика предприятия. Изд: Минск Высшая школа Год: 2005 г 6.Сафронов Н.А. Экономика предприятия. Издательство: ЮРИСТЪ.2001 г. 7.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2003г. 8.Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебное пособие. М. 2001 г. 9.Подолякин В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2005. Х. 10.Ширенбек А.А. "Экономика предприятия" Питер, 2005 г. 11.Терминал будущего // Сайт «Терминал Шереметьево-3», 21.08.09
Размещено на Allbest.ru Date: 2015-08-15; view: 4929; Нарушение авторских прав |