Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя торговля





В российской статистике отсутствуют полные системные показатели объема внутреннего товарооборота страны. Для определения масштабов внутренней торговли рассматриваемого времени служат публиковавшиеся с 1885 г. сведения о налоговом обложении посреднической торговли, т.е. совокупного оптового и розничного товарооборота. Сведения этого источника сложны для статистической обработки, неполны (не облагались сбором мелкие торговцы, не выбирали патентов казенные винные лавки), наконец, они трудно сопоставимы, т.к. в само понятие «торговое предприятие» с течением времени вносились некоторые коррективы. Таким образом, оперирование данными налоговой статистики позволяет создать лишь приблизительную картину состояния и развития внутреннего рынка.

Согласно Положению 1898 г. о государственном промысловом налоге, предприятия стационарной торговли распределялись на четыре разряда. К I разряду относились магазины оптовой торговли, склады по продаже товаров, фирмы по закупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом свыше 300 тыс. руб., элеваторы (емкостью свыше 500 тыс. пуд.), а также крупные предприятия бытового обслуживания (аптеки рестораны, трактиры и т.п.).

К группе торговых заведений II разряда принадлежали магазины розничной торговли и продажи товаров мелкими партиями, фирмы по закупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом от 50 до 300 тыс. руб., склады оптовой продажи вина, спирта, табака, магазины печатной продукции, трактирный промысел, средние предприятия бытового обслуживания.

К III разряду относились мелкие лавки розничной продажи с одним торговым помещением и одним наемным приказчиком, мелкие заведения трактирного промысла, чайные, кофейни, молочные, аптеки и т.п. фирмы по скупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом от 10 до 50 тыс. руб.

К IV разряду относились мелкие розничные ларьки, лавки и палатки, обслуживавшиеся без привлечения наемного труда, предприятия по скупке сельскохозяйственных продуктов на сумму до 10 тыс. руб., мелкие заведения бытового обслуживания.

V разряд патентов предназначался для развозной и разносной торговли.

Следует иметь в виду, что в число предприятий, выбиравших патенты, включались и заведения, фактически не связанные в прямом смысле с торговыми операциями — кредитные и страховые компании, транспортные фирмы и т.п.

Данные налоговой статистики время от времени публиковались в сводном справочнике «Статистика прямых налогов и пошлин. Государственный промысловый налог. Основной налог с отчетных и неотчетных предприятий и дополнительный налог с неотчетных предприятий за... год», издававшемся Департаментом окладных сборов Министерства финансов. В советской историко-экономической литературе для исчисления российского товарооборота используется методика, предложенная С.Г.Струмилиным (См.: Струмилин С,Г. Очерки советской экономики. Ресурсы и перспективы. М., Л., 1928).

Общее представление о масштабах и движении товарных потоков в стране дают данные об объеме железнодорожных, гужевых, речных и морских перевозок, степени интенсивности погрузо-разгрузочных работ крупнейших портов и речных пристаней — См. раздел «Транспорт».

Таблица 1







Date: 2015-08-15; view: 381; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию