Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сфера деятельности и рынки сбыта предприятия





 

Основной сферой деятельности предприятия является предоставление услуг связи (радиовещания и телевещания) заказчикам. В настоящее время предоставляются технические средства различной выходной мощности для ведения радиовещания в диапазонах длинных, средних и коротких волн. Следует отметить, что возможности предприятия позволяют доставить радиовещательные программы на коротких волнах практически в любую точку земного шара, а с использованием средних и длинных волн область покрытия распространяется на Приднестровье, Молдову, Румынию, Украину. В области телевещания используются маломощные телевизионные передатчики для ретрансляции телепрограмм «ОРТ» и «Россия», а также мощный телевизионный передатчик, транслирующий канал «ТВ ПМР», покрывающий большую часть территории ПМР, а также близлежащую часть территорий Молдовы и Украины.

Существуют также вспомогательные производства, играющие незначительную роль сравнительно с основной сферой деятельности, такие, например, как подсобное сельскохозяйственное производство, участок переработки сельхозпродукции и др.

Рынки сбыта продукции предприятия достаточно специфичны, узконаправлены, определяются возможностями заказчиков и задачами, стоящими перед ними же. Следует понимать, что радиовещательная продукция ГП ПРТЦ достаточно дорогостоящая по причине высокой энергоёмкости. Основными заказчиками являются информационные компании России (Государственная ТелеРадиоКомпания “Россия”, ТелеРадиоКомпания “Останкино” и др.), перед которыми стоят задачи доставки своих вещательных радиопрограмм в различные точки планеты. Цели, которые при этом достигаются, в данной работе рассматриваться не будут. Достаточно только отметить часть основных географических направлений радиовещания: Западная Европа; Молдова; Украина; страны Балтийского региона; Афганистан, Пакистан и т.п. Значительно меньший объем продукции реализуется в ПМР – заказчиком в данном случае выступает Министерство Связи и Телекоммуникаций ПМР. Основной заказ – ежедневное телевещание канала «ТВ ПМР», а также радиовещание программ станции «Радио ПМР» на государственных языках (и один раз в неделю на английском языке на страны Западной Европы в течении получаса). Совсем незначительным является рынок сбыта услуг по переработке сельхозпродукции местному населению, таких как помол зерновых, переработка семян подсолнечника и некоторых других.

 

2.3. Показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

Нижеприведённые данные предоставлены планово-экономическим отделом ГП ПРТЦ, руководитель – Тарасевич В.Н. по согласованию с главным бухгалтером предприятия ПРТЦ – Мельник Л.В.

Объём предоставленных услуг в отчетном 2002 году - 8670615 рублей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (5511088 рублей) увеличился в связи с увеличением времени работы и за счет увеличения тарифов на услуги.

Себестоимость предоставленных услуг увеличилась на 2248395 рублей - это 64%, в связи с увеличением амортизации (в 2 раза) и увеличением тарифа на оплату электроэнергии - почти в 1,4 раза и прочих расходов, доходы увеличились всего на 911132 рубля.

Рентабельность реализованной продукции и рентабельность хозяйственной деятельности в сравнении с соответствующим периодом прошлого года уменьшилась, что говорит о том, что ПРТЦ реализует свои услуги по заниженным тарифам, т.е. не выгодно для себя.

Дебиторская и кредиторская задолженность увеличилась -задолженность заказчиков за выполненные, но неоплаченные услуги связи, увеличение суммы долга ВЭС за электроэнергию, стоимость которой выражена в у.д.е. и по курсу ПРБ ежемесячно увеличивается примерно на 4% от суммы текущих платежей.

Более подробные данные по показателям производственно-хозяйственной деятельности ГП ПРТЦ приведены в приложениях №1, 2, 3.

 

 

Заключение.

 

Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в России, а также и в ПМР являются: приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.

На этом этапе ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базовых научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жесткой ответственности, самоорганизации и самоуправления.

Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание человеческим ресурсам, о которых руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: "Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач". Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях экономической перестройки, кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 

 

Административные методы управления

 

Организация рабочего места
Должностные инструкции
Положения о подразделениях
Штатное расписание
Организационные воздействия

Оргструктура управления
Правила трудово- го распорядка
Коллективный договор
Устав предприятия

 

                       
 
 
   
Целевое планирование
   
Контроль исполнения
 
 
 
 
 
 
   

 


Рис. 1. Классификация административных методов управления персоналом

Экономические методы управления

 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Рис. 2. Классификация элементов, регулируемых экономическими методами управления

 

Социологические методы исследования
Норма-тивы
Методы
Критерии
Цели

 

 


Рис. 3. Схема классификации элементов, регулируемых социологическими методами

 

 


Рис. 4. Элементы, регулируемые психологическими методами

 

 


Начальник Антенно-фидерного цеха
Главный инженер

 

               
   
 
Мастера энергоучастков цехов 1,2,3.
 
   
Финансовый отдел
   
 
 


Начальник Цеха №1

Начальник котельной

       
 
 
   


Бухгалтерия

                 
   
 
 
   
     
 
   
 
   
Начальник смены №1
 
 

 

 


Ведущий инженер по эксплуатации

 
 
Îòäåë кадров


Начальник смены №2

           
   
 
 
   
 

 

 


       
 
Все цеха и службы
   
Сменные мастера

 


Рис. 5 Организационная структура ПРТЦ.

Литература.

1. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.

2. «Справочник директора предприятия», Москва, 1996 г.

3. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.

4. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.

5. Грачёв М.В. «Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 1993 г.

6. Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе» Москва, 1996 г.

7. Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва, 1991 г.

Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», Таганрог, 1997 г

Date: 2015-08-15; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию