Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развенчивая старые мифы
С древних времен люди верили мифу о том, что творческое вдохновение снисходит на человека свыше, что оно является божественным даром. Даже в наши дни многие творческие люди считают свое вдохновение чем-то мистическим. Они уверены, что вдохновение посещает их лишь время от времени, и что они никоим образом не могут им управлять, потому что оно не поддается никакому контролю. Ниже приводятся примеры того, что думают известные писатели о вдохновении. Джозеф Хеллер: «Я не понимаю сущность процесса работы воображения, не знаю, с чем связано моё вдохновение, но я знаю, что полностью от него завишу. Мне кажется, что идеи витают вокруг меня в пространстве и время от времени спускаются ко мне. Они могут приходить. А сам я их создавать не могу.» Джеймс Дикки: «Когда я пишу, я чувствую какое-то сумасшествие... Я не знаю, что это такое и с чем это связано...» Джоан Дидион: «Процесс создания произведения остается для меня совершенной загадкой...» Эрика Йонг: «Я не знаю, откуда в моем сознании возникает первая строчка, которую я потом напишу. Я понятия не имею, кто мне ее подсказывает. Может быть, это муза. Кстати говоря, я действительно верю в музу.» Гор Видал: «Я никогда не знаю, что произойдет в следующий момент... это весьма странно, не правда ли?» Похоже, что писатели, как, впрочем, и остальные люди, не могут по собственному желанию активизировать свои творческие способности. Они никак не могут объяснить творческий подъем и периоды отсутствия вдохновения, когда не удается написать ни одной стоящей строчки. За последние несколько лет наше понимание процесса творчества и творческих способностей претерпело такие значительные изменения, что даже старые мифы видятся нам в новом свете. Многие теперь поверили в то, что они не зависят от капризов ветреной музы. Теперь они поняли, что идеи носятся не в воздухе, а в голове. Нужно только научиться ловить их. Многие научились верить в большие возможности подсознания и активизировать его для участия в процессе творчества.
Начало
Письменный стол, за которым я работаю, весь завален медицинскими журналами и научными статьями. В стороне лежат записи моих бесед с нейрохирургами, психиатрами и психобиологами. А стопки книг по интересующему меня вопросу возвышаются с обеих сторон стола, образуя как бы стены, которые защищают мое рабочее место. Неважно, какую из этих книг я открываю и на какой странице, но мне постоянно встречаются три имени: Сперри, Боуген и Газзанига. Роджер Сперри - это психобиолог из Калифорнийского технологического института. В 1981 году он стал Нобелевским лауреатом в области физиологии и медицины. Эта престижная премия была присуждена ему за исследования функций разделенных полушарий головного мозга. Под руководством Сперра его студент Майкл Газзанига осуществил тестирование пациентов; нейрохирург Джозеф Боуген -провел нейрологические тесты и вместе с Филиппом Фогелем впервые провел операцию по разделению полушарий головного мозга. Эти люди, а также многие другие, кто работал вместе с ними, впервые установили, в чем заключаются различия между левым и правым полушариями головного мозга. Вообще исследования, связанные с разделением полушарий головного мозга человека, велись в Калифорнийском технологическом институте с 1960 года, а опыты на животных ставились еще в пятидесятые годы. Однажды предоставилась возможность провести опыты и на, человеке. В. Дж. был солдатом во время Второй мировой войны. Приземлившись с парашютом во вражеский тыл, он попал в плен. Его поместили в лагерь для военнопленных, где ему был нанесен страшный удар по голове прикладом винтовки. В результате этого удара он получил серьезнейшую черепно-мозговую травму, и у него начались припадки - жуткие судороги, которые сделали невозможной нормальную жизнь. Врачам не удавалось хоть как-то облегчить страдания В. Дж. от приобретенной эпилепсии, и они решили, что он будет первым пациентом, кому посредством хирургического вмешательства разделят полушария головного мозга. Идея состояла в следующем: нейрохирурги разрежут corрus callosum - сплетение нервных тканей, которое соединяет правое и левое полушария головного мозга и по которому судороги (точнее, нежелательное нервное возбуждение, вызывающее судороги) В. Дж. переходят из одного полушария в другое, а, следовательно, из одной части тела в другую. Таким образов полушария будут изолированы друг от друга, и если» судорога инициируется в одном полушарии, то она не сможет распространиться на другое. Благодаря этому боли во время припадков станут менее жестокими, и дальше пациента можно будет лечить с помощью медикаментов. Врачи думали, что если все пройдет успешно, то страдания В. Дж. уменьшатся. Операция удалась, и вскоре еще один пациент, а потом и еще десять перенесли эту операцию. После операции этих пациентов долгое время обследовали для того, чтобы выявить последствия.
Date: 2015-08-15; view: 322; Нарушение авторских прав |