Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чудеса за рамкой
Рефрейминг (переработка, переформирование) – изменение рамки (или точки зрения) в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл. При этом может выйти на первый план вторичная выгода. Словарь НЛП Есть в НЛП совершенно чудесный инструмент – это рефрейминг. Что можно перевести как "переобрамление" – "перемена рамки у картины" или же "перемена картины в рамке". Рефрейминг, еще его называют переформированием, позволяет совершенно произвольным образом менять отношение к событиям. Свое и чужое. Встречаются два приятеля: – Как дела? – спрашивает один. – Да так, вот энурезом мучаюсь, – сетует другой. – И что, ничего не помогает? – Нет. – Слушай, есть здесь неподалеку контора НЛПеров, они все что угодно вылечат! Встречаются через пару недель. Тот, кто был грустным, сейчас просто сияет от удовольствия. – Был у НЛПеров? – Был! – Помогли? – А как же! – Что, энурез вылечили? – Нет, но теперь я им горжусь!!! Рефрейминг позволяет выйти за рамки нашего обычного мировосприятия. Внести свежую лепту в традиционные способы взгляда на ситуацию. Буквально взглянуть на ситуацию совершенно с другой стороны. С той, с которой никогда раньше не заглядывал. И найти кардинально новое решение. С помощью рефрейминга можно буквально сменить рамку, наложенную на событие нашей моделью мира. Действительно – часто отношение к происшествию зависит от того, в какую рамку его поместить.
Помещенная в рамку, фраза вызывает уже совсем иное отношение. Какое-то совсем особое. Последняя, из помещенных в рамки, мысль практически не несет смысловой нагрузки. Зато, как значительно она воспринимается! Представьте себе витрину магазина офисной мебели с бегущими по периметру веселыми огоньками. Или рекламный плакат сверхнадежного банка, сплошь перечеркнутого клеточкой, напоминающей вид из окошка тюремной камеры. Впечатляет? А если бы эта книга была напечатана на розовой бумаге, отношение к содержанию изменилось бы? Как видите, обрамление здорово влияет на восприятие. Date: 2015-08-15; view: 267; Нарушение авторских прав |