Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутренняя торговля
В российской статистике отсутствуют полные системные показатели объема внутреннего товарооборота страны. Для определения масштабов внутренней торговли рассматриваемого времени служат публиковавшиеся с 1885 г. сведения о налоговом обложении посреднической торговли, т.е. совокупного оптового и розничного товарооборота. Сведения этого источника сложны для статистической обработки, неполны (не облагались сбором мелкие торговцы, не выбирали патентов казенные винные лавки), наконец, они трудно сопоставимы, т.к. в само понятие «торговое предприятие» с течением времени вносились некоторые коррективы. Таким образом, оперирование данными налоговой статистики позволяет создать лишь приблизительную картину состояния и развития внутреннего рынка. Согласно Положению 1898 г. о государственном промысловом налоге, предприятия стационарной торговли распределялись на четыре разряда. К I разряду относились магазины оптовой торговли, склады по продаже товаров, фирмы по закупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом свыше 300 тыс. руб., элеваторы (емкостью свыше 500 тыс. пуд.), а также крупные предприятия бытового обслуживания (аптеки рестораны, трактиры и т.п.). К группе торговых заведений II разряда принадлежали магазины розничной торговли и продажи товаров мелкими партиями, фирмы по закупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом от 50 до 300 тыс. руб., склады оптовой продажи вина, спирта, табака, магазины печатной продукции, трактирный промысел, средние предприятия бытового обслуживания. К III разряду относились мелкие лавки розничной продажи с одним торговым помещением и одним наемным приказчиком, мелкие заведения трактирного промысла, чайные, кофейни, молочные, аптеки и т.п. фирмы по скупке сельскохозяйственной продукции с годовым оборотом от 10 до 50 тыс. руб. К IV разряду относились мелкие розничные ларьки, лавки и палатки, обслуживавшиеся без привлечения наемного труда, предприятия по скупке сельскохозяйственных продуктов на сумму до 10 тыс. руб., мелкие заведения бытового обслуживания. V разряд патентов предназначался для развозной и разносной торговли. Следует иметь в виду, что в число предприятий, выбиравших патенты, включались и заведения, фактически не связанные в прямом смысле с торговыми операциями — кредитные и страховые компании, транспортные фирмы и т.п. Данные налоговой статистики время от времени публиковались в сводном справочнике «Статистика прямых налогов и пошлин. Государственный промысловый налог. Основной налог с отчетных и неотчетных предприятий и дополнительный налог с неотчетных предприятий за... год», издававшемся Департаментом окладных сборов Министерства финансов. В советской историко-экономической литературе для исчисления российского товарооборота используется методика, предложенная С.Г.Струмилиным (См.: Струмилин С,Г. Очерки советской экономики. Ресурсы и перспективы. М., Л., 1928). Общее представление о масштабах и движении товарных потоков в стране дают данные об объеме железнодорожных, гужевых, речных и морских перевозок, степени интенсивности погрузо-разгрузочных работ крупнейших портов и речных пристаней — См. раздел «Транспорт». Таблица 1 Date: 2015-08-15; view: 381; Нарушение авторских прав |