Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика 23. Определение активного словарного запаса





Ребенку предлагается любая картинка, на которой изобра­жены люди и различные предметы (например, такая, которая изо­бражена на рис. 55). Его просят в течение 5 минут как можно по­дробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Рис. 55. Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребёнка младшего школьного возраста.


Часть 1. Психологическая диагностика

Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице 7, и затем анализируется.

Таблица 7 Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника

 

п/п Фиксируемые признаки речи Частота употребления этих признаков ребенком
  Существительные  
  Глаголы  
  Причастия  
  Деепричастия  
  Прилагательные в начальной форме  
  Прилагательные в сравнительной степени  
  Прилагательные в превосходной степени  
  Союзы  
  Предлоги  
  Частицы  
  Однородные члены предложения  
  Сложные предложения с союзами типа «и», «а», «но», «да», «или» и др.  
  Сложные предложения, соединённые подчинительными союзами типа: «который», «потому что», «так как» и др.  
  Вводные конструкции, начинающиеся со слов «во-первых», «по моему мнению», «я думаю», «мне кажется» и т.п.  

В этом протоколе отмечается частота употребления ребен­ком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического экспери­мента все эти признаки, включенные в форму протокола, отме­чаются в его правой части.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников







Date: 2015-08-15; view: 572; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию