Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения личности взрослого человека





Методов изучения личности взрослого человека, которые можно было бы применить для психодиагностики студентов,


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

учителей и родителей, довольно много. Для этой цели фактиче­ски могут пригодиться любые методики, предназначенные для взрослых людей, и большая часть известных в настоящее время психодиагностических методик как раз касается личности.

Но среди множества имеющихся в нашем распоряжении ме­тодик все же есть такие, которые затрагивают черты личности человека, наиболее важные для успешного выполнения педаго­гической деятельности. Они включают в себя педагогически зна­чимые свойства характера человека, его стремление к достиже­нию успехов, способы решения жизненных проблем и объясне­ния поведения других людей.

В этой связи в набор предлагаемых и подробно описываемых далее методик мы включили такие, которые позволяют оцени­вать следующие особенности психологии человека, представлен­ные в соответствующих блоках диагностических методик.

I блок. Состояния личности в данный момент времени: са­
мочувствие, одиночество, ощущение бессмысленности сущест­
вования, свобода выбора, половой конфликт, враждебный на­
строй по отношению к людям и миру, расхождение между ре­
альным и идеальным Я, свобода воли, безнадежность, чувство не­
прикаянности (бездомности).

II блок. Черты характера: объективность, сила воли, неза­
висимость.

III блок. Решение жизненных проблем: уровень субъектив­ного контроля, выход из сложных жизненных ситуаций, чувство юмора.

IV блок. Мотивы поведения: аффилиация, потребность в до­стижении успехов.

Далее все частные методики, включенные в эти блоки и пред­ставленные через перечень личностных качеств, которые с по­мощью этих методик оцениваются, подробно описываются в ука­занной последовательности под теми порядковыми номерами, под которыми они отмечены в Индивидуальной карте педагоги­ческого самоконтроля взрослого человека.


Часть I, Психологическая диагностика

Методика 5. «Самочувствие — активность — настроение»







Date: 2015-08-15; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию