Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии





Краткое содержание

Предмет психологии воспитания и обучения. Психология педагогической деятельности. Отличие обучения от воспитания. Воспитание и обучение детей как предмет исследования многих наук. Психологические аспекты воспитания. Психологические стороны обучения. Целевые, содержательные, методические и технологические аспекты воспитания и обучения. Практическое сочетание обучения и воспитания. Приоритет воспитания перед обучением в развитии ребенка как личности. Особенности воспитательных и учебных воздействий на детей в разные периоды жизни. Психологическая служба: психодиагностика, консультирование и коррекция — в системе образования. Психология учителя. Психология педагогической оценки. Психология управленческого труда в образовании.

Основные проблемы педагогической психологии. Проблемы сензитивного периода в развитии, оптимального начала и целесообразного конца интенсивных учебных и воспитательных воздействий специфического рода. Проблема связи педагогического воздействия и психического развития ребенка. Проблема соотношения обучения и воспитания. Проблема системного характера развития и комплексности педагогических воздействий. Проблема связи созревания и обучения, задатков и способностей. Проблема генотипической и средовой обусловленности психологических характеристик и поведения ребенка. Проблема скрытого периода развития и открытого проявления его результатов. Проблема детской одаренности. Проблема педагогической запущенности ребенка. Проблема готовности детей к обучению в школе. Проблема индивидуализации обучения. Проблема социальной адаптации и реабилитации детей. Проблема оптимальной психологической подготовки учителя и воспитателя.

Методы педагогической психологии. Общие и специальные методы педагогической психологии. Методы исследования, консультирования и психолого-педагогической коррекции. Организационные, процедурные и оценочные методы. Приемы сбора и обработки данных, применяемые в педагогической психологии. Эксперимент в педагогической психологии, схемы его организации и предъявляемые к нему требования. Применение тестов и других психодиагностических методик в педагогической психологии.

 







Date: 2015-08-15; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию